Хакеры перехватили £2,4 млн, ушедшие на оплату пейзажа Джона Констебла
ARTinvestment.RU   15 апреля 2020

Теперь судьбу картины в суде решают купивший ее музей Твенте и продавший работу дилер Саймон Дикинсон

Когда речь заходит о преступлениях в сфере искусства и, в более узком смысле, живописи, на ум приходят грабители, вырезающие холсты из рам или создатели подделок, продающие свои работы под видом шедевров, но никак не компьютерные технологии. Однако новое время приносит и новые виды арт-преступлений. Не зря эксперты по кибер-безопасности сегодня предупреждают арт-рынок об участившихся случаях мошенничества, связанного с отправлением денежных переводов онлайн.

Один из самых крупных подобных случаев сейчас является предметом разбирательства в суде между нидерландским музеем Твенте (Rijksmuseum Twenthe) и лондонским галеристом Саймоном Дикинсоном. В 2018 году на ярмарке TEFAF Maastricht музей и дилер пришли к соглашению о покупке пейзажа Джона Констебла «Вид на Хэмпстед-Хит: Чайлдз-Хилл, Харроу вдалеке». Сумма сделки составила £2,4 млн. Музей забрал работу себе (для проведения дополнительной экспертизы и подтверждения оценки состояния работы), а документальное подтверждение сделки должно было быть оформлено позже. Все дальнейшие операции — оформление договора о продаже, счета на оплату и прочие документы, как это часто бывает, музей и галерист проводили по электронной почте, взлом которой и позволил кибер-преступникам вторгнуться в сделку. Согласно информации, публикуемой The Telegraph, хакерам удалось проникнуть в переписку между музеем и продавцом картины и подменить реквизиты в счете на оплату пейзажа. По одной из версий, они отправили счет на оплату картины от имени и с адреса продавца работы. В итоге музей, сам не понимая того, отправил £2,4 млн не галеристу в Лондон, а на банковский счет мошенников в Гонконге.

Теперь покупатель и продавец в суде решают вопрос принадлежности картины и ответственности за защиту данных, пересылаемых в почтовых сообщениях. И покупатель, и продавец считают, что нарушение безопасности допустила противная сторона. По словам директора музея Арно Оддинга, «расследование показало, что в наших почтовых системах не было никаких уязвимых мест, что они были современными и в порядке. Мы утверждаем в суде, что с нашей стороны картина была куплена и оплачена». Однако, по словам представителя Дикинсона, его клиент вообще не знал об электронном письме с банковскими реквизитами, которые получил музей, и музей должен был дополнительно проверить правильность реквизитов, прежде чем отправлять какие-либо деньги.

Несмотря на то, что в конце января 2020 года суд вынес решение  в пользу лондонского арт-дилера, разбирательство все еще продолжается.

Источники: nltimes.nl, telegraph.co.uk


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20200415_constable_hackers.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20200415_constable_hackers.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 02.05.2022 Анастасия Глебова: «Я отвечаю за красоту» Анастасия Глебова — сценограф, живописец, режиссер, главный художник Театра Российской Армии. Она работает со многими постановщиками, экспонируется, учится, познает новое, меняется и хранит традиции
  • 25.04.2022 Открыт 113-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Сергея Бордачёва, Галины Быстрицкой, Дмитрия Воронина, Алексея Гинтовта, Димы Горячкина, Дениса Егельского, Николая Жатова, Натальи Захаровой, Игоря Кислицына, Бориса Марковникова, Владимира Мартиросова, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили)
  • 18.04.2022 Открыт 112-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Рубена Апресяна, Алексея Барвенко, Андрея Бисти, Тимофея Бычкова, Анатолия Горяинова, Владимира Грига, Дубосарского и Виноградова, Германа Егошина, Александра Захарова, Евгения Зевина, Игоря Кислицына, Александра Савко, Елены Щепетовой
  • 11.04.2022 Открыт 111-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Ивана Акимова, Анелии Алиповой, Нисо Атахановой, Константина Батынкова, Инны Бельтюковой, Марины Венедиктовой, Михаила Дронова, Юлии Картошкиной, Александра Кацалапа, Андрея Орлова, Андрея (Дюди) Сарабьянова, Игоря Снегура, Елены Фокиной
  • 04.04.2022 Открыт 110-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Дмитрия Воронина, Сергея Кривцова, Александра Курилова, Сергея Максютина, Бориса Марковникова, Андрея Марца, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Валерия Мишина, Андрея Мунца, Анатолия Пурлика, Леонида Ракова, Натальи Турновой
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх