Эксперты предупреждают о новой волне подделок тиражной графики, захлестнувшей арт-рынок
ARTinvestment.RU   28 января 2020

Развитие новых печатных техник и их доступность все чаще становятся непреодолимым соблазном для создателей все более высококачественных подделок тиражных произведений искусства

Недобросовестные продавцы уже давно обманывают покупателей, предлагая им под видом авторских эстампов в лучшем случае обыкновенные плакаты. С появлением Интернета и началом онлайн-продаж мошенникам жить стало проще, а теперь, по мнению сотрудников правоохранительных органов в США и Европы, количество подделок тиражной графики на рынке вызывает настоящее беспокойство.

«За последние несколько лет мы конфисковали сотни подделок, которые продавались под видом Лихтенштейна, Георга Базелица, Пикассо и др., но были сделаны в Италии, Испании и Португалии», — отмечает Елена Спахич, офицер баварской полиции в Мюнхене, специализирующаяся на борьбе с подделками произведений искусства.

В Базеле швейцарские власти ведут расследование в отношении эксперта по искусству, который, по их словам, за последние 10 лет продал онлайн сотни поддельных тиражных работ Роя Лихтенштейна, Энди Уорхола, Пола Клее, Пабло Пикассо и многих других.

Усовершенствования методов фотомеханического воспроизведения изображения облегчили изготовление высококачественных поддельных отпечатков. По словам Джона Соке, специализирующегося на продаже гравюр Пикассо и Эдварда Мунка в одной из галерей Манхэттена, «по-настоящему хорошая репродукция может обмануть многих экспертов».

По оценкам экспертов, пальму первенства среди наиболее часто подделываемых авторов печатной графики держат Рой Лихтенштейн и Энди Уорхол. Кроме них, на рынке также довольно часто можно встретить поддельную «тиражку» Пикассо, Клее и Герхарда Рихтера, а также фальшивые работы, продаваемые под именем Марка Шагала, Жоана Миро, Сальвадора Дали и Анри Матисса.

Наследники Лихтенштейна, по словам их представителя, отправляли письма продавцам поддельных печатных листов и даже обращались в ФБР. Наследники творчества художника отдельно подчеркивают, что Фонд Роя Лихтенштейна никогда не выдавал сертификатов на работы художника. «Если покупателю предлагается “сертификат подлинности” — это подделка», — говорится в одном из заявлений представителей Фонда.

Хубертус Бутин, историк искусства, работающий над книгой о подделках, сказал, что самая большая проблема с поддельными печатными листами заключается в том, что они «подчинены принципу вечного возвращения». «Обычно, они не исчезают насовсем, — говорит он. — После того как их разоблачают, они каким-то образом снова возвращаются в оборот на рынке искусства. Если подделка не была изъята у ее создателей, их сообщников или торговцев и коллекционеров, ее владельцы или их наследники могут через какое-то время вернуть её в оборот».

Раз за разом «всплывают на поверхность», даже после многочисленных арестов, и многие известные авторы и продавцы подделок. Так, арт-дилер Винсент Лопрето за продажу поддельных произведений искусства, в том числе тиражной графики Дэмиена Херста, был осужден и заключен в тюрьму три раза. В настоящее время он отбывает очередное наказание в тюрьме штата Нью-Йорк, после того как в 2017 году суд признал его виновным в крупном хищении и мошенничестве.

Если вероятность наткнуться на плакат вместо эстампа при покупке произведения тиражной графики в галерее или у дилера достаточно велика, то покупка на глобальных онлайн-площадках — «супермаркетах», в которых продается всё, — и вовсе превращается в лотерею. Американские специалисты по контролю над соблюдением авторских прав при повторной продаже работы каждый день выявляют и пытаются снять с торгов буквально сотни таких работ. Глобальные онлайн-платформы, в том числе Amazon, eBay и Etsy, время от времени выступают с заявлениями о том, как они борются с продажей поддельных произведений искусства, однако какой-либо гарантией покупки настоящего произведения искусства может стать обращение либо к проверенным специалистам, либо в места, специализирующиеся на продаже такой графики и имеющие хорошую репутацию.

Больше комментариев специалистов и более подробное описание творчества авторов наиболее подделываемых работ приводит The New York Times.

Источник: nytimes.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20200128_fakes.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20200128_fakes.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 28.02.2020 Главные люди искусства — кто они? Имена этих людей мы то и дело видим в новостях, на их вкусы ориентируются главы крупнейших аукционных домов, их запросы формируют то, что мы будем считать самым инвестиционно-привлекательным, популярным и успешным в мире искусства
  • 26.02.2020 Краткая история коллекционирования. XX век: великая миграция коллекционеров В завершение исторического материала рубрики «Советы начинающим коллекционерам» — о том, как Нью-Йорк сместил Париж с пьедестала арт-рынка и утвердил коллекционирование в современном виде
  • 20.02.2020 Художник недели: Вячеслав Пакулин Пакулин — талантливый русский художник, один из основателей объединения «Круг художников», мечтавших создать «стиль эпохи», яркий представитель Ленинградский школы живописи
  • 18.02.2020 Персона недели: Валерий Айзенберг. Роман с искусством Живописец, литератор, критик, акционист, прошедший путь от экспрессии до концепта, объединенных мощным интеллектуальным началом, сохранившимся на протяжении всей его творческой жизни
  • 17.02.2020 Просто о сложном: Art Investment. Продолжение В продолжение первого материала мы рассмотрим основные характеристики предметов искусства в качестве актива и перечислим мотивации инвестора
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх