Игра на чужом поле: смогли бы галереи проводить аукционы?
ARTinvestment.RU 27 января 2021
По мнению легендарного аукциониста Симона де Пюри, им давно пора это делать
Вечный спор о том, где лучше продаётся искусство — на первичном или вторичном рынке, по мнению ветерана арт-рынка Симона де Пюри, в обозримом будущем может сойти на нет. Аукционные дома и галереи все чаще играют на чужом поле. И если аукционы успешно проводят частные сделки, почему бы галереям не проводить открытые торги?
По опыту Симона де Пюри, много лет работавшего как аукционистом, так и дилером, покупатели склонны тратить больше на аукционах, чем в частных сделках. Часто бывало так, что потенциальный клиент отклонял хорошее закрытое предложение, ссылаясь на дороговизну, но впоследствии тот же клиент платил еще дороже за ту же работу на торгах. На аукционе коллекционер чувствует уникальность момента, понимает, что если сейчас он не купит эту картину или скульптуру, она может надолго уйти из поля зрения. Подстегивает больше тратить и дух соперничества. Один из крупных коллекционеров недавно рассказал Симону де Пюри, что торгуется в полную силу, только если у него есть как минимум трое конкурентов. Порой клиенты де Пюри даже расстраиваются, когда удается купить работу без борьбы.
Но при всей эффективности аукционов, их проведение, подразумевающее печать каталогов, выставки, приемы и зарплату большому штату сотрудников, — дело очень затратное. Начиная с 1980-х, аукционные дома систематически повышают процент своей комиссии, чтобы оставаться на плаву.
В то же время успешный арт-дилер может заключать выгодные сделки без этих дополнительных затрат. Именно поэтому менеджеры аукционных домов уже несколько десятилетий развивают направление частных продаж и в последние годы достигли на этом поприще значительных успехов. В 2019 году закрытые сделки принесли Sotheby’s $990 млн — 17 % от годового оборота. А Christie’s в 2020 году заключил больше частных сделок дороже $25 млн, чем провел аукционных продаж в том же ценовом диапазоне. Оба аукционных дома сообщают о рекордном количестве частных продаж в прошлом году.
В ситуации, когда аукционы превратились, по сути, в крупнейших арт-дилеров, галеристам остается попробовать себя в роли аукционистов, — считает Симон де Пюри. Галерейные титаны вроде Гагосяна, Цвирнера и White Cube вполне могли бы проводить открытые торги своих востребованных художников, чьи работы сегодня нередко отправляются на торги современного искусства Christie’s, Sotheby’s или Phillips.
Допустим, галерея устраивает выставку популярного художника, на которой представлено 30 его новых работ. А коллекционеров в списке ожидания втрое больше, повезет купить работу не всем. В итоге кто-либо из счастливчиков понесет эту работу на аукцион, где за нее заплатят еще дороже. Художник от этой перепродажи большой финансовой выгоды не получит. А мог бы — если бы аукцион проводила его галерея. Этот нестандартный подход мог бы снизить спекуляцию, поскольку подобные торги, на которых осуществлялись бы первичные продажи работ, отразили бы реальный спрос на этого художника в текущий момент.
По мнению де Пюри, галеристам организовать открытые торги сегодня будет проще, чем раньше. Все чаще торги проводятся онлайн, все реже выпускаются печатные каталоги. Годами наработанная клиентская база поможет обеспечить нужное количество участников. А кроме того, можно не привязываться к определенным датам — сезонный формат торгов по устоявшимся расписаниям уступает место арт-рынку, работающему 24/7.
Напомним, что недавно значимость частных продаж для аукциона по итогам 2020 года подтвердил цифрами главный исполнительный директор Christie’s Гийом Черутти, о чем мы писали здесь.
Источник: artnet.com
https://artinvestment.ru/news/artnews/20210127_Simon_de_Pury_on_auctions_and_galleries.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20210127_Simon_de_Pury_on_auctions_and_galleries.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.02.2021 Спасаться от вируса можно в музее Немецкие учёные оценили риски заражения COVID-19 в различных общественных пространствах: музеи и театры оказались гораздо безопаснее других закрытых помещений — супермаркетов, офисов или ресторанов
- 25.02.2021 Картины, созданные нейросетью, для большинства людей неотличимы от работ настоящих художников Так утверждает недавнее исследование, проведенное профессором Университета штата Колорадо
- 24.02.2021 Раскрыты новые тайны известных картин Мунка и Дали Эдвард Мунк собственноручно расписался в своём сумасшествии на картине «Крик». А малоизвестный подготовительный эскиз к картине «Тайная вечеря» рассказал о влиянии на Сальвадора Дали старых мастеров и французского салона
- 20.02.2021 Архив Александра Колдера выложили в Интернет Фонд Александра Колдера оцифровал тысячи работ, фотографий, архивных документов и публикаций
- 19.02.2021 «Импровизации» Кандинского зазвучали по-новому При помощи технологий искусственного интеллекта была воссоздана музыка, под которую мог рисовать свои абстракции Василий Кандинский
- 26.02.2021 Картина Эрика Булатова продана на AI аукционе за 8,85 млн рублей Это рекорд для работ Булатова на российских открытых торгах, а также лучшая продажа за всю историю AI аукциона! Суммарная выручка AI аукциона № 368 достигла 13,1 млн рублей. Продано рекордное число лотов — 23
- 26.02.2021 Новый рекорд цифрового искусства — $6,6 млн Работа «Перекрестки» художника Beeple, которая является невзаимозаменяемым токеном, на этой неделе была продана за рекордную сумму не только для NFT-арта, но и всего цифрового искусства
- 25.02.2021 Sotheby’s продаст коллекцию послевоенного искусства на $150 млн Аукционный дом заполучил для продажи известную коллекцию техасской миллиардерши Энн Марион, включающую первоклассные работы Клиффорда Стилла, Энди Уорхола, Роя Лихтенштейна и др.
- 24.02.2021 Токен-арт-мания в разгаре $560 тысяч за котика с радугой и $450 тысяч за комплект цифровой мебели! Продажи произведений цифрового искусства, являющихся невзаимозаменяемыми токенами NFT, выходят на новый уровень
- 19.02.2021 Итоги AI аукциона № 367 Суммарная выручка превысила 9,4 миллиона рублей
- 26.02.2021 Мнение. Когда падет миллиард Новая рубрика AI открывает серию очерков, написанных функционерами рынка искусства на выбранные ими темы. В первом материале мы зададимся вопросом: когда же будет превышена ценовая планка в $1 млрд за предмет искусства?
- 24.02.2021 Теория заблуждений: галереи — смертельные враги В рубрике «Теория заблуждений» мы искореняем мифы, которые удачно выдаются за факты и негативно влияют на развитие рынка искусства и инвестиционный климат. Сегодня мы разберемся, существует ли вражда между соперничающими за рынок галереями
- 15.02.2021 Персона недели: Геннадий Красношлыков Геннадий Красношлыков — современный российский скульптор, которого можно отнести к художникам, сохраняющим пластическую культуру и продолжающим развивать в своем искусстве традиции русского и европейского искусства
- 15.02.2021 Открыты 53-и торги проекта «XXI век. Современное российское искусство» Куратор Екатерина Шмакова представляет работы современных скульпторов Михаила Дронова, Геннадия Красношлыкова, Андрея Криволапова, Кирилла Протопопова, Александра Смирнова-Панфилова, Бориса Чёрствого
- 15.02.2021 Художник недели: Аристарх Лентулов История, ценовые и маркетинговые показатели художника Аристарха Васильевича Лентулова, неуемного экспериментатора, получившего звание «самого веселого художника своего поколения»
- 20.02.2021 Выставка «Видения звезд» в Фонде культуры «Екатерина» Дебют творческого дуэта ППСС в составе Павла Пепперштейна и Сони Стереостырски на выставке в Фонде «Екатерина» на Кузнецком мосту
- 12.02.2021 В Париже покажут знаменитую коллекцию Морозовых Открытие выставки запланировано на май, — сообщил российский посол во Франции Алексей Мешков
- 10.02.2021 Россия и Италия готовятся к перекрестному Году музеев 2021/2022 В рамках года музейного обмена в разных городах России пройдут выставки из музеев Бергамо, Брешии, Умбрии, Турина и др. Среди планируемых мероприятий — выставки Джузеппе Арчимбольдо, Альберто Бурри и графики Леонардо
- 22.01.2021 Выставка Андрея Гросицкого в Московском музее современного искусства Московские музеи возобновили работу. В ММОМА на Петровке открылась выставка Андрея Гросицкого «Вещность»
- 18.01.2021 В московском метро показывают плакаты из Пушкинского музея Рекламные плакаты знаменитой Лондонской подземки из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина можно увидеть в галерее «Метро» на станции «Выставочная»
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн