Ковры Фрэнсиса Бэкона пойдут с молотка
ARTinvestment.RU   28 февраля 2009

Раньше считалось, что сохранилось всего три ковра, созданных великим британским художником. Но недавно обнаружились еще два

Британский художник Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon) считается одним из самых выдающихся живописцев ХХ века. Его произведения входят в коллекции нью-йоркского Музея современного искусства, лондонской галереи Тейт и других уважаемых во всем мире музеев. В прошлом году Бэкон стал автором самой дорогой работы среди послевоенных художников — его «Триптих» 1976 года был продан на аукционе Sotheby’s за 86,3 миллиона долларов. Многие из тех, кто любуется картинами Бэкона в музеях и восхищаются их аукционными рекордами, не подозревают, что их автор начинал как… дизайнер ковров.

До недавнего времени считалось, что сохранилось всего три ковра, созданных Фрэнсисом Бэконом. Один из них входит в коллекцию лондонского Музея Виктории и Альберта. Но недавно обнаружились еще два ковра, дизайнером которых, по всей видимости, был знаменитый художник.

Дело было так: некая женщина, родом из Ирана, занимающаяся торговлей коврами, решила освободить одно из своих складских помещений и отнесла часть своего собрания в небольшой аукционный дом Netherhampton Salerooms, находящийся в графстве Уилтшир. Эксперт Йэн Беннетт (Ian Bennett), занимающийся оценкой текстильных изделий, увидел, что среди принесенных ею старых персидских ковров есть два европейских, созданных в эпоху расцвета модернизма. Сначала он подумал, что в них нет ничего особенного, и собирался было оценить их всего в несколько сотен фунтов, как вдруг заметил на коврах надписи FRANCIS BACON.

Беннетт связался с Комитетом по аутентификации работ Бэкона, специалисты которого объявили, что найденные им ковры — подлинные произведения великого живописца. Возможно, они даже экспонировались на единственной выставке ковров Бэкона, прошедшей в 1929 году. Ранее считалось, что все экспонаты той выставки были выброшены или уничтожены самим художником. Бэкон довольно-таки безжалостно относился к своим творениям и нередко расправлялся с ними, если они его чем-то не устраивали.

По словам Беннетта, владелица ковров не знала, что они созданы знаменитым художником. Она купила их десять лет назад у одной пожилой дамы, которая тоже не догадывалась об их ценности. Старушка считала ковры, которые лежали у нее в прихожей, очень непрактичными: она постоянно о них спотыкалась.

Бэкону не было и двадцати лет, когда он создал эти ковры. Тогда он жил в Западном Лондоне. Незадолго до этого жестокий отец, взбешенный гомосексуальными наклонностями юноши, выгнал его из дома.

О выставке, состоявшейся в 1929 году, ничего не известно. Скорее всего, она оказалась достаточно успешной, иначе бы Бэкон не смог устроить вторую выставку, которая прошла годом позже. Впрочем, Бэкона совсем не привлекала карьера дизайнера. Через год или два он перестал создавать ковры и вплотную занялся живописью.

По словам Беннетта, он не знает, какой эстимейт давать коврам. Ведь ни один ковер Бэкона на рынке в последние годы не появлялся. Эксперт надеется, что они принесут по несколько десятков тысяч фунтов каждый. Аукцион состоится 12 марта.

Источник: timesonline.co.uk, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20090228_francis_bacon_rugs.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20090228_francis_bacon_rugs.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх