СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея 21-й век ARTinvestment.RU

  • Ваулин
  • Воуба
  • Захаров
  • Корсакова
  • Мерабишвили

Реституция принимает новые формы
ARTinvestment.RU   20 апреля 2021

Голландский музей выплатит компенсацию наследникам за картину Бернардо Строцци вопреки рекомендациям правительства не делать этого. А в США картину Лукаса Кранаха Старшего продадут и поделят выручку между наследниками довоенного и последнего владельцев

Музей Фонда (Museum de Fundatie) в городе Зволле, что в часе езды от Амстердама, самостоятельно уладил многолетний реституционный спор, предметом которого была картина итальянского барочного художника Бернардо Строцци «Христос и самарянка у колодца» (1635). На нее претендовали наследники довоенного владельца, еврейского текстильного промышленника Рихарда Семмеля.

В 2013 году нидерландская правительственная комиссия по реституции рекомендовала Музею Фонда в Зволле не отдавать наследникам работу Строцци и не выплачивать за нее компенсации, т. к. наследники Семмеля не являются его прямыми родственниками (это внучки друга семьи). Но несмотря на рекомендацию комиссии, музей решил выплатить наследницам €200 тыс. за право оставить работу в своем собрании. Оспорить это соглашение министерство культуры не вправе, потому что Музей Фонда является частным. Нидерландскую комиссию по реституции уже неоднократно критиковали за вынесение решений в пользу музеев, упрекали в необъективности и недостаточном сочувствии наследникам жертв Холокоста.

Другой реституционный спор в это же время улажен в США. Картина «Воскресение» Лукаса Кранаха Старшего выставлена на торги Старых Мастеров Christie’s 22 апреля 2021 с оценкой $0,8–1,2 млн. Выручка от продажи будет поделена между наследниками довоенной владелицы Маргарет Эйзенманн и правопреемниками американского коллекционера и арт-дилера Юджина В. Тоу, купившего эту работу Кранаха около 1968 года.

Маргарет Эйзенманн погибла в концентрационном лагере Треблинка, а ее имущество было продано с торгов. Картина «Воскресение» Лукаса Кранаха Старшего висела в Рейхсканцелярии в Берлине, потом прошла через несколько рук, прежде чем осесть в собрании Юджина Тоу. О том, что это работа из собрания Эйзенманн, стало известно лишь в 2018 году, при описи собрания Тоу после его смерти. Работу нашли в Art Loss Register и сообщили о находке наследникам.

Источники: artnews.com, artnews.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20210420_Restitution_practics.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20210420_Restitution_practics.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх