art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

БЕЛЯЕВ-ГИНТОВТ Алексей Юрьевич (1965) Сверхновая III. 2020
Текущая ставка
10 000 RUB
Окончание торгов
02 Окт. 2020 12:00:00
﴾XXI век﴿ БАСКОВА Светлана Юрьевна (1965) Без названия. 1999
Текущая ставка
10 000 RUB
Окончание торгов
02 Окт. 2020 12:00:00
ШТЕЙНБЕРГ Эдуард Аркадьевич (1937-2012) Без названия. 1963
Текущая ставка
30 000 RUB
Окончание торгов
02 Окт. 2020 12:00:00


Подозрительные руки «Спасителя мира»
ARTinvestment.RU   10 августа 2020

Авторами самой дорогой картины мира являются Джованни Антонио Больтраффио и Салаи, говорится в недавно опубликованном эссе

Вопрос авторства «Спасителя мира» не дает покоя специалистам по искусству итальянского Возрождения и творчеству Леонардо да Винчи. Свою версию происхождения самой дорогой картины в мире предложил в опубликованном в журнале ArtWatch UK эссе французский специалист по творчеству Леонардо, искусствовед Жак Франк. Подкрепляя свое мнение стилистическим сравнением фрагментов (в том числе – рентгенограмм) картины с эталонными произведениями Леонардо и его учеников, главным образом – Салаи и Джованни Антонио Больтраффио, являвшихся главными фигурами его студии в середине 1500-х – начале 1510-х годов, Франк утверждает, что вариант «Спасителя мира», происходящий из коллекции Фредерика Кука и проданный в 2017 году за $450 млн, является леонардеской, то есть работой, созданной в мастерской Леонардо, вероятно, по мотивам его оригинальной картины и, возможно, под его контролем.

К этому выводу Франка главным образом подталкивают очертания благословляющей руки Христа, соотношение ракурса пальцев и ладони которой анатомически не точны, а также схематичное, ритмическое изображение завитков волос Спасителя. «Благословляющий жест Иисуса Христа маловероятен с анатомической точки зрения. При полном поднятии двух первых пальцев руки так, как они изображены на картине, положение остальных пальцев в том ракурсе, в котором они показаны, практически невозможно» – утверждает он. Кроме того, к нетипичным для Леонардо особенностям эксперт относит и подробное изображение ногтей на благословляющей руке.

Не убеждает специалиста и наличие пентименто (нескольких вариантов одного изображения, которые были закрашены) – по его мнению, оба положения пальца были выполнены в ходе одной живописной сессии, а не последовательно, как считалось ранее, следовательно – перед нами не результат изменения творческого замысла художника, а два варианта, оставленные первым автором работы для последующего выбора наиболее удачного из них ретушёром, ставившим финальные штрихи на изображении. (В студиях художников эпохи Возрождения, такой подход к созданию работы, когда один человек создает первоначальный вариант изображения, а второй – главный художник в студии, либо наиболее приближенный к нему помощник – «доводит его до ума», был довольно распространен).

По мнению Франка, исходя из способа построения композиции, наличия упрощенных компилятивных элементов в ракурсах, складках драпировки и других фрагментах изображения фигуры Христа, автором первоначального изображения, скорее всего, мог быть один из самых близких учеников Леонардо позднего периода его творчества Джан Джакомо Капротти да Орено, также известный как Салаи. Именно он не смог выбрать лучший вариант из двух ракурсов большого пальца благословляющей руки. Заканчивал же работу, судя по характерной прорисовке волос и некоторых других деталей, один из самых талантливых учеников да Винчи, максимально перенявший манеру учителя – Джованни Больтраффио.

Точку зрения Жака Франка полностью поддерживает и издатель журнала Макл Дэйли, заявивший, что «Никто не относился к анатомии настолько серьезно, как Леонардо. Ситуация с руками, которые просто не могли быть нарисованы Леонардо, лишь одна из вещей, связанных с этой картиной, о которых предпочитают не говорить… Ведь когда обнаруживаешь одну неверную деталь в картине, часто это ведет к осознанию того, что вся картина – неправильная».

Источники: artwatch.org.uk



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх