art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru




Копия работы Мурильо пострадала от рук непрофессионального реставратора в Испании
ARTinvestment.RU   23 июня 2020

Эксперты и специалисты-реставраторы призывают власти страны ужесточить законы о реставрационных работах

У автора одной из самых неудачных реставраций — фрески, сегодня известной как «Пушистый Иисус», появился очередной последователь. И если попытка реставрации фрески «Ecce Homo» в одной из церквей испанского города Борха была сделана бесплатно, из желания помочь, то автор «реставрации» копии известной работы Эстебана Мурильо «Непорочное зачатие» предъявил владельцу картины счет на €1,2 тыс.

Информация об очередной испорченной картине появилась на страницах СМИ в конце прошлой недели. Как пишут, владелец картины, коллекционер из Валенсии, отдал копию работы Мурильо в руки реставратора, специализирующегося на восстановлении мебели, чтобы он очистил картину. Обычно под этим понимается снятие с красочной поверхности работы отложений пыли и грязи при помощи специальных средств либо снятие старого, пожелтевшего лака и замена его на новый прозрачный слой. Но, очевидно, что-то произошло: красочный слой работы сильно пострадал и попытки восстановления изображения (их было две: недовольный результатом работы «реставратора», владелец картины попросил его исправить сделанное) привели к полному уничтожению центральной части работы, где было изображено лицо Девы Марии.

Новость об очередном уничтожении произведения искусства при «реставрации» вызвала резонанс в арт-среде Испании. Специалисты-реставраторы и арт-эксперты обратились к властям с просьбой ужесточить регулирование реставрационных работ и более точно определить само понятие «реставратор».

Фернандо Каррера, профессор Школы сохранения и реставрации культурного наследия Галисии, сказал, что такие случаи подчеркивают необходимость выполнения работ только подготовленными реставраторами. В комментарии для The Guardian он заявил: «Я не думаю, что этот человек — или эти люди — должны называться реставраторами. Давайте будем честными: они проходимцы, которые все портят. Они разрушают вещи». Каррера также уточнил, что действующее законодательство в Испании позволяет участвовать в реставрации людям без необходимых навыков. «Вы можете себе представить, что случайному человеку позволено оперировать других людей? Или ему разрешено продавать лекарства без лицензии фармацевта? Или кому-то, кто не является архитектором, разрешено проектировать здания? …Хотя реставраторы гораздо менее важны, чем врачи, …их действия должны строго регулироваться во имя истории культуры Испании», — добавил он.

Вице-президент Профессиональной ассоциации реставраторов и консерваторов (Acre) Испании Мария Борха в комментарии для испанской прессы сказала: «к сожалению, подобные случаи гораздо более распространены, чем вы думаете. Мы узнаем о них только тогда, когда люди сообщают о них в прессе или в социальных сетях, но есть множество других случаев, когда реставрация выполняются людьми без специальных навыков. …Непрофессиональные вмешательства означают, что произведения искусства страдают, и ущерб, который им наносится, может быть необратимым». Главную мысль специалистов выразил в одном из интервью Фернандо Каррера: «Мы должны инвестировать в наше наследие, но прежде, чем говорить о деньгах, мы должны убедиться, что люди, которые выполняют эту работу, были этому обучены».

Учитывая частоту, с которой Испания в последние годы сталкивается со случаями повреждения и уничтожения культурных ценностей в результате непрофессиональной реставрации, вполне вероятно, что инициатива испанских специалистов найдет понимание у местных законодателей. Впрочем к опыту Испании, возможно, стоит присмотреться и остальным странам, в которых сфера оказания реставрационных услуг не входит в число самых прозрачных или хотя бы регулируемых.

Источник: theguardian.com



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 25.02.2021 Sotheby’s продаст коллекцию послевоенного искусства на $150 млн Аукционный дом заполучил для продажи известную коллекцию техасской миллиардерши Энн Марион, включающую первоклассные работы Клиффорда Стилла, Энди Уорхола, Роя Лихтенштейна и др.
  • 24.02.2021 Токен-арт-мания в разгаре $560 тысяч за котика с радугой и $450 тысяч за комплект цифровой мебели! Продажи произведений цифрового искусства, являющихся невзаимозаменяемыми токенами NFT, выходят на новый уровень
  • 19.02.2021 Итоги AI аукциона № 367 Суммарная выручка превысила 9,4 миллиона рублей
  • 18.02.2021 «Воин» Баскии претендует на рекорд в Азии На торги в Гонконге выставлена картина Жана-Мишеля Баскии «Воин» с эстимейтом $31–41 млн. В случае продажи она станет самой дорогой работой западного художника, проданной с аукциона в Азии
  • 17.02.2021 Памятник Алёнке продали на аукционе за 2,6 млн рублей За скульптуру Алёнки, ставшую мемом из-за пугающего облика, торговались два с половиной часа. Победителем в борьбе ставок вышла одна из воронежских строительных компаний
  • 24.02.2021 Теория заблуждений: галереи — смертельные враги В рубрике «Теория заблуждений» мы искореняем мифы, которые удачно выдаются за факты и негативно влияют на развитие рынка искусства и инвестиционный климат. Сегодня мы разберемся, существует ли вражда между соперничающими за рынок галереями
  • 15.02.2021 Персона недели: Геннадий Красношлыков Геннадий Красношлыков — современный российский скульптор, которого можно отнести к художникам, сохраняющим пластическую культуру и продолжающим развивать в своем искусстве традиции русского и европейского искусства
  • 15.02.2021 Открыты 53-и торги проекта «XXI век. Современное российское искусство» Куратор Екатерина Шмакова представляет работы современных скульпторов Михаила Дронова, Геннадия Красношлыкова, Андрея Криволапова, Кирилла Протопопова, Александра Смирнова-Панфилова, Бориса Чёрствого
  • 15.02.2021 Художник недели: Аристарх Лентулов История, ценовые и маркетинговые показатели художника Аристарха Васильевича Лентулова, неуемного экспериментатора, получившего звание «самого веселого художника своего поколения»
  • 12.02.2021 Литература: Creative Legacies: Artists' Estates and Foundations Долгожданная книга о вдумчивом управлении наследием художников посредством создания специализированных фондов
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх