- Оценка картины
- Реставрация иконы
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм
В США прошла музейная конференция, посвященная продаже экспонатов
ARTinvestment.RU 22 марта 2021
Музейные директора, кураторы, академики и художники высказывали полярные мнения о том, стоит или нет продавать экспонаты ради покрытия текущих расходов, диверсификации собраний и др.
С тех пор, как в апреле 2020 года американская Ассоциация директоров художественных музеев (AAMD) разрешила музеям продавать («в случае крайней необходимости») экспонаты для покрытия расходов на прямое содержание коллекций, в музейном сообществе не утихают споры о том, насколько целесообразным было это решение. Недавно по этому поводу была проведена онлайн-конференция, которая показала, что силы противников и сторонников продажи экспонатов примерно равны. На голосование был вынесен вопрос о том, стоит ли закрепить навсегда это временное разрешение, выданное AAMD на два года (до апреля 2022). Точнее, музейных директоров спросили, нужно ли переписывать правила уже сейчас. В итоге против немедленных изменений высказался 91 директор, а за — 88. Еще 42 члена Ассоциации (из 221) не принимали участия в голосовании.
Среди активных сторонников продажи экспонатов в целях покрытия текущих расходов и диверсификации собраний — директора Балтиморского, Бруклинского и других музеев. По мнению директора Балтиморского музея искусств Кристофера Бедфорда (того самого, что под давлением общественности в последний момент снял с торгов работы Клиффорда Стилла и Брайса Мардена), музей должен в первую очередь заниматься воспитанием общества, а не поддержанием коллекции. «Музеи — это ресурсы общества, а не закрытые клубы. Чтобы достичь и служить всем сообществам, а не только тем, кто исторически находился в привилегированном положении, в настоящем необходимо бороться с несправедливостями прошлого и институциональными системами, которые продолжают поддерживать это неравенство», — заявил Бедворд. По словам директора, 64 % населения Балтимора — афроамериканцы, при этом посетители Балтиморского музея на 72 % белые, а коллекция на 96 % состоит из произведений художников мужчин.
Другие директора высказывались в более сдержанной форме. Например, директор МоМА Глэнн Лоури, в прошлом выступавший за продажу экспонатов, в данном случае предложил музейным директорам чуть сбавить обороты. Подобные долгосрочные решения, по мнению Лоури, должны приниматься в более спокойное время.
Главное, чего боятся противники продажи экспонатов, — это то, что она может войти в привычку. И что музейная коллекция начнет восприниматься как актив, который, чуть что, можно продать, купить, заложить. Это касается в первую очередь тех случаев, когда вырученные средства планируется пустить на текущие расходы — от зарплат кураторам до ремонта крыши. Подобное отношение может отпугнуть потенциальных доноров в коллекцию. За диверсификацию директора высказываются с большим энтузиазмом.
Но кто бы в итоге ни взял верх в этом споре — изменений уже не избежать. Вопрос лишь в сроках. А значит, рано или поздно на рынок выйдет большое количество музейных вещей, что в конечном итоге пойдет ему только на пользу. О взаимовлиянии музеев и арт-рынка читайте свежую статью АИ «Мнение. Спасти “врага”, чтобы выжить самому».
Источники: theartnewspaper.com, nytimes.com
https://artinvestment.ru/news/artnews/20210322_Deaccessioning_conference.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20210322_Deaccessioning_conference.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 26.03.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Личность Второй материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм