КОНЫШЕВА Натта Ивановна (1935) Блошиный рынок в Ницце. 1991
Текущая ставка
20 000 RUB
Окончание торгов
28 Фев. 2020 12:00:00
ЭРТЕ (1892–1990) Девушка и Сатир. 1985
Текущая ставка
20 000 RUB
Окончание торгов
28 Фев. 2020 12:00:00
БУРЛЮК Давид Давидович (1882–1967) Во Франции. 1950
Текущая ставка
32 000 RUB
Окончание торгов
28 Фев. 2020 12:00:00

Christie's отменил аукцион искусства Средней Азии в Дубае
ARTinvestment.RU   27 января 2020

Тематические торги среднеазиатским искусством теперь будут проводиться не дважды в год, а ежегодно. Ближайший аукцион будет проведен этой осенью в Лондоне

Традиционные тематические торги современного и актуального искусства Средней Азии, традиционно проводившиеся дважды в год, весной в Дубае и осенью в Лондоне, сменят свой распорядок. В этом году они будут проведены в Лондоне, а весной 2021 — в Дубае, но останутся ежегодными и, судя по всему, будут комбинированными: помимо изобразительного искусства, в каталог планируется включить наручные часы.

«У нас нет причин проводить два аукциона, если рынок этого не хочет», — прокомментировала решение Christie's новый управляющий директор департамента искусства Средней Азии аукционного дома Кэролайн Лука-Киркланд, отмечая, что лучшей стратегией для них является следование желаниям коллекционеров.

Причиной снижения покупательской активности в этом сегменте рынка специалисты аукционного дома склонны видеть вступление рынка искусства Средней Азии в более зрелую фазу своего развития.

«В первые годы, когда мы только начали продавать эту категорию [искусство Средней Азии], на аукционах происходило множество беспорядочных покупок, коллекционеры покупали большое количество работ по всем направлениям, — говорит Майкл Джеха, глава Christie's Middle East. — Со временем, на наших глазах, рынок перешел в более зрелую стадию развития, и коллекционеры теперь точно знают, чего хотят. Их интересы сосредоточены на более узкой группе художников».

Еще одной причиной уменьшения числа продаж называют обмельчание рынка: на открытые торги попадает всё меньше работ художников первого ряда и высшего ценового сегмента. «Предложение высококачественного современного искусства [на рынке] становится все меньше, — говорит Джеха. — В последние 15 лет мы видели, как множество прекрасных работ попало в собрание различных институций и коллекционеров, которые не собираются их перепродавать».

И наконец, говоря об искусстве Средней Азии и вообще о Ближнем Востоке, нельзя забывать и про геополитический фактор. Несмотря на то, что ОАЭ остаются оплотом стабильности в регионе, нестроения и кризисы, сотрясающие одну за другой остальные страны региона, не могут не сказываться на настроении и покупательской способности местных коллекционеров.

Вместе с тем, и это хорошая новость, заметно, что рынок искусства Средней Азии перестает быть локальным: в то время как местные коллекционеры и музеи, кажется, уже купили всё, что их могло заинтересовать, остальной мир только начинает интересоваться этим искусством. В подтверждение Christie's в последние несколько лет начал включать всё больше произведений художников Средней Азии в свои интернациональные торги современного и послевоенного искусства, каталоги которых традиционно формируются в основном из работ художников стран Европы и США.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: то, что Christie's уменьшает свое присутствие в Средней Азии, совсем не значит, что искусство Средней Азии уходит с мирового арт-рынка.

Источник: thenational.ae


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20200127_christies_dubai.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20200127_christies_dubai.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 20.02.2020 Художник недели: Вячеслав Пакулин Пакулин — талантливый русский художник, один из основателей объединения «Круг художников», мечтавших создать «стиль эпохи», яркий представитель Ленинградский школы живописи
  • 14.02.2020 Литература: Georgina Adam. Dark Side of the Boom Публицист Джорджина Адамс не стремится вывести на свет «темную сторону» рынка искусства. По мнению автора, единственный способ ее понять — это самому в нее погрузиться
  • 12.02.2020 Краткая история коллекционирования. От Венецианской республики до XX века Продолжение нашего материала рубрики «Советы начинающим коллекционерам». Сегодня мы расскажем о том, как создавалась культура коллекционирования в Европе на протяжении веков — и в каком виде подошла к началу XX века
  • 11.02.2020 Персона недели: Александр Савко – Пост-ирония в искусстве Запретный плод сладок и всегда притягивает к себе внимание, как и картины Александра Савко, бессменного участника современной арт-сцены, урожайное полотно которого представлено на кураторском аукционе «XXI век»
  • 11.02.2020 Менеджмент коллекции. Современные требования В рубрике «Менеджмент коллекции» мы будем разбирать основные задачи управления собранием предметов искусства. Для чего он нужен, каковы современные требования к менеджеру, как избежать лишних затрат и ошибок, связанных с управлением?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх