- Оценка картины
- Реставрация иконы
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм
Рынок художника: жизнь после смерти
ARTinvestment.RU 20 января 2021
Принято считать, что рынок известного художника резко активизируется после ухода автора. Так ли это? Artprice предложил свой взгляд на этот вопрос
Гипотеза звучит вполне логично: после смерти автора прекращается и его творчество; новых работ больше не появится, а значит, те, что уже находятся в обороте, становятся более востребованными. Но, по мнению аналитиков Artprice, «эффект смерти» несколько преувеличивают. Всплеск активности на рынке работ того или иного автора сразу после его смерти часто сменяется быстрым возвратом к прежним уровням.
Предвидеть, сколько будут стоить работы умершего художника в отдаленной перспективе, на самом деле довольно сложно. Взять, к примеру, двух пейзажистов, работавших в одно время и одинаково востребованных при жизни, англичанина Уильяма Тёрнера (1775–1851) и шотландца Горацио МакКаллоха (1805–1867). Работы первого сегодня стоят миллионы, а второй практически забыт. На популярность либо забвение в данном случае могло повлиять то, что в год смерти Тёрнера коллекционеры выкупили 77 % его наследия (из них 28 % приобрел его главный дилер Томас Агню); а наследие МакКаллоха после смерти раскупили на 42 %. В результате цены на работы Тёрнера в 1851 году выросли на 122 %, а рынок Маккалоха, напротив, в 1867-м упал на 32 %. И аналогичный ценовой разрыв сохраняется по сей день.
Другими словами, многое зависит от того, как поведут себя наследники автора, дилеры, коллекционеры, музеи и пр. в первое время после смерти художника: сколько работ будет предложено и куплено, какие пройдут посмертные выставки и т.д. Особенно это касается тех случаев, когда автор рано ушёл из жизни, оставив небольшой корпус работ. В этой ситуации часто работы выкупаются массово, дилеры и коллекционеры гоняются за ними, движимые то ли спекулятивными мотивами, то ли желанием не упустить нечто важное. Именно это происходит сейчас, к примеру, с рынком работ Мэтью Вонга, канадского художника, ушедшего из жизни в возрасте 35 лет: до его смерти в 2019 году у автора не было ни одной продажи на вторичном рынке, но за 2020 год аукционный оборот его работ достиг $21 млн.
Помимо «эффекта смерти» есть еще так называемый «эффект спекуляции на смерти». Исследования 2000 и 2017 годов экономиста Роберта Экелунда показали, что часто цены растут не столько после смерти автора, сколько в последние годы его жизни. Это касается в первую очередь художников преклонного возраста. Проанализировав свыше 6 тыс. аукционных результатов 17 послевоенных американских художников, Экелунд и его коллеги установили, что в течение последних пяти лет жизни авторов цены на их работы в среднем росли на 6 % ежегодно, а в год их смерти падали почти одинаково — на 26 %.
Источник: artprice.com
https://artinvestment.ru/news/artnews/20210120_death_effect.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20210120_death_effect.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 26.03.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Личность Второй материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм