25–27 апреля — предаукционный показ Sotheby’s в Москве
ARTinvestment.RU   25 апреля 2012

В столицу привезли топ-лоты будущих майских торгов — работы Наталии Гончаровой, Петра Кончаловского, Бориса Григорьева и других

25–27 апреля в Москве Sotheby’s представляет выставку топ-лотов будущих лондонских торгов русского искусства и живописи старых мастеров. В экспозиции —17 произведений русских художников середины и конца XIX века и начала ХХ века, среди которых уникальные картины Наталии Гончаровой, Петра Кончаловского и Бориса Григорьева. Многие из лотов майских торгов в Лондоне впервые появляются на рынке и до настоящего момента редко выставлялись публично.

Джо Викери, директор отдела русского искусства Sotheby’s: «Отличительная особенность этой выставки состоит в том, что многие из этих произведений появляются на рынке впервые. Мы надеемся, что предаукционная выставка в Москве вызовет дополнительный интерес к торгам, куда войдет одна из лучших картин Василия Верещагина “Лазутчик” и много других, не менее значимых живописных произведений».

Топ-лоты Русских торгов Sotheby’s в Лондоне, 28 и 29 мая

На предстоящих торгах шедевров русского искусства и русской живописи в Лондоне 28 и 29 мая будут предложены произведения музейного уровня, представляющие все разнообразие русского искусства — от пейзажей XIX века до произведений раннего авангарда.

Среди топ-лотов, показанных в Москве, — «Натюрморт (Колокольчики)» Наталии Гончаровой (эстимейт 3–4 миллиона фунтов). Гончарова — художник-новатор своего времени; среди работ женщин-художниц ее произведения — одни из самых востребованных. «Натюрморт (Колокольчики)» — ранний пример живописной техники Гончаровой, основанной на примитивизме и постимпрессионизме, благодаря которой она заняла ведущее место в истории русского авангарда. Работы этого важного для творчества художницы периода относительно редки вне музейных собраний, что позволяет отнести «Натюрморт (Колокольчики)» к лучшим ее образцам, появлявшимся на рынке.

В Москве будет представлено и полотно «На посту» (1876) Василия Поленова (эстимейт 400–600 тысяч фунтов). Впервые оно демонстрировалась в 1876 году на выставке Академии художеств в Санкт-Петербурге, стало ее главным событием и было опубликовано в журнале «Пчела». Картина интересна своим сюжетом. Художники поколения Поленова, были увлечены темой войны 1870-х годов на Балканах и даже отправлялись на фронт, чтобы запечатлеть ее события на месте.

Среди работ, представляющих искусство ХХ века, стоит отметить «Желтый букет» Петра Кончаловского (эстимейт 300–500 тысяч фунтов), написанный в 1918 году. Кончаловский был пионером жанра натюрморта, одним из основателей группы «Бубновый валет» и признанным экспериментатором в области колорита и живописной техники. Его работы периода 1910-х годов считаются одними из лучших в творческой карьере художника. Этот минималистский натюрморт демонстрирует новаторский подход Кончаловского к этому традиционному жанру. Картина не выставлялась с 1925 года.

«Купальщицы» (эстимейт 300–500 тысяч фунтов) Михаила Ларионова — еще один безусловный шедевр на выставке. Картина была подарена художником итальянскому поэту-футуристу и теоретику Карло Беллоли в 1964 году и оставалась все время в его семье. Ларионов не боялся экспериментировать: испытав влияние французских фовистов, он пошел дальше в сторону еще большей экспрессии цвета. Купальщицы принадлежат к периоду, когда Ларионов начал двигаться к лучизму, и эта работа — редчайшее, известное до сих пор лишь специалистам и в черно-белом изображении свидетельство его перехода к первому в русском искусстве нефигуративному направлению. Несомненно, картина является настоящим открытием, расширяющим наше понимание поворотного периода в творчестве Ларионова, и станет заметным событием майских торгов Sotheby’s.

На майских торгах будет предложено полотно «Венеция под луной» (эстимейт 250–450 тысяч фунтов) Алексея Боголюбова. Художник впервые посетил Венецию в 1854 году и сразу был покорен ее красотой. Его венецианские виды, особенно ночные, стали украшением выставок России и Европы. Среди них — и картина «Венеция под луной», с церковью Сан-Джорджо Маджоре, с драматическими контрастами цвета и эффектами света, отражающегося во множестве тщательно выписанных деталей. Исключительное внимание к подробностям, продуманная завершенность композиции, которым отличалась живопись Боголюбова, сделали его одним из наиболее популярных в среде коллекционеров русских художников за прошедшее столетие.

Среди портретов, которые Sotheby’s предложит в мае, — недавно открытый «Портрет Фёдора Шаляпина» (эстимейт 300–400 тысяч фунтов), написанный Борисом Анисфельдом в 1916 году. Пользуясь покровительством Сергея Дягилева, Анисфельд стал одним из ведущих художников и сценографов России. Фёдор Шаляпин был в свою очередь самым знаменитым русским басом. Этот великолепный портрет — естественный результат встречи двух больших художников. Портрет Фёдора Шаляпина последний раз выставлялся в 1918 году и был известен лишь по черно-белой репродукции из каталога выставки. Портреты Шаляпина такого качества редко можно встретить вне музейных коллекций.

На московскую выставку Sotheby’s привез работу «Мальчик во время сбора урожая», написанную Борисом Григорьевым в 1923 году (эстимейт 250–350 тысяч фунтов). Художник познакомился с коллекционерами Энид и Мортоном Голдсмит в Нью-Йорке в 1923 году, вскоре после того, как его монументальный цикл «Лики России» имел большой успех на эпохальной выставке русского искусства в Бруклинском музее. «Мальчик во время сбора урожая» входит в серию портретов семьи Голдсмит и изображает их младшего сына Фрэнка на фоне снопов в русской деревне. Будучи написанным в эмиграции, портрет пронизан ностальгическим чувством художника к его родным и родине. Картина «Мальчик во время сбора урожая» будет продана в мае наследниками Голдсмитов.

На майские торги будет выставлена и картина Ивана Похитонова «Сад в Тру-Луэтт» (эстимейт 30–50 тысяч фунтов). В 1906 году обеспокоенный складывающейся в России политической ситуацией, Похитонов с семьей оставил Минск и уехал в Бельгию, которая впоследствии стала темой многих его произведений. Эта тонкая работа была написана близ дома художника в Тру-Луэтт и подарена им своей сестре. Хотя Похитонов не раз возвращался к этой теме, «Сад в Тру-Луэтт» считается редким примером ее решения в совершенно новом ключе.

Топ-лоты торгов Sotheby’s русского прикладного искусства, изделий Фаберже и икон. Лондон, 30 мая

Уникальная серебряная супница с крышкой и подставкой из петровского сервиза, датируемая примерно 1750 годом (эстимейт 200–300 тысяч фунтов), станет топ-лотом торгов русского декоративно-прикладного искусства 30 мая. Это произведение из серебра, отмеченное клеймом мастера Иоганна Фридриха Кеппинга, богато украшено орнаментом в виде фруктов, листьев, завитков и ракушек, а также гербом будущего императора Петра III. Заказанная императрицей Елизаветой Петровной, супница находилась в императорской коллекции, затем — в Государственном музейном фонде и была продана в 1920-х годах,. Это самая ранняя и лучшая вещь из императорской коллекции серебра, которая появлялась в последнее время на рынке.

Топ-лоты торгов старых мастеров. Sotheby’s, Лондон, 4 июля 2012

На показе в Москве экспонируется «Вавилонская башня» Питера Брейгеля Младшего (эстимейт 2–3 миллиона фунтов). Эта картина — одна из самых монументальных и зрелищных композиций художника и одна из самых ранних его вещей. Скорее всего, картина написана еще в XVI веке: работы XVII века в основном изображают нидерландские народные ярмарки-карнавалы. Этот редкий для Брейгеля Младшего сюжет известен еще в одной версии и, как большинство его произведений, основан на одноименной работе его отца — Питера Брейгеля Старшего, которая сейчас украшает собрание Музея истории искусства в Вене.

«Проповедь Иоанна Крестителя» (эстимейт 1–1,5 миллиона фунтов) Питера Брейгеля Младшего также представляет июльский аукцион старых мастеров. Эта работа, сохранившаяся в прекрасном состоянии, — одно из пятнадцати известных на сегодняшний день произведений мастера на данный сюжет. В отличие от других работа почти полностью сохранила свой красочный слой и потому позволяет в полной мере оценить технику Брейгеля, мастерски пользовавшегося всеми возможностями и нюансами трех основных цветов. Сюжет картины давал Брейгелю также возможность передать много бытовых деталей. Художника не столько интересовал сам Иоанн Креститель и его проповедь, сколько люди в толпе: он тщательно исследует, какого цвета их кожа, к каким социальным слоям они принадлежат, во что одеты и пр.

Источник: пресс-релиз Sotheby’s


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20120425_sopthebys_moscow.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20120425_sopthebys_moscow.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх