- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
25–27 апреля — предаукционный показ Sotheby’s в Москве
ARTinvestment.RU 25 апреля 2012
В столицу привезли топ-лоты будущих майских торгов — работы Наталии Гончаровой, Петра Кончаловского, Бориса Григорьева и других
25–27 апреля в Москве Sotheby’s представляет выставку топ-лотов будущих лондонских торгов русского искусства и живописи старых мастеров. В экспозиции —17 произведений русских художников середины и конца XIX века и начала ХХ века, среди которых уникальные картины Наталии Гончаровой, Петра Кончаловского и Бориса Григорьева. Многие из лотов майских торгов в Лондоне впервые появляются на рынке и до настоящего момента редко выставлялись публично.
Джо Викери, директор отдела русского искусства Sotheby’s: «Отличительная особенность этой выставки состоит в том, что многие из этих произведений появляются на рынке впервые. Мы надеемся, что предаукционная выставка в Москве вызовет дополнительный интерес к торгам, куда войдет одна из лучших картин Василия Верещагина “Лазутчик” и много других, не менее значимых живописных произведений».
Топ-лоты Русских торгов Sotheby’s в Лондоне, 28 и 29 мая
На предстоящих торгах шедевров русского искусства и русской живописи в Лондоне 28 и 29 мая будут предложены произведения музейного уровня, представляющие все разнообразие русского искусства — от пейзажей XIX века до произведений раннего авангарда.
Среди топ-лотов, показанных в Москве, — «Натюрморт (Колокольчики)» Наталии Гончаровой (эстимейт 3–4 миллиона фунтов). Гончарова — художник-новатор своего времени; среди работ женщин-художниц ее произведения — одни из самых востребованных. «Натюрморт (Колокольчики)» — ранний пример живописной техники Гончаровой, основанной на примитивизме и постимпрессионизме, благодаря которой она заняла ведущее место в истории русского авангарда. Работы этого важного для творчества художницы периода относительно редки вне музейных собраний, что позволяет отнести «Натюрморт (Колокольчики)» к лучшим ее образцам, появлявшимся на рынке.
В Москве будет представлено и полотно «На посту» (1876) Василия Поленова (эстимейт 400–600 тысяч фунтов). Впервые оно демонстрировалась в 1876 году на выставке Академии художеств в Санкт-Петербурге, стало ее главным событием и было опубликовано в журнале «Пчела». Картина интересна своим сюжетом. Художники поколения Поленова, были увлечены темой войны 1870-х годов на Балканах и даже отправлялись на фронт, чтобы запечатлеть ее события на месте.
Среди работ, представляющих искусство ХХ века, стоит отметить «Желтый букет» Петра Кончаловского (эстимейт 300–500 тысяч фунтов), написанный в 1918 году. Кончаловский был пионером жанра натюрморта, одним из основателей группы «Бубновый валет» и признанным экспериментатором в области колорита и живописной техники. Его работы периода 1910-х годов считаются одними из лучших в творческой карьере художника. Этот минималистский натюрморт демонстрирует новаторский подход Кончаловского к этому традиционному жанру. Картина не выставлялась с 1925 года.
«Купальщицы» (эстимейт 300–500 тысяч фунтов) Михаила Ларионова — еще один безусловный шедевр на выставке. Картина была подарена художником итальянскому поэту-футуристу и теоретику Карло Беллоли в 1964 году и оставалась все время в его семье. Ларионов не боялся экспериментировать: испытав влияние французских фовистов, он пошел дальше в сторону еще большей экспрессии цвета. Купальщицы принадлежат к периоду, когда Ларионов начал двигаться к лучизму, и эта работа — редчайшее, известное до сих пор лишь специалистам и в черно-белом изображении свидетельство его перехода к первому в русском искусстве нефигуративному направлению. Несомненно, картина является настоящим открытием, расширяющим наше понимание поворотного периода в творчестве Ларионова, и станет заметным событием майских торгов Sotheby’s.
На майских торгах будет предложено полотно «Венеция под луной» (эстимейт 250–450 тысяч фунтов) Алексея Боголюбова. Художник впервые посетил Венецию в 1854 году и сразу был покорен ее красотой. Его венецианские виды, особенно ночные, стали украшением выставок России и Европы. Среди них — и картина «Венеция под луной», с церковью Сан-Джорджо Маджоре, с драматическими контрастами цвета и эффектами света, отражающегося во множестве тщательно выписанных деталей. Исключительное внимание к подробностям, продуманная завершенность композиции, которым отличалась живопись Боголюбова, сделали его одним из наиболее популярных в среде коллекционеров русских художников за прошедшее столетие.
Среди портретов, которые Sotheby’s предложит в мае, — недавно открытый «Портрет Фёдора Шаляпина» (эстимейт 300–400 тысяч фунтов), написанный Борисом Анисфельдом в 1916 году. Пользуясь покровительством Сергея Дягилева, Анисфельд стал одним из ведущих художников и сценографов России. Фёдор Шаляпин был в свою очередь самым знаменитым русским басом. Этот великолепный портрет — естественный результат встречи двух больших художников. Портрет Фёдора Шаляпина последний раз выставлялся в 1918 году и был известен лишь по черно-белой репродукции из каталога выставки. Портреты Шаляпина такого качества редко можно встретить вне музейных коллекций.
На московскую выставку Sotheby’s привез работу «Мальчик во время сбора урожая», написанную Борисом Григорьевым в 1923 году (эстимейт 250–350 тысяч фунтов). Художник познакомился с коллекционерами Энид и Мортоном Голдсмит в Нью-Йорке в 1923 году, вскоре после того, как его монументальный цикл «Лики России» имел большой успех на эпохальной выставке русского искусства в Бруклинском музее. «Мальчик во время сбора урожая» входит в серию портретов семьи Голдсмит и изображает их младшего сына Фрэнка на фоне снопов в русской деревне. Будучи написанным в эмиграции, портрет пронизан ностальгическим чувством художника к его родным и родине. Картина «Мальчик во время сбора урожая» будет продана в мае наследниками Голдсмитов.
На майские торги будет выставлена и картина Ивана Похитонова «Сад в Тру-Луэтт» (эстимейт 30–50 тысяч фунтов). В 1906 году обеспокоенный складывающейся в России политической ситуацией, Похитонов с семьей оставил Минск и уехал в Бельгию, которая впоследствии стала темой многих его произведений. Эта тонкая работа была написана близ дома художника в Тру-Луэтт и подарена им своей сестре. Хотя Похитонов не раз возвращался к этой теме, «Сад в Тру-Луэтт» считается редким примером ее решения в совершенно новом ключе.
Топ-лоты торгов Sotheby’s русского прикладного искусства, изделий Фаберже и икон. Лондон, 30 мая
Уникальная серебряная супница с крышкой и подставкой из петровского сервиза, датируемая примерно 1750 годом (эстимейт 200–300 тысяч фунтов), станет топ-лотом торгов русского декоративно-прикладного искусства 30 мая. Это произведение из серебра, отмеченное клеймом мастера Иоганна Фридриха Кеппинга, богато украшено орнаментом в виде фруктов, листьев, завитков и ракушек, а также гербом будущего императора Петра III. Заказанная императрицей Елизаветой Петровной, супница находилась в императорской коллекции, затем — в Государственном музейном фонде и была продана в 1920-х годах,. Это самая ранняя и лучшая вещь из императорской коллекции серебра, которая появлялась в последнее время на рынке.
Топ-лоты торгов старых мастеров. Sotheby’s, Лондон, 4 июля 2012
На показе в Москве экспонируется «Вавилонская башня» Питера Брейгеля Младшего (эстимейт 2–3 миллиона фунтов). Эта картина — одна из самых монументальных и зрелищных композиций художника и одна из самых ранних его вещей. Скорее всего, картина написана еще в XVI веке: работы XVII века в основном изображают нидерландские народные ярмарки-карнавалы. Этот редкий для Брейгеля Младшего сюжет известен еще в одной версии и, как большинство его произведений, основан на одноименной работе его отца — Питера Брейгеля Старшего, которая сейчас украшает собрание Музея истории искусства в Вене.
«Проповедь Иоанна Крестителя» (эстимейт 1–1,5 миллиона фунтов) Питера Брейгеля Младшего также представляет июльский аукцион старых мастеров. Эта работа, сохранившаяся в прекрасном состоянии, — одно из пятнадцати известных на сегодняшний день произведений мастера на данный сюжет. В отличие от других работа почти полностью сохранила свой красочный слой и потому позволяет в полной мере оценить технику Брейгеля, мастерски пользовавшегося всеми возможностями и нюансами трех основных цветов. Сюжет картины давал Брейгелю также возможность передать много бытовых деталей. Художника не столько интересовал сам Иоанн Креститель и его проповедь, сколько люди в толпе: он тщательно исследует, какого цвета их кожа, к каким социальным слоям они принадлежат, во что одеты и пр.
Источник: пресс-релиз Sotheby’s
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20120425_sopthebys_moscow.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20120425_sopthebys_moscow.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов