art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru




Рынок художника: жизнь после смерти
ARTinvestment.RU   20 января 2021

Принято считать, что рынок известного художника резко активизируется после ухода автора. Так ли это? Artprice предложил свой взгляд на этот вопрос

Гипотеза звучит вполне логично: после смерти автора прекращается и его творчество; новых работ больше не появится, а значит, те, что уже находятся в обороте, становятся более востребованными. Но, по мнению аналитиков Artprice, «эффект смерти» несколько преувеличивают. Всплеск активности на рынке работ того или иного автора сразу после его смерти часто сменяется быстрым возвратом к прежним уровням.

Предвидеть, сколько будут стоить работы умершего художника в отдаленной перспективе, на самом деле довольно сложно. Взять, к примеру, двух пейзажистов, работавших в одно время и одинаково востребованных при жизни, англичанина Уильяма Тёрнера (1775–1851) и шотландца Горацио МакКаллоха (1805–1867). Работы первого сегодня стоят миллионы, а второй практически забыт. На популярность либо забвение в данном случае могло повлиять то, что в год смерти Тёрнера коллекционеры выкупили 77 % его наследия (из них 28 % приобрел его главный дилер Томас Агню); а наследие МакКаллоха после смерти раскупили на 42 %. В результате цены на работы Тёрнера в 1851 году выросли на 122 %, а рынок Маккалоха, напротив, в 1867-м упал на 32 %. И аналогичный ценовой разрыв сохраняется по сей день.

Другими словами, многое зависит от того, как поведут себя наследники автора, дилеры, коллекционеры, музеи и пр. в первое время после смерти художника: сколько работ будет предложено и куплено, какие пройдут посмертные выставки и т.д. Особенно это касается тех случаев, когда автор рано ушёл из жизни, оставив небольшой корпус работ. В этой ситуации часто работы выкупаются массово, дилеры и коллекционеры гоняются за ними, движимые то ли спекулятивными мотивами, то ли желанием не упустить нечто важное. Именно это происходит сейчас, к примеру, с рынком работ Мэтью Вонга, канадского художника, ушедшего из жизни в возрасте 35 лет: до его смерти в 2019 году у автора не было ни одной продажи на вторичном рынке, но за 2020 год аукционный оборот его работ достиг $21 млн.

Помимо «эффекта смерти» есть еще так называемый «эффект спекуляции на смерти». Исследования 2000 и 2017 годов экономиста Роберта Экелунда показали, что часто цены растут не столько после смерти автора, сколько в последние годы его жизни. Это касается в первую очередь художников преклонного возраста. Проанализировав свыше 6 тыс. аукционных результатов 17 послевоенных американских художников, Экелунд и его коллеги установили, что в течение последних пяти лет жизни авторов цены на их работы в среднем росли на 6 % ежегодно, а в год их смерти падали почти одинаково — на 26 %.

Источник: artprice.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20210120_death_effect.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20210120_death_effect.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 26.02.2021 Мнение. Когда падет миллиард Новая рубрика AI открывает серию очерков, написанных функционерами рынка искусства на выбранные ими темы. В первом материале мы зададимся вопросом: когда же будет превышена ценовая планка в $1 млрд за предмет искусства?
  • 24.02.2021 Теория заблуждений: галереи — смертельные враги В рубрике «Теория заблуждений» мы искореняем мифы, которые удачно выдаются за факты и негативно влияют на развитие рынка искусства и инвестиционный климат. Сегодня мы разберемся, существует ли вражда между соперничающими за рынок галереями
  • 15.02.2021 Персона недели: Геннадий Красношлыков Геннадий Красношлыков — современный российский скульптор, которого можно отнести к художникам, сохраняющим пластическую культуру и продолжающим развивать в своем искусстве традиции русского и европейского искусства
  • 15.02.2021 Открыты 53-и торги проекта «XXI век. Современное российское искусство» Куратор Екатерина Шмакова представляет работы современных скульпторов Михаила Дронова, Геннадия Красношлыкова, Андрея Криволапова, Кирилла Протопопова, Александра Смирнова-Панфилова, Бориса Чёрствого
  • 15.02.2021 Художник недели: Аристарх Лентулов История, ценовые и маркетинговые показатели художника Аристарха Васильевича Лентулова, неуемного экспериментатора, получившего звание «самого веселого художника своего поколения»
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх