«Флора» Тьеполо на Christie’s 2 декабря
ARTinvestment.RU   01 декабря 2008

Шедевр кисти Тьеполо, считавшийся утерянным на протяжении более чем 200 лет, будет выставлен на торги Christie’s

Аукционный дом Christie’s объявил о том, что в рамках вечерних торгов «Значимые произведения Старых Мастеров и английской живописи», которые пройдут 2 декабря 2008 года в Лондоне, будет выставлено считавшееся утерянным полотно кисти итальянского художника Джованни Баттисты Тьеполо (1696–1770). Эта картина, являющаяся одной из самых значительных находок последних лет, была обнаружена на чердаке французского шато. Там ее спрятала бабушка настоящего владельца из-за того, что на полотне изображена роскошная полуобнаженная женщина. Полотно, написанное, скорее всего, по заказу императрицы России Елизаветы Петровны (1709–1762), ранее никогда не выставлялось.

Работа Тьеполо экспонировалась в Лондоне, а завтра она будет выставлена на торги. Ожидается, что полотно уйдет с молотка приблизительно за 700–900 тысяч фунтов. В рамках предваряющей торги выставки также были показаны два шедевра кисти Каналетто (1697–1768) с общим эстимейтом в 7 миллионов фунтов (их московская публика уже могла видеть на выставке Christie’s в Москве), а также не экспонировавшийся на протяжении двухсот лет портрет таитянской принцессы кисти Джона Вебера, выставляемый на торги потомками последней королевы Таити (эстимейт: 0,8–1,2 миллиона фунтов).

Ричард Найт, руководитель международного отдела «Старых Мастеров» Christie’s и Пол Райсон, руководитель лондонского отдела «Старых Мастеров» Christie’s: «Работа Тьеполо — это одна из самых значительных находок за последнее время. Полотно было в собственности одного владельца на протяжении более 200 лет, в результате чего оно превосходно сохранилось, и сегодня мы можем увидеть его почти таким же, каким оно было после того, как художник сделал последний мазок. Исходя из нашего опыта, мы можем утверждать, что частных коллекционеров всегда привлекали работы, обладающие сходными характеристиками, то есть редкие произведения, находящиеся в превосходном состоянии. За последние годы с торгов Christie’s ушли три подобных работы: полотно Людовико Карраччи «Салмакида и Гермафродит» (июль 2006 года, 7,4 миллиона фунтов), Яна Ливенса «Голова старика» (декабрь 2007 года, 2,15 миллиона фунтов) и картина Антуана Ватто «Сюрприз» (июль 2008 года, 12,4 миллиона фунтов)».

Международная известность пришла к Тьеполо в 1750 году, когда венецианскому живописцу предложили украсить фресками потолок во дворце немецкого Вюрцбурга. В конце 1750-х Тьеполо поступил заказ от российской императрицы Елизаветы Петровны (1709–1762), дочери Петра I, на создание серии полотен, которые должны были украсить Зимний дворец в Санкт-Петербурге.

Считается, что к этой серии относится работа «Дама с попугаем» (находится в оксфордском музее Эшмолин) и «Портрет дамы с мандолиной» (находится в Институте искусств в Детройте). Третья работа, также предположительно относящаяся к данной серии, под названием «Портрет молодой дамы в мехах», утеряна и известна только по пастели, выполненной сыном художника Лоренцо и находящейся в музее Эль-Пасо. Между этими тремя работами и недавно найденным полотном под названием «Флора» обнаруживается удивительное сходство стиля, композиции, цветовой гаммы и размера. Именно это сходство позволяет предполагать, что «Флора» вместе с тремя другими картинами составляет единую серию работ, выполненных по заказу императрицы. В письме, датированном 15 февраля 1760 года и написанном Ф. М. Тасси состоятельному коллекционеру графу Карраре ди Бергамо, говорится о том, что «сейчас Тьеполо работает над поясным женским портретом по заказу российской императрицы; любой, кто видел эту работу, не может не восхищаться ее красотой и утонченностью».

На картине «Флора» изображена полуобнаженная молодая женщина, держащая в одной руке букет цветов. Прическа девушки украшена цветами, лицо слегка повернуто в сторону, а глаза смотрят на зрителя с пристальной заинтересованностью. Считается, что вместе с тремя другими работами из серии эти полотна служили аллегориями времен года.

Ранняя история картины остается туманной. Доподлинно неизвестно, была ли серия работ получена Елизаветой, умершей в 1762 году. В то же самое время Тьеполо переехал в Мадрид, где по заказу испанского короля Карла III приступил к работе над фресками в тронном зале королевского дворца. Известно лишь то, что картина находилась во французском шато начиная с XVIII века и была лишь недавно обнаружена владельцами на чердаке, куда ее поместили прежние владельцы, сочтя слишком откровенной.

Джованни Баттиста Тьеполо (Венеция, 1696 — Мадрид, 1770) считается одним из самых великих итальянских художников XVIII века. Тьеполо являлся продолжателем традиций таких великих мастеров, как Беллини, Тициан, Тинторетто и Веронезе. Мировая известность пришла к Тьеполо в 1750 году, когда ему предложили украсить фресками потолок во дворце немецкого Вюрцбурга. Работы над фресками Тьеполо помогал вести его сын Доменико. По возвращении в Венецию Тьеполо стал известен в королевских и аристократических кругах Европы. В 1762 году художник прибыл в Мадрид, где по заказу испанского короля Карла III приступил к работе над фресками в тронном зале королевского дворца. Работа Тьеполо настолько поразила короля, что он попросил художника продолжить работу во дворце. Умер Тьеполо в Мадриде в 1770 году.

Кроме работы Тьеполо, на торги будут выставлены два полотна с видами Венеции кисти Каналетто. Предполагается, что полотна были приобретены при посредничестве консула Джозефа Смита (собственную коллекцию работ Каналетто которого купил впоследствии король Георг III) и с тех пор передавались по праву наследования потомкам владельца. Полотна, чей суммарный эстимейт составляет более 7 миллионов фунтов, выставляются на торги впервые.

На аукционе будет представлен не выставлявшийся на протяжении двухсот лет портрет таитянской принцессы кисти Джона Вебера, предложенный на торги потомками последней королевы Таити. Это один из трех вариантов портрета, созданных художником. Два других хранятся в музее Адмиралтейства в Гринвиче и в Национальной галерее Австралии в Канберре. Полотно является самым первым изображением полинезийки и послужило прототипом для целого ряда более поздних работ, среди которых можно отметить таитянские портреты Гогена.

Источник: пресс-релиз Christie’s


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20081201_tiepolo.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20081201_tiepolo.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 23

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх