Художник обиделся на дилера за перепродажу его работ на «барахолке»
ARTinvestment.RU   14 сентября 2020

«Барахолкой» художник Саадан Афиф назвал ярмарку Messe in St. Agnes, организованную галеристом Иоганном Кёнигом. Дилеру Афифа даже пришлось выкупить одну из его работ из этого «нездорового» контекста

Свои претензии художник Саадан Афиф высказал в открытом письме в адрес галериста Кёнига, поставив в копию несколько десятков ведущих дилеров и художников берлинской арт-сцены. Французскому концептуалисту не понравилось то, каким образом работы представлены на ярмарке Messe.

Предыстория конфликта: в условиях неизбежного затишья периода пандемии Иоганн Кёниг предложил берлинским дилерам, художникам и коллекционерам свои выставочные пространства в помещении бывшей церкви святой Агнессы. Получившаяся «выставка-ярмарка» (один из вариантов перевода немецкого слова messe, помимо собственно католической мессы) не разделяет представленные работы на те, что продаются впервые, и те, что пришли с вторичного рынка. Посетителей же зазывают именами представленных художников, но не галерей. По мнению Афифа и его дилера Мехди Чуакри, подобное мероприятие не может называться арт-ярмаркой.

Формат, придуманный Иоганном Кёнигом, — нечто принципиально новое для арт-рынка Берлина. Это уже вторая редакция Messe за этот год, а это значит, что первая, июньская «выставка-ярмарка» прошла успешно. С 12 по 20 сентября включительно в галерее будут предложены в общей сложности две сотни работ как известных, так и молодых художников. Работы пришли прямо из мастерских, из галерей и из частных коллекций. Экспозиция периодически меняется, что даёт потенциальным покупателям повод прийти на ярмарку несколько раз. Для кого-то из участников выставка-ярмарка Кёнига это, безусловно, редкий в наше время шанс найти покупателей для своих работ. Но для других (таких, как Саадан Афиф и его дилер) — это мероприятие, подрывающее устои рынка галерейных продаж. К примеру, один из галеристов, также отказавшийся участвовать в Messe, выказал опасение, что покупатель перестанет отождествлять художника с галереей, его представляющей, ведь на Messe нигде не указывается, откуда поступила работа.

Как итог, Саадан Афиф и Мехди Чуакри постарались выяснить, откуда поступили к Кёнигу работы Афифа. Одну из них Чуакри решил выкупить, несмотря на пятизначный ценник. Конфликт между Афифом и Кёнигом в очередной раз вывел на повестку проблемы вторичного рынка галерейных художников. С одной стороны, коллекционеры имеют полное право распоряжаться своей собственностью и продавать её там, где им хочется. Большая часть работ на Messe in St. Agnes пришла с вторичного рынка. С другой стороны, галерейное сообщество подчиняется множеству неписаных правил, и открытое пренебрежение ими может быть воспринято коллегами как «предательство».

Источник: artnet.com



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх