Поддельщик картин Вольфганг Бельтракки выпустил серию авторских NFT
ARTinvestment.RU   11 октября 2021

Художник, десятки лет водивший за нос арт-сообщество и продавший за это время сотни поддельных картин на миллионы долларов, уже давно вышел на свободу и теперь пробует свои силы в создании невзаимозаменяемых токенов

Один из самых известных и талантливых поддельщиков современности — 70-летний немец Вольфганг Бельтракки — решил попробовать свои силы в создании модных NFT. Художник создал 4608 версий картины «Спаситель мира» Леонардо да Винчи, при этом каждая из токенизированных копий выполнена в стиле какого-то художника — от собственно Леонардо и представителей Ренессанса до постимпрессионистов, от Сальвадора Дали и сюрреалистов до Роя Лихтенштейна и поп-арта. Заканчивается эта серия токенов «Эрой Бельтракки», в рамках которой художник имитирует свой собственный стиль.

Вольфганг Бельтракки стал известен всему миру в 2010 году, когда художника признали виновным в изготовлении и сбыте десятков фальшивых картин, выполненных в стиле известных художников — Макса Эрнста, Рауля Дюфи, Фернана Леже, Андре Дерена, Генриха Кампендонка и других. Подделки были настолько качественными, а их ложный провенанс настолько убедительным, что аукционные дома брали фальшивки Бельтракки на торги без должных проверок. Поначалу речь шла примерно о 30 картинах на сумму не менее $30 млн. Впоследствии сам Бельтракки признался, что за 40 лет изготовил около 300 подделок, а заработал и того больше. После чистосердечного признания мошенника приговорили к шести годам тюрьмы. Ещё во время тюремного заключения о Бельтракки успели снять документальный фильм, а после досрочного освобождения в 2014 году фальсификатор стал настоящей звездой — ему заказывают картины и проводят выставки его фальшивок.

Бельтракки решил обратиться к невзаимозаменяемым токенам, поскольку, по его мнению, рынок NFT позволяет художникам самостоятельно продвигать себя и делает их независимыми от механизмов традиционного арт-рынка. Бельтракки выбрал «Спасителя мира» в качестве основы для своих токенов не случайно: некоторые эксперты до сих пор сомневаются в подлинности картины, хотя она и была продана за $450 млн. А если уж даже такие произведения вызывают споры, то как мы в принципе можем поверить в подлинность любого так называемого шедевра, — задается вопросом поддельщик. Бельтракки напоминает, что, несмотря на его разоблачение, в мире остается огромное число подделок — в том числе в коллекциях всемирно известных музеев.

Источник: artnet.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20211011_beltracchi_nfts.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20211011_beltracchi_nfts.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх