- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Выдающаяся пара фарфоровых ваз на русских торгах Christie’s
ARTinvestment.RU 17 ноября 2011
На русских торгах Christie’s в Лондоне 28 ноября появится выдающаяся пара ваз Императорского фарфорового завода с эстимейтом 1,7–2,2 миллиона фунтов
Бесспорным фаворитом предстоящей русской недели в Лондоне станет выдающаяся пара ваз с ручками, созданных на Императорском фарфоровом заводе (эстимейт 1,7–2,2 миллиона фунтов). На протяжении последних лет подобные произведения декоративно-прикладного искусства с успехом продавались на Christie’s, поэтому в рамках русских торгов, которые пройдут 28 ноября 2011 года, на продажу будет выставлена еще одна монументальная пара фарфоровых ваз.
Эти превосходные вазы были преподнесены в дар императором Николаем I Карлу Людвигу фон Фикельмону (1777–1857), являвшемуся чрезвычайным послом Австрии при русском императорском дворе с 1829 по 1839 годы. Граф фон Финкельмон был одним из ближайших советников австрийского канцлера Меттерниха и имел обширное влияние на представителей как австрийского, так и российского двора. По своему масштабу дипломатическая деятельность графа Фикельмона в качестве чрезвычайного посла была сравнима (если не затмевалась) с авторитетом, который его жена, графиня Долли Фикельмон (в девичестве Тизенгаузен) имела в высшем свете Санкт-Петербурга того времени. Будучи внучкой фельдмаршала Кутузова, графиня являлась частой гостьей при императорском дворе. В качестве хозяйки собственного петербургского салона она снискала себе репутацию видной фигуры в общественной и литературной жизни столицы. Салон графини Фикельмон регулярно посещали такие светила русской литературы, как Иван Тургенев, Петр Вяземский, Иван Козлов и знаменитый поэт Александр Пушкин.
После многолетней дипломатической миссии в 1839 году фон Финкельмон был отозван в Вену, где его ждали обязанности министра иностранных дел в отсутствие Меттерниха. Принимая во внимание внушительный размер и дату изготовления настоящих ваз, можно сделать вывод о том, что они были подарены графу в благодарность за выдающиеся заслуги на службе при императорском дворе.
В эпоху правления императора Николая I (1796–1855), выступавшего в роли покровителя русского искусства того времени, объем производства Императорского фарфорового завода достиг своего пика, а созданные в этот период работы считаются лучшими образцами дворцовых и презентационных изделий. Работы подобного масштаба преимущественно предназначались для дарения и, таким образом, в их оформлении должны были быть отражены художественные предпочтения самого императора. Зачастую они напрямую дарились членам императорской фамилии по случаю таких праздников, как Рождество или Пасха, впоследствии украшая собой многочисленные дворцовые залы, особняки и выставочные павильоны, чье строительство в то время набирало обороты. Вазы такого размера нередко заказывались императором для преподнесения в дар главам зарубежных стран и дипломатам в качестве признания их особых заслуг.
В то время многие из ваз, создаваемых мастерами Императорского фарфорового завода, украшались копиями картин Старых Мастеров на расположенных в центре медальонах. В большинстве случаев это были уменьшенные копии работ, находившихся в собраниях Императорского Эрмитажа, Академии художеств и расположенных неподалеку от столицы дворцов. Как правило, на вазах указывался как оригинальный художник, так и выполнивший копию мастер.
Настоящие вазы украшают детально выписанные и красочные копии работ выдающегося голландского живописца Филипса Ваувермана (1619-1668), выполненные мастером Императорского фарфорового завода М. Корниловым (ум. 1852). Уроженец Харлема, Вауверман внес неоценимый вклад в развитие голландской живописи XVII века. Его работы пользовались успехом как при жизни, так и после смерти автора, в особенности в XVIII веке. В бывших императорских собраниях всей Европы, от Дрездена до Санкт-Петербурга, содержится множество примеров влияния, оказанного элегантной и утонченной живописью Филипса Ваувермана.
Созданную в 1835 году вазу украшает копия жанровой сцены Ваувермана под названием «Охота на оленей». В 1772 году эта картина была приобретена Екатериной Великой для коллекции Эрмитажа, где и находится по сегодняшний день. Выдающийся провенанс полотна нашел отражение в пристальном внимании мастера Императорского фарфорового завода Корнилова при исполнении копии, на которой ему удалось детальным образом передать атмосферу живописного пейзажа, композиции и цветовой палитры оригинала.
Вторая ваза, датируемая 1836 годом, украшена копией работы Ваувермана «Отправление в погоню», которая также отмечена высочайшим мастерством исполнения и вниманием к малейшим деталям, включая фигуры людей и элементы пейзажа. Оригинал картины, выполненный около 1665–1668 годов, был приобретен польским королем и курфюрстом саксонским Августом III (1693–1763) из парижской коллекции посла Бурбе де Во в 1749 году. Впоследствии картина пополнила собрание дрезденской Королевской картинной галереи, а сегодня находится в Дрезденской галерее Старых Мастеров. Вместе обе копии полотен Ваувермана составляют удачную пару, так как на обеих изображены излюбленные художником сцены охоты. Как и в первом случае, мастеру Императорского фарфорового завода удалось детально передать атмосферу оригинала.
Источник: пресс-релиз Christie’s
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20111117_vazy_na_christies.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20111117_vazy_na_christies.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет