Открыты 143-и торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   29 августа 2016

Традиционные двадцать лотов — это двенадцать живописных произведений, а также шесть листов оригинальной и два — тиражной графики

Открыты 143-и торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».

Почти половину каталога составили произведения известных представителей «русского Парижа» — художников Парижской школы и русской эмиграции. Кроме них, в подборку этой недели вошли работы представителей отечественной изобразительной традиции начала прошлого века, художников-шестидесятников, мастеров другого искусства второй половины XX века, а также несколько композиций, исполненных нашими современниками в стилистике, близкой наивному искусству.

Хронологически начинаем с небольшого рисунка сангиной на бумаге «Натурщик на колене» (1910-е) руки одного из лучших рисовальщиков конца XIX — начала XX века Филиппа Андреевича Малявина. Наш рисунок, вероятнее всего, представляет собой классический вариант академической графической штудии обнаженной натуры, которые художник создавал во множестве на протяжении всей своей творческой жизни.

К началу XX века относится и необыкновенно красивый и наполненный чистым воздухом видовой пейзаж «Водопад», написанный Германом Васильевичем Фёдоровым почти век назад, в первой половине 1920-х годов. Ученик Машкова и ассистент Кончаловского, к этому времени Фёдоров перестал быть членом и экспонентом «Бубнового Валета» (1911–1917), на выставках которого демонстрировал довольно много работ (в основном пейзажей), и, вероятно, возрожденного «Мира искусства» (1917–1921), но он еще не обратился к индустриальной тематике, с которой в 1924–1928 участвовал в работе и выставках АХРР. Пейзаж «Водопад», происходящий из собрания семьи художника, очевидно несет в себе следы утонченной эстетики мирискусников.

Раздел работ представителей русского зарубежья начнем с единственного примера анималистического жанра на этой неделе — работы углем на бумаге Николая Александровича Тархова «Курица с цыплятами», сделанной художником в начале 1910-х годов, вероятнее всего, в Орсе, куда художник окончательно переехал из Парижа в 1911 году.

Пару десятилетий спустя, в 1930-х годах и тоже во Франции выполнен удивительный рисунок сепией на бумаге «Анютины глазки» Павла Фёдоровича Челищева. Тонкий, фантазийный рисунок, в котором человеческая фигура гармоничным, естественным образом объединена с изображением цветов, в полной мере раскрывает талант Челищева как рисовальщика и мастера композиции.

Цветочная тема продолжена и в крупном (92,3 × 62,3) живописном натюрморте «Букет цветов под окном» (1940) кисти представительницы Парижской школы, одной из самых известных художниц русского зарубежья, Марии Брониславовны Воробьевой-Стебельской (Маревны), написанном в узнаваемой авторской манере, соединяющей отсылки к кубизму и дивизионизму и явное реалистическое начало.

«Композиция на черном фоне» (1950-е) Александра Константиновича Орлова, видного представителя «русского Парижа» и друга Сержа Шаршуна, — узнаваемый пример послевоенного творчества автора, когда он от кубизма и символизма обратился к стилистике лирической абстракции, с характерной для нее высокой эмоциональностью работы и импровизационностью исполнения.

От лирической абстракции обратимся к лирическому (эмоциональному) пейзажу.

К 1946 году относится вид «Церковь во Флёри-ла-Ривьер» работы Исаака Пайлеса. Эту церковь в небольшом местечке в Шампани в 1940-е годы Пайлес писал не единожды — всякий раз в новом состоянии природы и в новом ракурсе. Картина, вошедшая в наш каталог, наполнена глубокими, насыщенными красками, церковь и деревья вокруг нее освещены спокойным предзакатным солнцем, ветер почти стих, и всё ждет скорого наступления вечера.

Из Шампани отправляемся в Прованс. Небольшой прованской деревушке Менерб принадлежат, как известно, последние десятилетия жизни и работы Григория Анатольевича Пожидаева. Мирный, очень гармоничный и теплый, буквально залитый солнцем вид «У меня в Менербе» написан художником в 1967 году.

Весьма пейзажен и изящный, экспрессивный и очень декоративный гуашевый эскиз декорации к балету «Клэр» (1955) работы Дмитрия Дмитриевича Бушена. Балет на музыку голландского композитора Альфонса Диппенброка исполнялся на Фестивале танца во французском городке Экс-ле-Бене.

И еще о театре. Эскиз костюма мексиканского танцора к ревю L’Argentin (1959) в кабаре Au Drap d’or (15 июля 1959) — прекрасный пример творчества Эрте (Романа Петровича Тыртова), одного из известнейших художников русского зарубежья, созданный в узнаваемой изящной авторской манере под влиянием стиля ар-деко.

Описание работ шестидесятников начнем с «почти абстрактного» натюрморта — «Композиции» (1970-е) «яростного негативиста» (по определению известного искусствоведа А. Каменского) Михаила Фёдоровича Никонова, брата художника Павла Фёдоровича Никонова, основоположника сурового стиля. Работа в первую очередь привлекает внимание своей броской абстрактной декоративностью, однако, всмотревшись в яркие локальные цветовые плоскости, внимательный зритель обнаружит, что перед ним — натюрморт с хозяйственным инвентарем (шваброй, тряпкой и т. п.) на фоне ночного пейзажа, выполненный в интересной, почти авангардной манере.

Одним из самых интересных лотов этой недели бесспорно является редчайшего качества ранняя (1957 года) пейзажная композиция «Судак» кисти классика нонконформизма художника Дмитрия Михайловича Краснопевцева. Работа обладает практически эталонным провенансом и была опубликована в масштабном трехтомном исследовании и каталоге-резоне «Дмитрий Краснопевцев: Дневники: Графика: Живопись» А. Ушакова в 2007 году.

Яркими примерами изобразительной манеры своих создателей могут служить тиражный лист «Валет «Марк Шагал» (2013) Владимира Николаевича Немухина и папка из пяти линогравюр Оскара Яковлевича Рабина, выполненных с оригинальных (1969 года) досок под авторским надзором О. Я. Рабина в типографии Carini (Сан Джиованни Валдарно, Италия) на бумаге Artistico — Fabriano в 2010 году.

Завершает описание лотов 143-го AI Аукциона стринг работ художников конца XX — начала XXI века.

Любопытную композицию «Репа» современной художницы Дины Валерьевны Ельцевой, кажется, можно рассматривать бесконечно, к этому располагают и тщательно выписанные детали, и мастерское владение приемами компоновки многочисленных фигур на холсте, позволяющее вспомнить лучшие работы художников Северного Возрождения (Питера Брейгеля-мужицкого, Иеронима Босха и др).

Гротескной многодетальностью и многофигурностью отличается и выполненная в утрированно наивной манере жанровая композиция «У Миши» (2014) кисти Натты Ивановны Конышевой. Обращаем внимание поклонников творчества художницы на нетипично большой формат картины — 119 × 100 см, а также на не частые для середины 2000-х материал и технику работы — масло на холсте вместо привычного оргалита.

Композиция маслом на брезенте «Истина где-то рядом» (2012) Бориса Николаевича Кошелохова удивляет не только яркостью и своеобразной тектоничностью, даже монументальностью форм, но и использованными художником подручными материалами: помимо брезента вместо холста, в качестве подрамника здесь использован фрагмент стенки от детской кроватки.

На границе пейзажа и натюрморта находится монохромный отвлеченно-абстрактный городской вид пастелью на картоне «Пейзаж с картиной» Бориса Петровича Кочейшвили.

Еще один городской вид — близкая наивной живописи работа «Старая голубятня» (2010) московской художницы Веры Андреевны Ельницкой.

Напоследок — натюрморт: пастозный «Букет красных роз» (1993–1999) на мерцающем черном фоне кисти современного ташкентского художника Бабура Мухамедова.

Тем, кто, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 143

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160829_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160829_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх