Открыты 146-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   20 сентября 2016

Традиционные двадцать лотов — это шесть живописных работ, сразу девять листов оригинальной и два — тиражной графики и три работы, выполненные в смешанной технике

Открыты 146-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».

Как часто бывает, в нашем каталоге представлено много пейзажей — классических видовых и разных. Хронологически (да и стилистически) описание пейзажного стринга открывает совсем небольшая по размеру, мастерски сделанная карандашом и сепией на картоне работа «Корабли на рейде. Азов» (1870–80-е) прославленного мастера морских видов XIX века, ученика А. П. Боголюбова Александра Карловича Беггрова. Значительная часть жизни художника была связана с морем: он служил на флоте, ходил в чине офицера на парусном фрегате «Светлана» в кругосветное плавание с Великим князем Алексеем Александровичем, в 1878 году был назначен художником Морского министерства. Соответственно, автор не понаслышке был знаком со спецификой морских видов, и именно поэтому так прекрасен выставленный на торги рисунок — точное атмосферное изображение кораблей и моря.

В похожей цветовой гамме решена гармоничная, тонкая по цвету акварель «Осенний пейзаж» (1960) мастера ленинградской школы Александра Семёновича Ведерникова, одного из главных представителей «ленинградских маркистов» — последователей творчества Альбера Марке. «Место действия» на работе не указано, но простор изображенной художником набережной, общая туманная атмосфера, неяркий свет, сдержанная цветовая гамма, основанная на изысканной игре полутонов, позволяют предположить, что перед нами — любимый Ведерниковым Ленинград, главное действующее лицо и источник вдохновения множества прекрасных видовых работ художника.

От просторов Азова и величественной сдержанности Ленинграда переносимся в рассветный Париж (вероятнее всего, на знаменитый рынок Мадлен), видом которого под названием «Цветочный рынок» (1930–40-е) украсил наш текущий каталог один из ведущих художников русского зарубежья Георгий Александрович Лапшин. Эксперт подчеркивает, что «картины с изображением цветочных рынков — излюбленный мотив художника, который он писал в разных городах. По всей видимости, буйное красочное разнообразие свежесрезанных цветов было созвучно представлению, пониманию и видению цвета Г. А. Лапшиным».

В совсем другой тональности (и более того, в совсем другой стране, среди бескрайних просторов штата Колорадо) написан большой «Пейзаж с овцами» (1940–50-е) Бориса Израилевича Анисфельда. Работа относится к американскому периоду творчества художника. Эксперт подчеркивает, что «доминирующее в композиции высокое синее небо с перистым облаком, крупные зеленые округлости холмов, стадо белых овец внизу композиции — одно из воплощений присущего Анисфельду на протяжении всего творчества восхищения величием природы». Этот пейзаж под названием «Sheep under clouds in Colorado» («Овцы под облаками в Колорадо») воспроизведен в цвете в каталоге-резоне художника.

Есть в нашем каталоге и еще один «заграничный» вид — интересное напоминание об ушедшем уже лете, солнечная акварель «Палермо» (1960) работы друга Амедео Модильяни Леопольда Сюрважа. Наш пейзаж относится, по мнению эксперта, «к зрелым работам художника с намеренно плоскостным решением пространства, стремлением к декоративности и сложному, философско-метафизическому языку произведения».

К не столь солнечным отечественным реалиям возвращает зрителя тиражная композиция «Ромашки» (2014) шестидесятника Оскара Яковлевича Рабина — динамичная композиция, выстроенная на контрасте несовершенства человеческого быта и красоты цветов, созданных самой природой.

Яркие, экспрессивные мазки-брызги желтых, красных и зеленых оттенков на серо-черном фоне — так выглядят «Краски осени» (2004) Виктора Семёновича Казарина. Работа обладает безупречным провенансом: происходит из собрания семьи художника.

Жанровый раздел нашего каталога открывает филигранно выписанная тонкими тушевыми линиями на серой бумаге философско-мистическая композиция «Женщина-птица» (1982) Бориса Петровича Свешникова.

Еще одна работа-размышление — масштабная (160 × 180), составленная из 6 отдельных холстов (80 × 60) композиция (почти панно!) «Возница на красном фоне» (1987) Анатолия Степановича Слепышева. Работа выполнена в узнаваемой авторской манере и обладает поистине впечатляющей эмоциональной составляющей.

«Портрет женщины с ребенком» (1960-е) Минаса Карапетовича Аветисяна, по мнению эксперта, эталонная жанровая композиция выдающегося армянского художника, выполненная со свойственной ему декоративностью, колористической выразительностью и экспрессией.

Жанровый многофигурный рисунок пастелью на бумаге верже «Античный мотив» (1920-е) представителя киммерийской школы живописи Михаила Пелопидовича Латри был создан, вероятнее всего, уже в эмиграции, в Греции. В 1920-м году Михаил Латри вместе со всей своей семьей покинул Крым и переехал в Грецию, там он участвовал в археологических раскопках древнего Делоса и Миконоса. Эксперт указывает, что, вероятнее всего, наш рисунок должен был служить эскизом для росписи шкатулки или ширмы, которыми в это время активно занимался художник.

Небольшая, живая галантная «Сценка на мостике» Татьяны Борисовны Александровой создавалась, очевидно, как эскиз иллюстрации к какому-то классическому произведению. Отдельный интерес представляет бумага, на которой был создан рисунок, — оборот рекламного листа журнала для дам Der Bazar за ноябрь 1895 года.

Галерею «прикладной графики» (куда мы включаем эскизы и иллюстрации) продолжает рисунок Николая Васильевича Кузьмина «Пушкин» — вариант знаменитой иллюстрации 1959 года стихотворения А. С. Пушкина «К Чаадаеву», которая в настоящее время хранится в Государственном музее А. С. Пушкина (Москва) в составе коллекции художников Татьяны Мавриной и Николая Кузьмина. Интересна история бытования работы: рисунок был подарен автором в 1976 году женщине поистине удивительной: известному литературному критику, редактору и другу В. Гроссмана, Ю. Домбровского, В. Некрасова, В. Семина, Г. Владимова, В. Войновича, Ф. Искандера, А. Солженицына... Анне Самойловне Берзер. Знаменитой Асе Берзер, чья «рука прикасалась к текстам как орудие высшей справедливости, это была такая редакторская школа: оставлять только абсолютное» (Л. Петрушевская).

Эскиз женского костюма к художественному фильму «Черная магия» (1949) руки Юрия Павловича Анненкова — яркий пример оформительского творчества художника, который с 1934 года много и успешно работал в кинематографе, оформил большое количество классических французских фильмов и снискал «заслуженную славу великолепного и тонкого стилиста, мастера изящных и исторически точных костюмов и декораций» (В.Силаев).

Эскиз модного платья в греческом стиле (1930–40-е) Натальи Сергеевны Гончаровой вполне может быть частным заказом для пошива модного вечернего платья, однако стилистически, как указывает эксперт, он ближе всего к театральным работам Гончаровой 1930–40-х годов. В это время Гончарова оформила несколько балетов на греческую тему для антрепризы Б. Князева. Эксперт отмечает, что характер постановки модели позволяет сопоставить рисунок и с эскизами художницы для балета «Египетский храм» (также для антрепризы Б. Князева).

Завершает наш «эскизный» раздел эскиз платья «Дама в полосатой накидке» (1930-е) Николая Андреевича Тырсы, относящийся к редким опытам художника по конструированию одежды. Эскиз отличает изысканность, выдумка, хороший вкус и тонкое чувство стиля ар-деко, популярного в конце 1920-х — начале 1930-х годов.

Жанр натюрморта представлен в нашем каталоге красочной и поистине живой (несмотря на то, что натюрморт) работой — цветочной постановкой «Букет сирени. Цветы Алагеза» (1969–1972) Мариам Аршаковны Асламазян. Согласно результату искусствоведческой научно-исследовательской экспертизы, работа участвовала в персональной выставке М. А. Асламазян в 1989 году под названием «Цветы Алагеза» и воспроизведена в ее каталоге.

Завершает описание лотов 146-го AI Аукциона стринг абстракции из трех работ. Первая из них — «Абстракция. Серия “L”» (1997) современного мастера Владимира Емельяновича Андреенкова. Исследователи творчества художника отмечают что «в творчестве Андреенкова особую роль занимает Диагональ, на основе которой построены многие композиции автора. Диагональ как одно из самых сильных измерений была очень популярна в авангарде... Диагонали Андреенкова всегда действуют по восходящей. Ни один художник абстракционист, когда-либо пользовавшийся геометрической линией, не довел возможности Диагонали до такого совершенства, как Владимир Емельянович» (источник: shazina.com). Именно диагонали задают настроение и ритм и нашей работе.

Своеобразный переход от простых геометрических форм к фигуративу представлен в тиражной, но при этом мощной, яркой, какой-то эпической работе «СуперСлон» (2014) классика нонконформизма Владимира Николаевича Немухина.

Коллаж «Без названия» (1972) Анатолия Рафаиловича Брусиловского — яркая, композиционно интересная работа. Словами автора, «Коллаж — это сгусток идеи и чувства, сжатый до предела мыслительный посыл. Это и размышление, и развёрнутая метафора, и тщательно организованное изображение, и поэтическая форма изложения» (источник: anatolbrusilov.com).  Именно такой сгусток идей и смыслов представляет собой и наша работа.

Тем, кто, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 146

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160920__auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160920__auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх