Торги послевоенного и современного искусства Christie's принесли менее $100 млн
ARTinvestment.RU   17 февраля 2020

Результаты первых больших лондонских аукционов после «Брексита» для Christie's оказались самыми низкими за последние 10 лет

Относительно февральских торгов 2019 года общие цифры снизились на 16 %, однако неудачей аукционного дома эти торги назвать нельзя. С молотка ушли все лоты, кроме одного, а суммарная стоимость проданного составила $72,7 млн. Столь невысокий для Christie's финансовый результат в первую очередь обусловлен качеством каталога, т.е. отсутствием в нем значимых работ.

Причин тому две. Во-первых, после свершившегося «Брексита» (а до того — годового ожидания и сомнений, будет ли он или нет) продавцы не решаются доверять лондонским торгам наиболее ценные предметы, что вполне понятно.

Другая причина — своеобразная смена поколений руководящего состава в департаменте современного искусства: после ухода в прошлом году многолетнего руководителя департамента Фрэнсиса Аутреда это всего лишь вторые крупные торги для молодой команды в Лондоне. Отсюда — достаточно слабый, по сравнению с главным конкурентом, аукционным домом Sotheby’s, каталог. В то время как среди топ-лотов Sotheby’s было сразу шесть предложений со стартовой ценой выше £5 млн, Christie's не смог найти для своего каталога ни одного.

В итоге самой успешной сделкой на вечерних торгах оказалась продажа «Мухаммеда Али» Энди Уорхолла: лот ушел с молотка за £4,9 млн. А вот самая дорогая работа каталога, «Мечеть» (The Mosque) Жана-Мишеля Баскии, покупателей в зале не нашла. Работа, эстимейт которой составлял £4–£6 млн, была продана за £3,9 млн ($5,1 млн) третьему лицу, до торгов гарантировавшему выкуп по резервной стоимости.

Не все художники первого уровня встретили в аукционном зале тот прием, на который, рассчитывали организаторы торгов, однако несколько современных авторов обновили персональные рекорды. В частности, £515 тыс. заработала композиция «Мама» 31-летнего Джордана Кастила (США), а красочная безымянная композиция Гюнтера Форга (Германия) подняла ценовой рекорд автора до £1,3 млн.

Источники: news.artnet.com, christies.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20200217_cristies.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20200217_cristies.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх