art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

ВЕЙСБЕРГ Владимир Григорьевич (1924–1985) Три больших куба. 1974
Текущая ставка
700 000 RUB
Окончание торгов
29 Янв. 2021 12:00:00
СИДОРОВ Валентин Михайлович (1928–2021) У пруда. 2006
Текущая ставка
50 000 RUB
Окончание торгов
29 Янв. 2021 12:00:00
КАЛИНИН Вячеслав Васильевич (1939) Без названия
Текущая ставка
21 000 RUB
Окончание торгов
29 Янв. 2021 12:00:00



«Брексит» и арт-рынок Великобритании: новые реалии
ARTinvestment.RU   11 января 2021

Как изменится жизнь британских арт-дилеров и коллекционеров на фоне завершившегося выхода Великобритании из ЕС?

«Брексит», о котором так долго говорили мировые СМИ, совершился. Игрокам британского арт-рынка предстоит привыкать к новым реалиям. Каким именно, попробовали разобраться аналитики портала Artnet.

Первым очевидным последствием «Брексита» станет рост бюрократических проволочек при транспортировке искусства из Британии в Европу и обратно. Ввозимые и вывозимые произведения будут облагаться таможенными пошлинами; владельцам предстоит заполнять кучу бумаг, включая таможенные декларации, счета-фактуры, коды товаров и т.д. Всё это будет неизбежно задерживать сроки поставок и может угрожать реализации сделок, — беспокоятся дилеры.

Торговцы, настроенные более оптимистично, не видят в дополнительных документах большой проблемы: британцы уже умеют их заполнять для товаров, вывозимых в Швейцарию и США, с другими европейскими странами можно будет действовать по накатанной. К тому же правительство решило подсластить эту бюрократическую пилюлю, увеличив ценовой порог, при котором требуется заполнение документов на вывоз. Для картин он будет составлять £180 тыс. вместо заявленных £132 тыс.; а для всего остального (в том числе графики и скульптуры) порог установлен на £65 тыс.

Второе, чего опасаются британские продавцы искусства в связи с «Брекситом», — потерять конкурентное преимущество перед другими европейскими арт-рынками. Исторически НДС в Британии был одним из самых низких в ЕС — 5 %. Поэтому, например, чтобы доставить картину из США в Италию, где НДС 10 %, её ввозили через Лондон, платили налог 5 %, а дальше без проблем и границ везли конечному покупателю в Италии. Теперь подобная схема исключена, платить налог дважды здравомыслящий покупатель не захочет и воспользуется другим промежуточным пунктом, например Парижем, где налог на добавленную стоимость составляет 5,5 %.

Но и в этом пункте есть свои смягчающие обстоятельства. Например, НДС не будут облагаться товары, которые вернутся на территорию Великобритании в течение трех лет после вывоза в ЕС (подобные соглашения уже существуют между Соединенным Королевством и США). Во-вторых, ставка НДС в последние годы движется к единому значению в пределах ЕС, а значит, конкурентные преимущества английских площадок снялись бы сами собой и без «Брексита». Британия же на этом фоне может пойти на самостоятельное снижение налога только для арт-рынка. Надежду на это высказал директор аукционного дома Phillips Эд Долман.

Последствия «Брексита», по всей видимости, не обойдут стороной и интернет-торговлю искусством. Раньше онлайн-магазину, зарегистрированному в Великобритании, нужно было следовать лишь английским правилам, вне зависимости от страны проживания покупателей. Новое торговое соглашение может этот порядок изменить. Британской компании, продающей работы во Францию или в Швейцарию, возможно, придется следовать правилам этих стран, касающимся сбора информации, возврата товара, защиты личных данных и раскрываемых сведений. Пока что новые условия окончательно не прописаны, но юристы уже уверены, что «дьявол будет крыться в деталях».

Еще два неблагоприятных последствия, о которых говорят по обе стороны Ла-Манша, касаются затруднения межмузейных коммуникаций и программ культурного обмена между Британией и ЕС. Европейский президент Международного совета музеев ICOM высказал опасения, что «Брексит» может повлиять на ход реституционных процессов, единую позицию европейских музеев по каким-то вопросам, но, главным образом, на количество международных выставок. Возить работы на выставки через пролив станет дороже из-за выросших страховых издержек. То же касается и зарубежных командировок художников: для участия в арт-резиденциях и образовательных проектах предстоит получать визы. А еще станет сложнее, если не невозможно, нанимать в британские культурные институции и галереи персонал из других европейских стран. Об этом AI подробно писал год назад в статье «Рынок искусства и Brexit: верните мои деньги».

Завершим же обзор новых реалий британского арт-рынка обстоятельством, скорее, позитивным. Таковым по крайней мере выглядит сообщение об отказе Великобритании следовать новому европейскому закону 2019 года, направленному на пресечение незаконного оборота культурных ценностей. Эти новые правила пока касаются только произведений, чей возраст свыше 250 лет: при их ввозе на территорию ЕС из других стран необходимо предъявлять доказательства того, что предметы были законно вывезены из страны происхождения. Это может быть импортная лицензия или заявление от экспортера. В случае отсутствия доказательных документов правительства вправе принять меры, вплоть до конфискации предметов. Закон, направленный на предотвращение нелегального трафика артефактов с целью финансирования международного терроризма, способен существенно повлиять на рынок древностей. Но теперь новыми правилами предстоит руководствоваться только антикварам из стран Европейского союза, а британцев они коснутся, только если они решат привезти свои товары на ярмарку или аукцион в страну ЕС.

Источники: artnet.com, artnet.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20210111_brexit_for_art_business.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20210111_brexit_for_art_business.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх