Работа Фриды Кало «Раненый стол», пропавшая в 1955 году, возможно, обнаружена в Испании
ARTinvestment.RU   17 июня 2020

О находке и перспективах продажи работы на аукционе заявил арт-дилер Кристиан Лопес Маркес, однако эксперты сомневаются в подлинности найденной картины

15 июня 2020 года в испанской прессе появилась сенсационная новость о находке одной из главных работ в творчестве Фриды Кало — картины «Раненый стол» (1940), пропавшей в 1955 году в Варшаве. Картина является самой масштабной в творчестве художницы (1,2 × 2,4 м) и по ценности в творчестве Кало может сравниться разве что со знаменитым двойным автопортретом «Две Фриды», написанным в 1939 году. Не зря в арт-среде «Раненый стол» часто называют «Священным граалем» для специалистов по творчеству Фриды Кало.

В 1947 году Кало подарила эту работу Советскому Союзу, однако подарок посчитали примером «буржуазного, декадентского и формалистского» искусства, и в постоянную экспозицию какого-либо музея она не вошла, оставшись на хранении в Всесоюзном обществе культурных связей с заграницей в Москве. В 1954 году работа по просьбе мужа Фриды Кало, художника Диего Риверы, была показана на выставке в Варшаве, где «Раненый стол» и видели в последний раз. В 1955 году, во время транспортировки картины в Москву, она исчезла. С тех пор поиски работы не прекращались.

И вот, на страницах испанского издания La Voz de Galicia («Голос Галисии») арт-дилер Кристиан Лопес Маркес заявил не только о неожиданной находке картины, но и о готовности продать ее на аукционе. По его мнению, цена работы может составить €40–50 млн. Если подлинность работы подтвердится, то такая оценка вполне оправдана. Однако чем больше подробностей всплывает в этой истории, тем больше появляется к ней вопросов.

Согласно опубликованному интервью Маркеса, он распоряжается судьбой многих шедевров живописи (среди которых полотна Рафаэля и Рембрандта), но пока не продал ни одного, поэтому арт-рынок не знает его имени. Он также утверждает, что картина «Раненый стол», вопреки всем описаниям, написана не на доске, а на холсте. По крайней мере в его распоряжении находится именно такой вариант работы. Что касается провенанса и состояния картины, то он признает, что близкое к идеальному состояние может вызывать вопросы, но также утверждает, что на подрамнике картины сохранились (хоть и хуже, чем красочная поверхность) выставочные ярлыки от всех известных трех выставок, на которых с 1940 по 1955 год успела побывать картина. Маркес заявляет о своей возможности подтвердить, что за прошедшие с момента пропажи 65 лет картина сменила всего трех владельцев, имена которых ему известны. Как она попала к первому из них, Маркес не уточняет.

Сейчас картина находится на хранении в Лондоне, а Маркес занят подбором подходящего пула потенциальных покупателей (европейских коллекционеров с хорошей репутацией), достойных побороться за право владения работой. Вопрос о подлинности Маркес прокомментировал вот так: «Сегодня 95 % работ, выставленных на продажу в мире, являются поддельными, но это — оригинальная картина, которая была исследована экспертами… Единственные, кто может дать правильную информацию о работе, — это сам владелец и его доверенный дилер, то есть я, и я могу сказать, что у меня есть работа, доступная для продажи».

Специалисты по творчеству Фриды Кало, занимающиеся поисками много лет, скептически отнеслись к новости о находке картины. Директор музея Фриды Кало «Синий дом» Хильда Трухильо заявила мексиканской газете Milenio, что «история, изложенная дилером испанскому изданию, очень странная. Подтвердить подлинность работы могут лишь примерно 12 специалистов по всему миру, среди которых Хельга Пригниц-Пода, Хуан Коронель Ривера и Джеймс Олес».

Отдельно отметим, что это не первая попытка продажи пропавшей картины. Ровно год назад, в июне 2019 года, власти мексиканского города Морелос остановили попытку вывоза предполагаемой работы Кало из страны. Тогда, согласно сообщениям СМИ, представитель мексиканских властей Хосе де Хесус Гиесар Найера обратился в прокуратуру с просьбой о проверке законности сделки, после того как частное лицо попыталось нотариально заверить договор купли-продажи картины. Тогда человек, пытавшийся оформить эти документы, был арестован, а сделка аннулирована. Согласно данным, указанным в том договоре, картина находилась на хранении в Лондоне и должна была быть продана за $20 млн коллекционеру в Акапулько.

Очевидно, что даже если подлинность «Раненого стола» и будет доказана, владельцу работы прежде всего придется доказывать правомочность своего владения, а также право на вывоз работы из страны и дальнейшую продажу.

Источники: milenio.com, lavozdegalicia.es


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20200617_kahlo_wounded_table.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20200617_kahlo_wounded_table.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх