ВЕЙСБЕРГ Владимир Григорьевич (1924–1985) Лежащая обнаженная. 1976
Текущая ставка
300 000 RUB
Окончание торгов
03 Апр. 2020 12:00:00
﴾XXI век﴿ ИЗОСИМОВ Юрий Григорьевич (1947) Полная луна. 2018
Текущая ставка
7 000 RUB
Окончание торгов
03 Апр. 2020 12:00:00
﴾XXI век﴿ ГОРИНА Елена Ивановна (1954) Белые лилии в пасмурный день. 2017
Текущая ставка
20 000 RUB
Окончание торгов
03 Апр. 2020 12:00:00

У знаменитого «Крика» Эдварда Мунка выцветают краски
ARTinvestment.RU   17 февраля 2020

Команда экспертов из Нью-Йорка, временно работающая в музее Осло, выяснила, что версия «Крика», хранящаяся в музее, медленно тускнеет

Исследования, проводившиеся с 2012 года, показали, что краски, особенно насыщенные желто-оранжевые оттенки на втором плане работы, выцветают. Уже сегодня на их месте видны мазки скорее цвета слоновой кости, чем желтого или оранжевого цветов.

По мнению специалистов, причиной этого явления стал состав краски, используемой художником. С развитием новых технологий в начале XX века художники стали добавлять в смесь масла и натуральных красителей синтетические, минеральные пигменты. Такой состав обеспечивал небывалую яркость и плотность оттенков, но, как выясняется, не гарантировал долгой сохранности. По оценкам специалистов, из-за использования подобного состава краски, около 20 % работ импрессионистов находятся сейчас в зоне риска.

В случае если реставраторам удастся найти состав, способный предотвратить дальнейшую деградацию пигмента, «Крик» может сыграть большую роль в сохранении работ импрессионистов и постимпрессионистов и в конечном итоге — в удержании инвестиционного потенциала художников этих направлений. С помощью последних разработок в области реставрации специалисты, работающие с картиной, попытаются не просто законсервировать красочный слой картона в его нынешнем состоянии, но и вернуть ему былую яркость. Коэн Янссенс, профессор химического факультета Антверпенского университета, сказал в интервью изданию The New York Times: «идея [реставраторов] состоит в том, чтобы попытаться своего рода виртуальным способом повернуть время вспять».

С похожей проблемой, потемнением пигмента от желтого в сторону коричневого, в 2018 году столкнулись эксперты, исследовавшие знаменитую работу «Подсолнухи» (1889) кисти Винсента Ван Гога в музее Амстердама. Паллиативным решением проблемы для руководства музея тогда стало снижение освещенности музейных залов.

Источник: artsy.net


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20200217_munk.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20200217_munk.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх