Павел Челищев на Christie’s
ARTinvestment.RU   09 апреля 2009

Русские торги Christie’s 24 апреля 2009: «Портрет Эдалжи Диншо» кисти Павла Челищева

В рамках русских торгов аукционного дома Christie’s, которые пройдут 24 апреля, на аукцион будет выставлен «Портрет Эдалжи Диншо» кисти Павла Челищева, написанный в 1940 (эстимейт 80–120 тысяч долларов), а также произведения Давида Бурлюка, Николая и Святослава Рерихов.

Павел Челищев (1898–1957) рос в семье калужского помещика и учился живописи у частных преподавателей. Рисовал Челищев с раннего детства, в период с 1916 по 1918  посещал художественные классы при Московском университете. В 1918, спасаясь от революции, Челищев переехал в Киев, где брал уроки у Александры Экстер и до 1920 учился в Академии художеств. В 1920 он уехал в Константинополь, недолго жил в Софии, работал над рядом балетных и театральных постановок, после чего в 1921 переселился в Берлин, где начал писать натюрморты и портреты.

Начиная с 1923 Челищев жил и работал в Париже, где его творчество претерпело фундаментальные изменения. Он отошел от яркой кубофутуристической манеры, перенятой у Экстер, и стал идеологом небольшой группы художников, известных во Франции как «неогуманисты» (или «неоромантики»). Из-под их кисти в основном выходили фантасмагорические пейзажи, написанные в мистических синих тонах. Творчество неогуманистов часто рассматривалось современниками как своеобразное эстетское ответвление сюрреализма, хотя фактически оно появилось благодаря русскому символизму начала века и испытало существенное влияние Челищева, пересмотревшего перспективы развития кубизма.

В своем творчестве Павел Челищев пытался запечатлеть процесс перехода человеческой души к бессмертию — тот процесс, который в социальном плане должен был привести к началу нового Золотого века. Подобные идеи, воплощенные в серии работ, над которой Челищев начал работать в 1930-х, занимали художника до самой смерти.

В период с 1919 по 1942 Челищев приобрел репутацию одного из самых смелых и передовых театральных художников своего времени. Его работы славились в основном новаторским использованием необычных материалов и драматическими световыми решениями. Среди самых известных постановок, над оформлением которых работал Челищев, следует отметить предпоследний балет дягилевской труппы — «Ода» Николая Набокова в постановке Леонида Мясина (1928, Париж), балет «Скиталец» на музыку Шуберта в Театре Елисейских полей (1933, Париж), балет Пауля Хиндемита «Достославнейшее видение» в постановке Леонида Мясина (1938, Лондон) и спектакль по пьесе Жана Жироду «Ундина» (1939, Париж). Челищев стал гражданином США в 1952, а впоследствии из-за ухудшающегося здоровья переехал в Италию.

На полотне которое выставляется на торги Christie’s в апреле, изображен Эдалжи Диншо (1916–1970). Диншо, сын основателя и владельца ведущей индийской компании по производству цемента, родился в Мумбаи, а скончался в Нью-Йорке, куда переехал вместе с сестрой накануне Второй мировой войны.

Павел Челищев мог познакомиться с Диншо в Лондоне или в Париже до 1934 (в этом году Челищев вместе со своим партнером, американским поэтом и фотографом Чарльзом Генри Фордом, переехал в Нью-Йорк).

Биограф Челищева Паркер Тайлер упоминает эту картину в своей книге «Божественная комедия Павла Челищева» (1967): «Фигура молодого индийца Эдалжи Диншо напоминает отдыхающего фавна с огромными светящимися глазами, в то время как горы на заднем плане “припали” к земле наподобие затаившегося леопарда. Картина была выставлена в доме Диншо, где висела над камином, неизбежно привлекая внимание и вызывая приступы благоговейного молчания у гостей». Судя по этому отрывку, хозяин картины придавал ей огромное значение.

Источник: пресс-релиз Сhristie’s

О произведениях Давида Бурлюка на торгах 24 апреля можно прочитать здесь.
О произведениях Николая и Святослава Рерихов на торгах 24 апреля можно прочитать здесь.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20090409_christies_tchelitchew.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20090409_christies_tchelitchew.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх