- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм
Эксперт по творчеству Модильяни подал в суд за размещение его работы в свободном доступе
ARTinvestment.RU 11 июня 2020
Искусствовед Марк Рестеллини также заявил, что Институт Вильденштейна Платтнера держит труд всей его жизни в заложниках
Как известно, Амедео Модильяни — один из самых дорогих и одновременно самых подделываемых художников мира. Именно поэтому аутентификация его работ — отдельный большой бизнес, ведь всего один подписанный специалистом документ может стоить владельцу той или иной работы буквально десятки, а то и сотню миллионов долларов. В итоге среди экспертов, чья репутация позволяет выдавать заключения на произведения Модильяни, на арт-рынке существует жесточайшая конкуренция.
И вот, Марк Рестеллини, один из крупнейших специалистов по творчеству Модильяни, более 10 лет работающий над созданием очередного каталога-резоне (на сегодняшний день это по крайней мере пятая попытка его создания), обнаружил, что Институт Вильденштейна Платтнера планирует предоставить полный и свободный доступ к материалам его работы до официальной публикации каталога. В иске, поданном 9 июня 2020 года в федеральный суд Нью-Йорка, Рестеллини просит суд заставить организацию воздержаться от публикации своих исследований и уничтожить любые цифровые копии.
Представитель Института Вильденштейна Платтнера, комментируя грядущее судебное разбирательство для New York Times, назвал иск «рекламным трюком» и добавил, что он уверен в полном праве института «поделиться своими архивами исследований творчества Модильяни с общественностью в поддержку своей благотворительной миссии». Ход судебного разбирательства и решение суда могут оказать большое влияние на развитие рынка художника. Сегодня вопросы подлинности той или иной работы стоят так остро, что, по заявлению Рестеллини, ему неоднократно угрожали смертью.
Заключение эксперта может стоить десятки и сотни тысяч долларов, и если данные, позволяющие судить о подлинности картины, станут доступны бесплатно, это может обесценить работу экспертов и косвенно повлиять на ценовую динамику для работ Модильяни. О том, что в институте знают о финансовом аспекте дела и о том, насколько для эксперта важен уникальный доступ к информации, говорят цитаты из онлайн-выступления директора института, приводимые в иске, в которых он заявляет, что «сканирование всего архива и размещение его в Интернете» было «легким делом», и предлагает всем «противостоять чрезмерным ограничениям в применении авторского права и охране интеллектуальной собственности».
Самое интересное во всем этом деле то, что Рестеллини никогда не сотрудничал непосредственно с Институтом Вильденштейна Платтнера. Рестеллини начал свои исследования при поддержке Парижского института Вильденштейна, основанного в 1970 году торговцем произведениями искусства Даниэлем Вильденштейном. После смерти Даниэля в 2001 году управление институтом взял на себя его сын Гай. В 2014 году Рестеллини прекратил сотрудничество с институтом Вильденштейна.
В ноябре 2016 года Гай вместе с немецким коллекционером Хассо Платтнером создал новую арт-институцию — Институт Вильденштейна Платтнера, целью которого была оцифровка и расширение свободного доступа к историко-художественным документам. Согласно материалам дела, документы Рестеллини, без какого либо запроса на разрешение у автора, были переданы во вновь образованный Институт Вильденштейна Платтнера. «Согласно материалам иска, Марк Рестеллини является и всегда был единственным автором каталога-резоне и владельцем всех основных материалов, связанных с его работой, — сказал адвокат Рестеллини Дэн Леви в приводимом Artnet News заявлении. — Поскольку Институт Вильденштейна никогда не имел никаких прав ни на один из материалов Рестеллини, он не мог передать никаких прав Институту Вильденштейна Платтнера».
Остается только надеяться, что судебное разбирательство не сильно задержит финальный этап работы над каталогом-резоне Модильяни и пятая попытка его публикации окажется удачной.
Источник: news.artnet.com
https://artinvestment.ru/news/artnews/20200611_modigliani_expert_in_trouble.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20200611_modigliani_expert_in_trouble.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 26.03.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Личность Второй материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм