Примеры удачного и неудачного инвестирования в современное искусство
ARTinvestment.RU   18 августа 2021

О некоторых успешных и нескольких провальных перепродажах произведений контемпорари-арта, произошедших в 2020 и 2021. Среди лидеров — работы Баскии, Бэнкси и пекинского художника Лю Е

Портал Artprice проанализировал, работы каких авторов были перепроданы в последние два года с наибольшим приростом цены, а чьи произведения, напротив, пришлось отдавать дешевле, чем за них было изначально заплачено.

Работы таких авторов, как Жан-Мишель Баския, Ёсимото Нара, Аяко Роккаку, Бэнкси, Лю Е и Джордж Кондо, в среднем показывают впечатляющий ежегодный ценовой прирост от 20 до 30 %. Это при условии, что произведение «отлеживается» в одном собрании от 10 до 30 лет. В исключительных случаях работы этих востребованных авторов показывают колоссальный рост цены. Так, например, работа Жан-Мишеля Баскии «In This Case», проданная этой весной за $93,1 млн, 19 лет назад обошлась своему покупателю в $999,5 тыс., т.е. менее чем за два десятка лет ценовой прирост составил больше 9000 %! Или, к примеру, работа китайского художника Лю Е «Желтое и голубое для М», 26 лет назад стоившая всего $4,5 тыс., теперь перепродается за $1,13 млн. Рынок Лю Е в целом находится в стадии активного роста после перехода художника к Дэвиду Цвирнеру в 2019 году: с момента перехода около 30 работ этого пекинского автора были проданы за семизначные суммы.

Удачные инвестиции случаются не только в топ-сегменте рынка. К примеру, хороший рост показывают работы ирландской художницы Гениеве Фиггис, раскрутившейся через Инстаграм и попавшей под крыло Almine Rech Gallery. Ее работа «Девушки в траве» подорожала на 1190 % всего за год: летом 2019 года ее продали на Christie’s за $18,7 тыс., а спустя год в Гонконге цена того же произведения составила уже $242 тыс.

Впрочем не всем современным авторам сопутствует успех. Падают цены на работы современных фотографов Андреаса Гурски, Хироси Сугимото и Андреса Серрано. Разочаровывают результаты абстрактных художников Люсьена Смита и Дэна Колена, несколько лет назад слишком стремительно взлетевших. К примеру, работа Дэна Колена «Oy Vey (3)», в 2013 году проданная за $164,5 тыс., в 2020 году была перепродана уже за $23,75 тыс.

На спаде также рынок куда более известного Дэмиена Хёрста. Причина может крыться в избыточном предложении: за последние 12 месяцев через арт-рынок прошло около 200 его работ. В результате одна из них — из серии так называемых картин-вращений — за пять лет упала в цене больше чем вдвое: в 2015 году она стоила $855 тыс., а в ноябре 2020-го уже $370 тыс.

Источник: artprice.com



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх