Учёные воссоздали осветительные средства первобытных художников
ARTinvestment.RU   18 июня 2021

Группа испанских археологов провела эксперименты с факелами, кострами и масляными светильниками, чтобы понять, с какими трудностями сталкивались создатели наскальных рисунков

Группа из девяти испанских археологов провела эксперимент, чтобы лучше понять условия, в которых работами первобытные художники. Для создания рисунков в глубоких и темных пещерах, согласно археологическим находкам на палеолитических стоянках в юго-западной Европе, использовались три основных источника освещения — факелы, костры и переносные масляные светильники. Археологи попробовали поработать с каждым из этих доисторических «осветительных приборов» и пришли к интересным выводам.

Всего в эксперименте было задействовано пять факелов, два каменных масляных светильника и один небольшой костер. Факелы были собраны из сухих веток можжевельника, связаны при помощи лиан плюща и оснащены фитилем. Для их розжига была использована легко воспламеняющаяся кора березы. Для доисторического масляного светильника использовали жир, вытопленный из костного мозга коров и оленей, а также смолу сосны. Затем археологи попробовали зажечь каждый из «приборов» внутри пещеры.

В условиях повышенной влажности и отсутствия достаточной циркуляции воздуха в глубине пещеры костер так и не разгорелся. Факелы оказались удобны для исследования пещерных ходов, но неудобны для долгой работы на одном месте. Пламя факела вело себя непредсказуемо и часто давало больше дыма, чем света. Лучше всех для целей первобытных художников подошел масляный светильник: он был способен давать стабильное освещение на протяжении долгого времени. Однако площадь освещенного участка при этом оставалась совсем небольшой.

Ученые продолжают гадать, почему при всех сложностях первобытные художники уходили как можно глубже в пещеры для создания рисунков, а не предпочитали, к примеру, работать ближе к освещенному выходу. По одной из недавних версий, они могли делать это намеренно ради достижения определенного состояния сознания. В глубоких пещерах художники от недостатка кислорода могли видеть галлюцинации и испытывать особые внетелесные переживания.

Источник: artnews.com



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх