Новый мотиватор для арт-рынка
ARTinvestment.RU   04 мая 2020

KAWS, Мураками и другие: Artsy обнаружил связь между лихорадочной скупкой сувениров и эстампов и развитием рынка коллекционных произведений

Еще несколько месяцев назад, до пандемии, тиражная, коллекционная и сувенирная продукция, связанная с именем того или иного художника, не воспринималась рынком большого искусства всерьез. В отличие от сотен тысяч и миллионов, в которые порой оценивались малотиражные и оригинальные произведения авторов, предметы для массового рынка продавались за сотни и, реже, тысячи долларов. Сейчас же, когда продажа искусства ушла в онлайн и большинство интернет-площадок еще не готовы к шести- и семизначным сделкам, оказалось, что к новому формату продаж наилучшим образом адаптированы художники, годами работавшие над тиражной и массовой продукцией с узнаваемой авторской символикой — визуальным образом или именем.

Такие авторы, как выяснил Artsy, обладают множеством преданных поклонников, которые с энтузиазмом приобретают предметы, связанные с именем этих художников, даже в условиях карантина и кризиса. По словам Даниэль Со, руководителя дневных аукционов Phillips Hong Kong, в обычное время для таких авторов, как, например, KAWS и Мураками, рынок тиражной продукции и рынок дорогих, уникальных произведений существуют параллельно. Тиражный рынок служит своего рода барометром того, как широкая общественность воспринимает того или иного художника: «С точки зрения стоимости картин или скульптур художника, существующих в одном или ограниченном количестве экземпляров, [между этими рынками] не обязательно существует прямая связь… Рынок коллекционных предметов служит скорее показателем текущего места художника на рынке и его популярности».

Если уникальные и малотиражные работы авторов продаются в галереях и на аукционах, то массовую сувенирную и коллекционную продукцию с именем художника можно встретить скорее в магазинах при галереях и музеях и обычных киосках, и вот эта разница в стоимости и в площадках продаж вызвала у специалистов вопрос: не пересекаются ли покупательские аудитории этих двух видов предметов? И они пришли к выводу, что да — пересекаются.

Если изначально покупателями наиболее доступных фигурок и одежды с символикой того или иного автора выступали люди более молодого поколения, то после, стремясь пополнить свою коллекцию все новыми и новыми экспонатами, они обращались за помощью к родителям либо со временем сами получали возможность покупать все более дорогие вещи. При этом время, которое эти люди коллекционировали предметы, связанные с именем их любимого автора, исчислялось годами. Не зря культуру поклонников того или иного художника сегодня часто сравнивают с фэндомами (от англ. fandom, сообщество фанатов культового литературного или кинопроизведения или персонажа).

Это утверждение справедливо и для первопроходца подобного направления арт-маркетинга художника Кита Харинга, одним из первых открывшего целый магазин различных товаров массового назначения (от ковров до футболок, сумок и значков), украшенных узнаваемыми танцующими человечками, и для звезд массового рынка последнего времени — KAWS, Ёситомо Нара, Такаси Мураками, Дэниэла Аршема (футболку с принтом которого можно и сегодня совершенно свободно и недорого купить на сайте магазина Uniqlo).

Станут ли собиратели коллекционной арт-продукции полноценными коллекционерами искусства? А если станут, то сменят ли при этом привычный формат онлайн-покупок на стационарные галереи, аукционы и арт-ярмарки? Об этом мы узнаем одновременно с восстановлением физического рынка искусства — хочется верить, совсем скоро.

Источник: artsy.net


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20200504_fandom_kaws.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20200504_fandom_kaws.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх