- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
Открыты 145-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU 13 сентября 2016
Традиционные двадцать лотов — это семь живописных работ, семь листов оригинальной и три — тиражной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, расписное фарфоровое яйцо и небольшая скульптурная композиция из дерева
Открыты 145-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».
Описание лотов 145-го AI Аукциона начнем, как обычно, с пейзажей, этот стринг составили работы, созданные в период с 1861-го по 2014 год.
Небольшое масло «Водяная мельница» (1861) Петра Петровича Верещагина — красивая, тонкая, лиричная работа, относящаяся к раннему периоду творчества живописца, в будущем академика пейзажной живописи, произведения которого отличает мастерство в построении перспективы и передаче иллюзорности пространства. Картина «Водяная мельница» была создана в период обучения Верещагина в Академии художеств (1858–1865) и, как указывает эксперт, стилистически (по характеру композиции и колористическому решению) близка известным пейзажам художника 1860–70-х годов.
Похожим элегическим настроем пропитан уникальный, ранний полуабстрактный пейзаж «Ручей» Анатолия Тимофеевича Зверева, созданный художником маслом на картоне в 1959 году в свободной, экспрессивной, близкой ташизму манере. Помимо несомненной эстетической ценности, работа обладает превосходным провенансом: эксперт отмечает, что она происходит из собрания наследников Анастасии Некрасовой, лечащего врача Г. Д. Костаки, который и подарил ей этот пейзаж.
Еще одна полуабстрактная видовая работа в нашем каталоге — гуашевый «Итальянский пейзаж» начала 1960-х годов руки известного художника русского зарубежья Дмитрия Дмитриевича Бушена. Яркая, очень эмоциональная работа, вдохновленная природой Средиземноморского побережья, написана непосредственно с натуры в неподражаемой авторской манере.
Италии посвящена и изумительная по цвету композиция «Пейзаж (Венеция)» Веры Андреевны Ельницкой, созданная художницей в 1998 году.
Теме транспорта посвящено в нашей подборке на этой неделе сразу три работы. Тиражный лист «Трамвай» работы признанного лидера отечественного андеграунда Михаила Александровича Рогинского относится, вероятнее всего, к целой серии работ, посвященных этому виду транспорта, над которой художник работал во второй половине 1970-х годов, незадолго до эмиграции во Францию.
Настоящим портретом городской улицы может служить лист «Грузовик» (2014) Оскара Яковлевича Рабина — динамичная, с характером, работа, выполненная в технике цветного офорта с ручной раскраской.
Тему транспорта поддерживает и ранняя многофигурная жанровая тиражная композиция «Подбивка шпал» из серии «Транспорт» (1958) одного из главных представителей сурового стиля, художника Виктора Ефимовича Попкова.
Мотив женщины и воды нередко встречается в творчестве Бориса Петровича Кочейшвили, чья композиция «Река и женщины» вошла в наш каталог. И всякий раз художник решает тему по-разному. Безмятежные женские фигуры в свободных позах, большое небо и большая река наполняют покоем и воздухом эту полужанровую-полуабстрактную композицию.
Пейзаж и женская фигура присутствуют и в масштабной работе жанра ню «Венецианский веер» (1997) Макса Авадьевича Бирштейна, впечатляющей тонким колоритом и необычайно активными, ритмичными, словно пульсирующими мазками красок, из которых складываются и формы обнаженной натуры, и пейзаж в раме на переднем плане, и завораживающе вибрирующий абстрактный фон заднего плана.
Настоящим певцом женской красоты выступает Вадим Абрамович Сидур в изящном, словно сотканном из переплетений тонких изысканных линий рисунке тушью на бумаге «Две девушки» (1979), происходящем из собрания семьи художника.
Еще один прекрасный женский образ — рисунок «Женский портрет» (1940-е) Михаила Фёдоровича Ларионова. Наш портрет относится ко времени формирования новой художественной манеры автора и одновременно воспоминаний о раннем периоде творчества. Эксперт подчеркивает, что Ларионов в это время вновь обращается к пастели, однако теперь его рисунок — почти монохромный, графичный. Этот новый «графический минимализм» затем станет и отличительной чертой позднего ларионовского творчества.
Сангина на бумаге «Обнаженный натурщик со спины» (1910-е) Филиппа Андреевича Малявина довольно редкий для наших подборок пример обнаженной мужской натуры, словами эксперта, «классическая графическая работа выдающегося живописца, исполненная в характерной, узнаваемой манере и великолепно представляющая его как прекрасного рисовальщика».
Рисунок «Персонаж в шапке» (конец 1960-х — начало 1970-х) московского нонконформиста Владимира Павловича Пятницкого — характерная карандашная зарисовка, исполненная в живой, экспрессивной и эмоциональной манере.
Тушевой рисунок без названия из серии «События на кладбище», созданный Евгением Иосифовичем Чубаровым 5 мая 2000 года, представляет собой своеобразный эксперимент как с тематикой, так и с формой. Фигуры в этой жанровой в общем-то сценке настолько утрированно монументальны и полны некого внутреннего напряжения, что того и гляди распадутся на отдельные абстрактные формы, подобно фигурке, составленной из гальки, каждый камешек в которой держится за счет неустойчивой балансировки собственной силы тяжести.
Похожую идею воплощает собою и средних размеров (высотой 17,5 см) фарфоровое яйцо (2011), расписанное узнаваемыми масками Олега Николаевича Целкова и с авторской подписью художника, выполненное в Мейсене (Германия), на фабрике Hopperdietzel porzellan.
Еще один трехмерный объект в нашем 145-м каталоге — абстрактная скульптурная композиция «Вероятность» работы Владимира Николаевича Немухина, созданная художником из тонированного дерева в 1997 году.
Своеобразно продолжает подборку фигуративных абстракций, воплощающих скорее некий отвлеченный образ, а не конкретный объект, интерьерная живописная композиция «Мерзляки» (1989) современного художника Евгения Валентиновича Солодкого.
Небольшой красочной гуашью «Без названия» (1971) в каталоге представлено творчество одного из основных художников ленинградского андеграунда, Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко. «Моя живопись, — писал художник, — не изображает событие, она являет собой событие. Поэтому совершенно неверно считать ее абстрактной, а событийной или конкретной» (источник: Евгений Михнов-Войтенко, (1932–1988) = Yevgeny Mikhnov-Voitenko : живопись, графика, 1950–1980, галерея «АРТ-Диваж», г. Москва, октябрь — ноябрь 2007 / [сост.: Ю. В. Балыбина, А. А. Исмагилова]. — Москва : Скорпион, 2007. С. 5).
Завершает описание лотов 145-го AI аукциона подборка из двух своеобразных и очень разных натюрмортов. «Ботинки» (1997) известного представителя актуального искусства Николая Николаевича Наседкина — настоящий эмоциональный взрыв черной, очень фактурной краски с проблесками охряных тонов, выполненный в сверхпастозной манере. «…Всё может быть черным, и из глубочайшего мрака возникает совершенно нежданный свет. Вот что происходит в живописи Н. Наседкина», — пишет арт-критик Бернардо Пинто де Альмейда (источник: artinfo.ru). Именно это происходит и на нашем полотне.
Закономерно гораздо более академичен в своем подходе к написанию натуры ученик Н. Дубовского, Д. Кардовского и О. Браза художник Александр Исаакович Русаков. Пример тому — светлая и спокойная предметная постановка «Натюрморт с китайской вазой на зеленой скатерти», выполненная художником маслом на холсте в 1945–1946 годах.
Тем, кто, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.
Избранные лоты AI Аукциона № 145
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160913_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160913_auctionAI.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей