- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
Власти Нидерландов вернут по реституции картину Кандинского из музея Стеделийк
ARTinvestment.RU 31 августа 2021
«Картина с домами» находилась в Городском музее Амстердама с 1940 года. После многолетней реституционной тяжбы правительство согласилось вернуть работу наследникам Ирмы Кляйн и Роберта Левенштейна
Власти Нидерландов заявили о том, что вернут наследникам довоенных владельцев живописную работу Василия Кандинского. Полотно 1909 года «Картина с домами» более 80 лет находилось в собрании Городского музея Амстердама (Стеделийк-музея). Теперь оно будет передано наследникам Роберта Левенштейна и Ирмы Кляйн.
Ситуация вокруг этой картины Кандинского не была однозначной. Нидерландский комитет по реституции дважды (в 2013 и в 2018) выносил решение не в пользу возвращения работы, аргументируя это тем, что «Картину с домами» владельцы продали добровольно. Изначально в 1920-х её купил еврейский предприниматель, владелец завода по производству швейных машинок Эммануил Левенштейн. Затем он передал полотно Кандинского сыну Роберту и его жене Ирме Кляйн. Работа была пущена с молотка в 1940 году уже во время оккупации Нидерландов нацистами. За 160 гульденов ее приобрел Стеделийк-музей. Роберт Левенштейн и Ирма Кляйн бежали из страны незадолго до этого — сначала во Францию, а затем в США.
Адвокаты наследников настаивали на том, что продажа «Картины с домами» произошла уже после эмиграции владельцев и что работа была продана в несколько раз дешевле ее реальной стоимости. Реституционный комитет, в свою очередь, не стремился это признать. Комитет упрекали в предвзятости: четверо из семи его членов имели связи со Стеделийк-музеем (кто-то из них входил в деловой клуб музея, кто-то работал на компании, спонсирующие Городской музей).
При оглашении решения в 2018 году суд сослался на так называемую политику «баланса интересов», подразумевающую измерение ценности, которую представляет это произведение для музея и для наследников. По мнению суда, для музея картина Кандинского была ценнее. В 2020 году решение в пользу Стеделийка было ещё раз подтверждено.
В результате шумихи в прессе дело дошло до министерства культуры. Специальная комиссия занялась пересмотром дела. Комитет по реституции покинули двое из семи членов. И в итоге несколько дней назад мэрия Амстердама заявила о том, что вернуть работу Кандинского наследникам — это «моральный долг».
Источники: artnews.com, theartnewspaper.com
https://artinvestment.ru/news/artnews/202108311_Kandinsky_restitution.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/202108311_Kandinsky_restitution.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов