- Каминные вазочки в викторианском стиле 19 век
- В.Н.Макаренко, соцреализм, огромное полотно 9,5х4,4 метра
- Забавно
- «Коллекцiонеръ Клуб» представляет выставку «До встречи в Париже»
- Российский миллиардер пострадал от антиквара-мошенника
- Мини-коллекция автопортретов художников ленинградского андеграунда
- Мини-коллекция художников ленинградского андеграунда
- Юлия Марчевская "Портрет пожилой женщины" рисунок
- Юлия Марчевская "Натурщик" рисунок
- Юлия Марчевская "Лыжница" рисунок



«Брексит» и арт-рынок Великобритании: новые реалии
ARTinvestment.RU 11 января 2021
Как изменится жизнь британских арт-дилеров и коллекционеров на фоне завершившегося выхода Великобритании из ЕС?
«Брексит», о котором так долго говорили мировые СМИ, совершился. Игрокам британского арт-рынка предстоит привыкать к новым реалиям. Каким именно, попробовали разобраться аналитики портала Artnet.
Первым очевидным последствием «Брексита» станет рост бюрократических проволочек при транспортировке искусства из Британии в Европу и обратно. Ввозимые и вывозимые произведения будут облагаться таможенными пошлинами; владельцам предстоит заполнять кучу бумаг, включая таможенные декларации, счета-фактуры, коды товаров и т.д. Всё это будет неизбежно задерживать сроки поставок и может угрожать реализации сделок, — беспокоятся дилеры.
Торговцы, настроенные более оптимистично, не видят в дополнительных документах большой проблемы: британцы уже умеют их заполнять для товаров, вывозимых в Швейцарию и США, с другими европейскими странами можно будет действовать по накатанной. К тому же правительство решило подсластить эту бюрократическую пилюлю, увеличив ценовой порог, при котором требуется заполнение документов на вывоз. Для картин он будет составлять £180 тыс. вместо заявленных £132 тыс.; а для всего остального (в том числе графики и скульптуры) порог установлен на £65 тыс.
Второе, чего опасаются британские продавцы искусства в связи с «Брекситом», — потерять конкурентное преимущество перед другими европейскими арт-рынками. Исторически НДС в Британии был одним из самых низких в ЕС — 5 %. Поэтому, например, чтобы доставить картину из США в Италию, где НДС 10 %, её ввозили через Лондон, платили налог 5 %, а дальше без проблем и границ везли конечному покупателю в Италии. Теперь подобная схема исключена, платить налог дважды здравомыслящий покупатель не захочет и воспользуется другим промежуточным пунктом, например Парижем, где налог на добавленную стоимость составляет 5,5 %.
Но и в этом пункте есть свои смягчающие обстоятельства. Например, НДС не будут облагаться товары, которые вернутся на территорию Великобритании в течение трех лет после вывоза в ЕС (подобные соглашения уже существуют между Соединенным Королевством и США). Во-вторых, ставка НДС в последние годы движется к единому значению в пределах ЕС, а значит, конкурентные преимущества английских площадок снялись бы сами собой и без «Брексита». Британия же на этом фоне может пойти на самостоятельное снижение налога только для арт-рынка. Надежду на это высказал директор аукционного дома Phillips Эд Долман.
Последствия «Брексита», по всей видимости, не обойдут стороной и интернет-торговлю искусством. Раньше онлайн-магазину, зарегистрированному в Великобритании, нужно было следовать лишь английским правилам, вне зависимости от страны проживания покупателей. Новое торговое соглашение может этот порядок изменить. Британской компании, продающей работы во Францию или в Швейцарию, возможно, придется следовать правилам этих стран, касающимся сбора информации, возврата товара, защиты личных данных и раскрываемых сведений. Пока что новые условия окончательно не прописаны, но юристы уже уверены, что «дьявол будет крыться в деталях».
Еще два неблагоприятных последствия, о которых говорят по обе стороны Ла-Манша, касаются затруднения межмузейных коммуникаций и программ культурного обмена между Британией и ЕС. Европейский президент Международного совета музеев ICOM высказал опасения, что «Брексит» может повлиять на ход реституционных процессов, единую позицию европейских музеев по каким-то вопросам, но, главным образом, на количество международных выставок. Возить работы на выставки через пролив станет дороже из-за выросших страховых издержек. То же касается и зарубежных командировок художников: для участия в арт-резиденциях и образовательных проектах предстоит получать визы. А еще станет сложнее, если не невозможно, нанимать в британские культурные институции и галереи персонал из других европейских стран. Об этом AI подробно писал год назад в статье «Рынок искусства и Brexit: верните мои деньги».
Завершим же обзор новых реалий британского арт-рынка обстоятельством, скорее, позитивным. Таковым по крайней мере выглядит сообщение об отказе Великобритании следовать новому европейскому закону 2019 года, направленному на пресечение незаконного оборота культурных ценностей. Эти новые правила пока касаются только произведений, чей возраст свыше 250 лет: при их ввозе на территорию ЕС из других стран необходимо предъявлять доказательства того, что предметы были законно вывезены из страны происхождения. Это может быть импортная лицензия или заявление от экспортера. В случае отсутствия доказательных документов правительства вправе принять меры, вплоть до конфискации предметов. Закон, направленный на предотвращение нелегального трафика артефактов с целью финансирования международного терроризма, способен существенно повлиять на рынок древностей. Но теперь новыми правилами предстоит руководствоваться только антикварам из стран Европейского союза, а британцев они коснутся, только если они решат привезти свои товары на ярмарку или аукцион в страну ЕС.
Источники: artnet.com, artnet.com
https://artinvestment.ru/news/artnews/20210111_brexit_for_art_business.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20210111_brexit_for_art_business.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 27.01.2021 Игра на чужом поле: смогли бы галереи проводить аукционы? По мнению легендарного аукциониста Симона де Пюри, им давно пора это делать
- 27.01.2021 Центр Помпиду закроется на многолетнюю реконструкцию Ремонтные работы хотят завершить к 2027 году
- 26.01.2021 Выставка искусства вместо пустующих витрин На Лонг-Айленде собственникам зданий, в которых есть закрывшиеся магазины, предложили демонстрировать в витринах работы местных художников. В случае отказа владельцев ждёт штраф
- 26.01.2021 Решается судьба коллекции главы Samsung Работы Ротко, Бэкона и Джакометти из коллекции недавно скончавшегося председателя концерна Samsung Ли Гон Хи, вероятно, будут проданы наследниками для выплаты многомиллиардных налогов на наследство
- 22.01.2021 Ярмарка Art Basel перенесена на сентябрь Арт-ярмарка в Базеле в оффлайн-формате должна состояться 21–26 сентября 2021
- 25.01.2021 Коллекция карточек с покемонами продана за $408 тысяч Мировой аукционный рекорд для карточной игры «Покемон» был установлен на торгах Heritage Auctions в Далласе
- 25.01.2021 Загадки портрета Боттичелли за $80 млн Спорная атрибуция, личности модели и заказчика, наличие инородной детали XIV века — некоторые из тайн «Портрета юноши с медальоном», выставленного в этот четверг на Sotheby’s с эстимейтом $80 млн
- 22.01.2021 Итоги AI аукциона № 363 12 лотов на сумму свыше 10,1 млн рублей
- 15.01.2021 Итоги AI аукциона № 362 Суммарная выручка достигла 10,4 млн рублей. Продано 18 лотов
- 15.01.2021 Рекорды комиксов: от Тинтина до Бэтмена Эскиз к комиксу о Тинтине продан за рекордные для оригинальной иллюстрации €3,2 млн. А экземпляр комикса «Бэтмен № 1» ушел за $2,22 млн, став самым дорогим изданием про Бэтмена и вторым самым дорогим напечатанным комиксом в мире
- 21.01.2021 Современные художники в кризис: Оскар Мурильо История художника, который своим примером открыл дорогу молодым художникам — и оказался не у дел
- 20.01.2021 Криптоэйфория и рынок искусства. Часть 2 На фоне изменений курсовой стоимости цифровых активов AI рассказывает о сути понятий криптовалюты, блокчейна и электронных кошельков в привязке в рынку искусства
- 19.01.2021 Художник недели: Александр Родченко История, ценовые и маркетинговые показатели Александра Родченко, чья многосторонняя практика выступает символом творческого эксперимента в эпоху авангарда
- 18.01.2021 Открыты 49-е торги проекта «XXI век. Современное российское искусство» Каталог составили работы Дмитрия Беловолова, Марины Колдобской, Владимира Коркодыма, Олега Кулика, Анны Лавровой, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Бориса Смотрова и Максима Татаринцева
- 18.01.2021 Мировые галереи — 2020: взгляд изнутри Традиционный отчет Artsy о достижениях, проблемах и перспективах частного рынка искусства, составленный по результатам опроса почти 2000 галеристов из 97 стран
- 22.01.2021 Выставка Андрея Гросицкого в Московском музее современного искусства Московские музеи возобновили работу. В ММОМА на Петровке открылась выставка Андрея Гросицкого «Вещность»
- 18.01.2021 В московском метро показывают плакаты из Пушкинского музея Рекламные плакаты знаменитой Лондонской подземки из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина можно увидеть в галерее «Метро» на станции «Выставочная»
- 13.01.2021 Выставка Татьяны Черновой в Музее AZ В Музее Анатолия Зверева на 21 января запланировано открытие масштабной выставки московской художницы Татьяны Черновой «Благая весть», посвященной светлому празднику Рождества
- 29.12.2020 Третьяковская галерея сообщила выставочные планы на 2021 год В музее планируют провести выставки Врубеля, Бенуа, Пименова, Венецианова и не только
- 28.12.2020 В Петербурге открылась выставка «Киммерия Максимилиана Волошина. 1920 год» Выставка в Президентской библиотеке им. Б. Н. Ельцина представляет более ста экспонатов из коллекции Дома-музея М. А. Волошина – картины, рисунки, фотографии и архивные документы, книги и личные вещи поэта
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Каминные вазочки в викторианском стиле 19 век
- В.Н.Макаренко, соцреализм, огромное полотно 9,5х4,4 метра
- Забавно
- «Коллекцiонеръ Клуб» представляет выставку «До встречи в Париже»
- Российский миллиардер пострадал от антиквара-мошенника
- Мини-коллекция автопортретов художников ленинградского андеграунда
- Мини-коллекция художников ленинградского андеграунда
- Юлия Марчевская "Портрет пожилой женщины" рисунок
- Юлия Марчевская "Натурщик" рисунок
- Юлия Марчевская "Лыжница" рисунок