Открыты 150-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   17 октября 2016

Традиционные двадцать лотов — это девять живописных композиций и шесть листов оригинальной графики, две тиражные вещи, пара работ, выполненных в смешанной технике, и один объект — зеркальная стерео-лайт-панель в красивой раме

Открыты 150-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».

На этой неделе у нас снова много первых имен, среди которых — Рерих, Попков, Зверев, Соостер и другие.

Описание традиционно для наших торгов обширной и разнообразной пейзажной подборки начнем с лиричной и атмосферной марины «Крымский пейзаж» Харлампия Дмитриевича Костанди, датируемой концом XIX — началом XX века. Подобные морские виды настоящая визитная карточка выдающегося пейзажиста своего времени. Нашу же работу по её композиционному и колористическому построению, живописно-пластическому решению и изображению отдельных деталей с полным правом можно отнести к целому ряду аналогичных работ, многие из которых признаются бесспорно эталонными образцами творчества художника.

Совсем иное, камерное впечатление производит на зрителя «Летний пейзаж» (1910-е — первая половина 1920-х) работы ученика И. Е. Репина Александра Ивановича Вахрамеева. Работа — по сути, живописный этюд — выполнена в жанре натурного пейзажа и отличается динамичным фактурным мазком и интересным колористическим решением. Эксперт указывает, что подобные пейзажные зарисовки встречаются у художника на протяжении всей его творческой деятельности.

Интересно как по композиции, так и по цвету двустороннее масло на картоне «Горный пейзаж»/ «Алтайский пейзаж» (1920-е) ученика И. И. Шишкина и человека удивительной судьбы Григория Ивановича Гуркина (Чорос-Гуркина). Несмотря на образование и жизнь в Санкт-Петербурге, общение с выдающимися художниками отечественной школы, вся его творческая жизнь была посвящена Алтаю. «Для живущего здесь народа Алтай живой. Сказочно красив он своей многоцветной одеждой лесов, трав. Туманы, его прозрачные мысли, бегут во все страны мира. Озера — его глаза, смотрящие во Вселенную. Водопады и реки — его речь и песни о жизни, о красоте земли, гор», — так не раз объяснял народное понимание природы и так хотел выразить Алтай в своих работах Григорий Иванович (источник: chtoby-pomnili.com). Именно таким — живым и многоцветным предстает Алтай и в нашей небольшой двусторонней работе.

Красотам малой родины посвящен и живописный этюд «Летний пейзаж с лошадками», исполненный Петром Ивановичем Петровичевым в 1920–30-е годы. Этюд написан в технике a la prima на зеленом общем фоне, эксперт указывает, что этот прием: закрытие белого грунта темным, по свидетельству дочери художника, был довольно частым в его практике.

Карандашный рисунок «Горы» (1930-е) Николая Константиновича Рериха совсем маленький (5,5 × 14,9), но он являет собой характерный образец графики зрелого периода творчества художника.

Контрастными, чистыми цветами, четкими, до декоративности, линиями силуэтов привлекает внимание зрителя масло на бумаге «Весенняя зелень» (1965) кисти Виктора Ефимовича Попкова из коллекции Александра Миронова (Москва). Исследователи творчества художника отмечают: «его привлекала роспись палехских шкатулок с присущими ей изяществом линий и яркими красками, и он даже пытается создать станковый вариант палехского стиля…» (источник: kykolnik.livejournal.com). Именно такой, близкой лубочной стилистике яркостью отличается и наш пейзаж.

Пастель «Пейзаж. Кусты (Майский пейзаж)» (1964) Анатолия Тимофеевича Зверева относится к циклу натурных графических импровизаций первой половины 1960-х годов. «По характеру исполнения это виртуозный, свободный, экспрессивный и при этом легкий, изящный и воздушный рисунок, на котором мастерски передано настроение и состояние мотива» (В. С. Силаев).

И еще один, вероятно, натурный вид — масло «Дом на Пречистенке» современной художницы Анны Максовны Бирштейн — почти абстрактное, тонкое по цвету и довольно энергичное по манере полотно, в котором, однако, безошибочно угадывается характер и дух изображенного места.

Подборку жанровых работ открывает живописный эскиз «Деревенская гулянка» (1920-е) Сергея Васильевича Герасимова. Несмотря на эскизный характер, картина производит впечатление вполне законченного художественного высказывания. Эксперт указывает, что « выбор мотива, горизонтальная компоновка многофигурной деревенской сцены, колористическое решение, построенное на контрастах охристого, голубого, ярких и светлых цветных платьев, свободная обобщенная трактовка фигур, манера трактовки кисти, фактура характерны для живописи художника».

К жанру можно отнести и яркую многодетальную литографию «Длинная нога» (2002) основоположника московского концептуализма Виктора Дмитриевича Пивоварова, в неповторимой пивоваровской манере рассказывающая удивительную историю человека, большими шагами несущегося к горизонту.

Театральную графику представляет эскиз декорации к III действию балета А. К. Глазунова «Раймонда» (1945) Александра Николаевича Бенуа — работа сложной судьбы. Сам балет был поставлен в 1946 году в Нью-Йорке Дж. Баланчиным и балериной А. Д. Даниловой для труппы Ballet Russe de Monte Carlo [«Русский балет Монте-Карло»], а вот эскиз на время потерял свое название и в 2000-м году продавался на аукционе Sotheby’s в Лондоне как «Эскиз декорации к IV действию балета “Жизель”»; к счастью, справедливость восторжествовала, и уже к 2012 году к этому роскошному эскизу вернулось его имя (написанное, к слову, в правом нижнем углу рисунка графитным карандашом и несколько раз на обороте работы).

«Женский» раздел нашего каталога открывает еще один эскиз — эскиз женского костюма к художественному фильму «Черная магия» (1949) Юрия Павловича Анненкова — одна из бесспорно успешных работ блестящего графика как художника-оформителя, открывающая автора как тонкого стилиста, мастера изящных и исторически точных костюмов и декораций.

Конечно, не смогли мы обойти стороной и жанр «ню», сегодня представленный лаконичной, по-настоящему стильной и современной композицией «Ню 17» (2016) кисти Андрея Юрьевича Шарова.

Апофеозом женской сущности во все времена был образ Евы. На наших торгах этот образ представлен удивительной по красоте зеркальной стерео-лайт-панелью «Череп Евы» (2016) работы одного из лучших мастеров цифровых технологий, художника Константина Васильевича Худякова. Работа производит непередаваемое впечатление: представьте, в состоянии покоя выглядящая как обычное зеркало в массивной металлической раме панель, при приближении к ней внезапно преображается, показывая зрителю не собственное отражение, но великолепное детально проработанное трехмерное произведение искусства.

Раздел абстракции нашего 150-го каталога открывает рисунок гуашью и графитным карандашом «Квадрат» (1998) Владимира Николаевича Немухина. По мнению эксперта, это характерная работа 1990-х годов, созданная под влиянием художественного наследия мастеров русского авангарда, которое художник по-своему переосмысливает и интерпретирует.

Своеобразное осмысление и интерпретация абстрактных понятий является визитной карточкой еще одного представителя «другого искусства», Николая Михайловича Ротанова. Источником вдохновения и мотивом работы «Грусть» (1987) стали стихи Геннадия Айги, которые Ротанов помещает в основу всей композиции, выполненной в сложной смешанной технике.

И еще одна очень красивая, декоративная абстракция, имеющая сложный эмоциональный посыл, — «Весна 1941 года» (2005) Бориса Иосифовича Жутовского, происходящая из мастерской художника. Автор экспериментирует и с материалом, и с техникой, работает с объемной пластической массой в подчеркнуто пастозной манере, использует свои любимые лаки — и в результате рождается экспрессивный образ.

На грани абстракции и вполне себе фигуративного натюрморта находится графический лист «Яйцо» (1961) одного из главных представителей «другого» искусства, Юло Ильмара Йоханнесовича Соостера. Ценителям творчества художника известно, что яйцо в его работах является таким же узнаваемым предметом, как, скажем, карты у Немухина. «Яйца у Соостера то прорастают мохнатым мхом, то таят в себе какие-то просвечивающие через скорлупу зародыши-микроэлементы (на дворе-то была эпоха физиков, а не лириков, и сам художник активно сотрудничал с журналом “Знание — сила”!), то просто рвутся изнутри, истекая плазмой. Яиц много, и все они разнообразны. На вопрос коллег, чем он занимается, Соостер, по апокрифам, чаще всего отвечал: “Я сейчас занят яйцами”» (источник: gallery-romanov.ru). Тем ценнее шанс стать обладателем такого знакового произведения известного нонконформиста.

Завершают описание лотов 150-го AI Аукциона две натюрмортные постановки. «Цветы у окна» (1940) одного из основателей художественного течения «Новая вещественность», Николая Александровича Загрекова, относится к зрелому периоду творчества художника и содержит все основные характерные для этого периода черты: особую, теплую, золотисто-зеленую с красными акцентами цветовую гамму, четкость и декоративность рисунка, своеобразную «шершавую» структуру живописи.

Тиражный лист «Водка “Столичная”» Оскара Яковлевича Рабина датируется 2016 годом, однако имеет более «взрослый» первоисточник — рисунок 1961 года, самого ценного, допарижского периода творчества этого выдающегося художника.

Тем, кто, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 150

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20161017_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20161017_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх