﴾XXI век﴿ ГАЙДУК Надежда Михайловна (1948–2016) Без названия. № 6 (Гагарин)
Текущая ставка
100 RUB
Окончание торгов
28 Фев. 2020 12:00:00
ХАМДАМОВ Рустам Усманович (1944) Без названия (Дама). 2008
Текущая ставка
1 500 RUB
Окончание торгов
28 Фев. 2020 12:00:00
КУРДОВ Валентин Иванович (1905–1989) Натюрморт с вазами
Текущая ставка
500 RUB
Окончание торгов
28 Фев. 2020 12:00:00

Специалисты спорят о результатах завершившейся в конце 2019 года реставрации Гентского алтаря
ARTinvestment.RU   23 января 2020

Неоднозначную реакцию вызвало изображение фигуры Агнца Божьего, взгляд и голова которого после реставрации приобрели выразительные, почти антропоморфные черты

Реставрация одного из главных шедевров Северного Возрождения и первой известной живописной работы такого масштаба, выполненной маслом, шла почти семь лет — с октября 2012-го по декабрь 2019-го, стоила более €2 млн и неожиданно озадачила специалистов. Вопросы вызвало, в частности, изображение жертвенного Агнца, символизирующего Христа, в центральной части нижнего яруса средней панели алтаря.

Во время очистки работы от новейших записей, реставраторы обнаружили, что центральная панель алтаря, известная как Поклонение Мистическому Агнцу, была закрашена в XVI веке. Вновь открытое и восстановленное специалистами изображение удивило и самих реставраторов и продолжает вызывать достаточно сильную реакцию в СМИ и соцсетях.

Так, журнал Смитсониевского института описывает черты Агнца как «притягивающие взгляд, если не пугающе антропоморфные».

В социальных сетях и некоторых изданиях и вовсе популярно мнение, что лучше было бы вообще не восстанавливать первоначальный облик Агнца. Восстановленный облик Агнца даже сравнивают с известными примерами неудачной реставрации, вроде любительского восстановлении фрески Ecce Homo.

Коэнраад Джонкир, профессор искусства ренессанса и барокко в Гентском университете, даже предположил, что запись XVI века могла быть сделана специально, чтобы преобразовать «интенсивные и очеловеченные черты ягненка в более нейтральное анималистическое изображение».

Комментируя сложившуюся ситуацию для ВВС, представитель Бельгийского Королевского института культурного наследия (RICH), осуществившего реставрацию, заявил, что «публикации в соцсетях отражают неверное понимание результатов реставрации».

Братья Ван Эйки намеренно решили «изобразить Агнца Божьего, смотрящего на зрителя человеческим взглядом». Это было распространенной практикой в Средние века.

«Решение об удалении более позднего красочного слоя было тщательно взвешено и полностью поддержано всеми участниками процесса, — сказали в институте. —Результаты реставрации получили высокую оценку экспертов, общественности и собора Святого Бавона».

С 24 января результаты реставрации станут доступны для рассмотрения широкой публике: алтарь вернется в место своего постоянного пребывания в стенах собора Святого Бавона в Генте. Но пробудет он там недолго: с 1 февраля (и до 30 апреля 2020 года) створки Гентского алтаря — а также еще десяток работ Ван Эйка (т. е. половину его сохранившегося творческого наследия) и сотню работ его круга, студии и эпохи (эпохи позднего Средневековья) — можно будет увидеть в Музее изобразительных искусств Гента (Museum of Fine Arts (MSK) Ghent) на одной из главных выставок этого года «Ван Эйк. Оптическая революция».

Источники: bbc.com, artinvestment.ru, kikirpa.be

 


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20200123_van_eik.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20200123_van_eik.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 20.02.2020 Художник недели: Вячеслав Пакулин Пакулин — талантливый русский художник, один из основателей объединения «Круг художников», мечтавших создать «стиль эпохи», яркий представитель Ленинградский школы живописи
  • 14.02.2020 Литература: Georgina Adam. Dark Side of the Boom Публицист Джорджина Адамс не стремится вывести на свет «темную сторону» рынка искусства. По мнению автора, единственный способ ее понять — это самому в нее погрузиться
  • 12.02.2020 Краткая история коллекционирования. От Венецианской республики до XX века Продолжение нашего материала рубрики «Советы начинающим коллекционерам». Сегодня мы расскажем о том, как создавалась культура коллекционирования в Европе на протяжении веков — и в каком виде подошла к началу XX века
  • 11.02.2020 Персона недели: Александр Савко – Пост-ирония в искусстве Запретный плод сладок и всегда притягивает к себе внимание, как и картины Александра Савко, бессменного участника современной арт-сцены, урожайное полотно которого представлено на кураторском аукционе «XXI век»
  • 11.02.2020 Менеджмент коллекции. Современные требования В рубрике «Менеджмент коллекции» мы будем разбирать основные задачи управления собранием предметов искусства. Для чего он нужен, каковы современные требования к менеджеру, как избежать лишних затрат и ошибок, связанных с управлением?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх