«Купи две, подари одну»: новая практика западных галерей
ARTinvestment.RU 15 октября 2021
В последние пять лет в галереях (преимущественно американских) стала набирать популярность следующая практика: коллекционерам предлагается купить сразу две работы одного художника, но одну из них следует затем подарить музею
Об этой практике галеристы предпочитают не говорить открыто, но многие так делают. Обычно принцип «купи две, подари одну» касается работ очень востребованного художника, на покупку произведений которого коллекционеры записываются в листы ожидания. Чтобы определить действительно заинтересованных в этом художнике коллекционеров и отсечь тех, кто стремится купить работу модного автора лишь для того, чтобы быстро ее перепродать на вторичном рынке, галерист предлагает потенциальному покупателю приобрести не одну, а сразу две работы. Вторая работа может быть даже еще не написана, да и человеку, заплатившему за нее, не удастся ею вдоволь насладиться. Эту работу предстоит подарить музею, причем институцию выбирают галерея и художник, но не покупатель работы.
Подобная практика стала распространенной в последние пять лет, особенно во время пандемии. В основном она касается американских галерей, т.к. в США в целом проще подарить музею произведение искусства, а от государства даритель за свою щедрость получает большие налоговые льготы. К примеру, к принципу «купи две, подари одну» прибегла галерея Hauser & Wirth в отношении художника Марка Бредфорда несколько лет назад, когда его работы стали стоить миллионы долларов. Т.е. условному коллекционеру предлагалось заплатить около $3 млн, но на руки получить при этом лишь одну работу, а вторую подарить. И тем не менее коллекционеры продолжали выстраиваться в очередь.
Эксперты арт-рынка сильно расходятся во мнениях насчет достоинств этой системы. С одной стороны, подобная практика, несомненно, на руку галереям и художникам. Они убивают сразу двух зайцев: получают от клиента вдвое больше денег и при этом создают произведениям автора музейный провенанс. Что касается коллекционеров, то при очевидно возрастающих с их стороны затратах, они все равно могут быть в плюсе. Если, к примеру, коллекционер приобретает на первичном рынке две работы автора по $100 тыс., но в итоге ту работу, что он получил на руки, перепродает на вторичном рынке за $800 тыс., он все равно в выигрыше. Что же до музеев, то им может достаться работа желаемого автора, на самостоятельную покупку которой у институции точно нет средств.
Но с другой стороны, по мнению скептиков, многие музейные сотрудники не особо рады подобным подаркам: они рассеивают целостность собрания и подрывают значимость музейных кураторов в формировании коллекции. Доходит даже до того, что иногда имя автора, чью работу дарят, музейным сотрудникам ничего не говорит (пусть даже на его работы в галерее выстраивается очередь). По мнению одного лондонского галериста, подобные подарки используются для построения фальшивых карьер: «все эти истории успеха часто сфабрикованы, они как карточный домик».
Источник: theartnewspaper.com
https://artinvestment.ru/news/artnews/20211015_buy_two_paintings_present_one.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20211015_buy_two_paintings_present_one.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн