- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
«Брексит» и арт-рынок Великобритании: новые реалии
ARTinvestment.RU 11 января 2021
Как изменится жизнь британских арт-дилеров и коллекционеров на фоне завершившегося выхода Великобритании из ЕС?
«Брексит», о котором так долго говорили мировые СМИ, совершился. Игрокам британского арт-рынка предстоит привыкать к новым реалиям. Каким именно, попробовали разобраться аналитики портала Artnet.
Первым очевидным последствием «Брексита» станет рост бюрократических проволочек при транспортировке искусства из Британии в Европу и обратно. Ввозимые и вывозимые произведения будут облагаться таможенными пошлинами; владельцам предстоит заполнять кучу бумаг, включая таможенные декларации, счета-фактуры, коды товаров и т.д. Всё это будет неизбежно задерживать сроки поставок и может угрожать реализации сделок, — беспокоятся дилеры.
Торговцы, настроенные более оптимистично, не видят в дополнительных документах большой проблемы: британцы уже умеют их заполнять для товаров, вывозимых в Швейцарию и США, с другими европейскими странами можно будет действовать по накатанной. К тому же правительство решило подсластить эту бюрократическую пилюлю, увеличив ценовой порог, при котором требуется заполнение документов на вывоз. Для картин он будет составлять £180 тыс. вместо заявленных £132 тыс.; а для всего остального (в том числе графики и скульптуры) порог установлен на £65 тыс.
Второе, чего опасаются британские продавцы искусства в связи с «Брекситом», — потерять конкурентное преимущество перед другими европейскими арт-рынками. Исторически НДС в Британии был одним из самых низких в ЕС — 5 %. Поэтому, например, чтобы доставить картину из США в Италию, где НДС 10 %, её ввозили через Лондон, платили налог 5 %, а дальше без проблем и границ везли конечному покупателю в Италии. Теперь подобная схема исключена, платить налог дважды здравомыслящий покупатель не захочет и воспользуется другим промежуточным пунктом, например Парижем, где налог на добавленную стоимость составляет 5,5 %.
Но и в этом пункте есть свои смягчающие обстоятельства. Например, НДС не будут облагаться товары, которые вернутся на территорию Великобритании в течение трех лет после вывоза в ЕС (подобные соглашения уже существуют между Соединенным Королевством и США). Во-вторых, ставка НДС в последние годы движется к единому значению в пределах ЕС, а значит, конкурентные преимущества английских площадок снялись бы сами собой и без «Брексита». Британия же на этом фоне может пойти на самостоятельное снижение налога только для арт-рынка. Надежду на это высказал директор аукционного дома Phillips Эд Долман.
Последствия «Брексита», по всей видимости, не обойдут стороной и интернет-торговлю искусством. Раньше онлайн-магазину, зарегистрированному в Великобритании, нужно было следовать лишь английским правилам, вне зависимости от страны проживания покупателей. Новое торговое соглашение может этот порядок изменить. Британской компании, продающей работы во Францию или в Швейцарию, возможно, придется следовать правилам этих стран, касающимся сбора информации, возврата товара, защиты личных данных и раскрываемых сведений. Пока что новые условия окончательно не прописаны, но юристы уже уверены, что «дьявол будет крыться в деталях».
Еще два неблагоприятных последствия, о которых говорят по обе стороны Ла-Манша, касаются затруднения межмузейных коммуникаций и программ культурного обмена между Британией и ЕС. Европейский президент Международного совета музеев ICOM высказал опасения, что «Брексит» может повлиять на ход реституционных процессов, единую позицию европейских музеев по каким-то вопросам, но, главным образом, на количество международных выставок. Возить работы на выставки через пролив станет дороже из-за выросших страховых издержек. То же касается и зарубежных командировок художников: для участия в арт-резиденциях и образовательных проектах предстоит получать визы. А еще станет сложнее, если не невозможно, нанимать в британские культурные институции и галереи персонал из других европейских стран. Об этом AI подробно писал год назад в статье «Рынок искусства и Brexit: верните мои деньги».
Завершим же обзор новых реалий британского арт-рынка обстоятельством, скорее, позитивным. Таковым по крайней мере выглядит сообщение об отказе Великобритании следовать новому европейскому закону 2019 года, направленному на пресечение незаконного оборота культурных ценностей. Эти новые правила пока касаются только произведений, чей возраст свыше 250 лет: при их ввозе на территорию ЕС из других стран необходимо предъявлять доказательства того, что предметы были законно вывезены из страны происхождения. Это может быть импортная лицензия или заявление от экспортера. В случае отсутствия доказательных документов правительства вправе принять меры, вплоть до конфискации предметов. Закон, направленный на предотвращение нелегального трафика артефактов с целью финансирования международного терроризма, способен существенно повлиять на рынок древностей. Но теперь новыми правилами предстоит руководствоваться только антикварам из стран Европейского союза, а британцев они коснутся, только если они решат привезти свои товары на ярмарку или аукцион в страну ЕС.
Источники: artnet.com, artnet.com
https://artinvestment.ru/news/artnews/20210111_brexit_for_art_business.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20210111_brexit_for_art_business.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет