Пятеро влиятельных представителей арт-рынка Франции задержаны в Париже
ARTinvestment.RU   25 июня 2020

Среди задержанных — глава одного из аукционных домов Парижа, бывший куратор Лувра и др.

Задержанные 22 и 23 июня в Париже пятеро представителей арт-рынка Франции подозреваются в организации продажи предметов искусства и антиквариата, незаконно ввезенных в страну с территорий государств Ближнего и Среднего Востока.

По информации franceinfo, четыре ареста были проведены в понедельник, 22 июня, и еще один арест произошел утром следующего дня. Все аресты — результат расследования полиции и Центрального офиса по борьбе с торговлей людьми и культурными ценностями (OCBC), ведущегося с февраля 2019 года. Имена задержанных не называются, но известно, что все они принадлежат к влиятельному кругу специалистов, куда входят известные галеристы и эксперты, представляющие музеи международного уровня.

По сообщению издания Connaissance des Arts, среди задержанных — президент аукционного дома Pierre Bergé & Associés, эксперт по средиземноморской археологии, бывший куратор Лувра, известный парижский галерист и арт-дилер. На данный момент известно, что они подозреваются в причастности к организации сети арт-трафика, легализации незаконно ввезенного антиквариата и произведений искусства на арт-рынке Франции, продаже похищенных или незаконно вывезенных из стран, страдающих от политической нестабильности (Египет, Ливия, Йемен, Сирия), культурных ценностей.

По словам источников, близких к расследованию, производство касается «сотен предметов искусства и десятков миллионов евро», а правовая очистка и торговля античными предметами велась на настолько высоком уровне, что многие из них были куплены известными частными коллекционерами и арт-институциями, уровня музеев Лувр Абу-Даби или Метрополитен-музей в Нью-Йорке.

В последние годы черный рынок похищенных предметов искусства и антиквариата стал настоящей проблемой для мирового сообщества, в том числе и из-за высокого уровня специалистов, обеспечивающих правовое сопровождение нелегальных сделок. Так, в 2019 году Метрополитен-музею пришлось вернуть Египту золотой саркофаг Птолемея (150–50 гг. до н.э.), купленный в 2017 году в частной сделке за €3,5 млн, после того как было установлено, что он был украден во время беспорядков в Египте 2011 году. С тех пор, дабы избежать повторения этой ситуации, музей пересмотрел процесс проверки провенанса своих приобретений.

В свете последних событий в сфере расследования случаев незаконной торговли предметами искусства древнего мира и антиквариатом, очевидно, что Европа также кардинально меняет отношение к организации рынка древностей и вопросам его прозрачности.

Источники: connaissancedesarts.com, francetvinfo.fr


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20200625_paris_art_trafic.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20200625_paris_art_trafic.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх