Мнение эксперта ставит под сомнение аутентичность работы Модильяни, проданной за $4,8 млн
ARTinvestment.RU   07 сентября 2020

«Портрет Беатрис Гастингс» 1915 года, дважды проданный на Christie’s — в 1997 и 2019 годах, не может быть включен в каталог-резоне художника из-за существенных посмертных доработок, — считает эксперт Марк Рестеллини

Рестеллини придал огласке эту историю в рамках своей судебной тяжбы с Институтом Вильденштейна Платтнера: предметом разбирательства стали авторские права на каталог-резоне работ Модильяни, подготовляемый Рестеллини. Рассказав об ошибке в атрибуции работы Модильяни в каталоге одного из ведущих аукционных домов (эксперт не называет конкретную работу или Christie’s – все подробности были выявлены изданием The Art Newspaper), Рестеллини решил представить себя единственным компетентным экспертом по работам Амедео Модильяни, а подготовляемый им каталог-резоне — плодом исключительно собственного интеллектуального творчества.

Модильяни создал портрет литературного критика и поэтессы Беатрис Гастингс (1879–1943), сидящей в кресле, в 1915 году и тогда же передал его своему дилеру Полю Гийому, который, по своему обычаю, работу сразу сфотографировал. На этом снимке, находящемся в распоряжении Марка Рестеллини и опубликованном, по всей видимости, в каталоге-резоне Гуальтьери ди Сан Ладзаро 1953 года, мы отчетливо видим области, не оконченные художником: стол, кресло, предмет на столе. После 1953 года работа находилась в частной коллекции миланского коллекционера. Тогда же в Милане работал над составлением собственного каталога-резоне Амброджо Черони. В его труде, опубликованном в 1958 году, «Портрет сидящей Беатрис Гастингс» явственно видоизменился: кем-то были дописаны стол и спинка кресла, обрела объем зеленая ваза, съежилась тень за спиной модели. Уже таким портрет попал на аукционные торги Christie’s и был продан как аутентичная работа Модильяни целых два раза: в 1997 году за $2,6 млн и в 2019 году за $4,8 млн. И оба раза эксперт Марк Рестеллини связывался с аукционным домом, чтобы сообщить о допущенной неточности в атрибуции. Christie’s же ссылался на каталог Черони и утверждал, что, несмотря на «некоторую реставрацию», это подлинная работа Модильяни.

Но что ждёт картину в случае, если Рестеллини выиграет дело против Института Вильденштейна Платтнера? По словам его адвоката Дэниела Леви, эксперт планирует исключить из каталога работ Черони около 15 работ, включая «Портрет сидящей Беатрис Гастингс». А это значит, что в один прекрасный день карета может превратиться в тыкву, а подлинный Модильяни — в фальшивку. Эта история в очередной раз демонстрирует, насколько зависима рыночная конъюнктура от экспертной оценки, и похоже, что эта зависимость будет только нарастать.

Источник: theartnewspaper.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20200907_modigliani.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20200907_modigliani.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх