- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор
Специалисты спорят о результатах завершившейся в конце 2019 года реставрации Гентского алтаря
ARTinvestment.RU 23 января 2020
Неоднозначную реакцию вызвало изображение фигуры Агнца Божьего, взгляд и голова которого после реставрации приобрели выразительные, почти антропоморфные черты
Реставрация одного из главных шедевров Северного Возрождения и первой известной живописной работы такого масштаба, выполненной маслом, шла почти семь лет — с октября 2012-го по декабрь 2019-го, стоила более €2 млн и неожиданно озадачила специалистов. Вопросы вызвало, в частности, изображение жертвенного Агнца, символизирующего Христа, в центральной части нижнего яруса средней панели алтаря.
Во время очистки работы от новейших записей, реставраторы обнаружили, что центральная панель алтаря, известная как Поклонение Мистическому Агнцу, была закрашена в XVI веке. Вновь открытое и восстановленное специалистами изображение удивило и самих реставраторов и продолжает вызывать достаточно сильную реакцию в СМИ и соцсетях.
Так, журнал Смитсониевского института описывает черты Агнца как «притягивающие взгляд, если не пугающе антропоморфные».
В социальных сетях и некоторых изданиях и вовсе популярно мнение, что лучше было бы вообще не восстанавливать первоначальный облик Агнца. Восстановленный облик Агнца даже сравнивают с известными примерами неудачной реставрации, вроде любительского восстановлении фрески Ecce Homo.
Коэнраад Джонкир, профессор искусства ренессанса и барокко в Гентском университете, даже предположил, что запись XVI века могла быть сделана специально, чтобы преобразовать «интенсивные и очеловеченные черты ягненка в более нейтральное анималистическое изображение».
Комментируя сложившуюся ситуацию для ВВС, представитель Бельгийского Королевского института культурного наследия (RICH), осуществившего реставрацию, заявил, что «публикации в соцсетях отражают неверное понимание результатов реставрации».
Братья Ван Эйки намеренно решили «изобразить Агнца Божьего, смотрящего на зрителя человеческим взглядом». Это было распространенной практикой в Средние века.
«Решение об удалении более позднего красочного слоя было тщательно взвешено и полностью поддержано всеми участниками процесса, — сказали в институте. —Результаты реставрации получили высокую оценку экспертов, общественности и собора Святого Бавона».
С 24 января результаты реставрации станут доступны для рассмотрения широкой публике: алтарь вернется в место своего постоянного пребывания в стенах собора Святого Бавона в Генте. Но пробудет он там недолго: с 1 февраля (и до 30 апреля 2020 года) створки Гентского алтаря — а также еще десяток работ Ван Эйка (т. е. половину его сохранившегося творческого наследия) и сотню работ его круга, студии и эпохи (эпохи позднего Средневековья) — можно будет увидеть в Музее изобразительных искусств Гента (Museum of Fine Arts (MSK) Ghent) на одной из главных выставок этого года «Ван Эйк. Оптическая революция».
Источники: bbc.com, artinvestment.ru, kikirpa.be
https://artinvestment.ru/news/artnews/20200123_van_eik.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20200123_van_eik.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.03.2024 Искусственный интеллект подтвердил авторство спорной работы Дюрера Точность анализа составила 82 %
- 14.03.2024 Объявлены победители премии The Art Newspaper Russia «Музеем года» назван пермский Музей современного искусства PERMM
- 13.03.2024 Основные цифры нового отчета Art Basel и UBS Объем продаж на мировом арт-рынке по итогам 2023 года упал на 4 %
- 07.03.2024 Наконец-то решилась судьба фрески Диего Риверы Здание, на стене которого она расположена, купила вдова Стива Джобса
- 06.03.2024 Творчество женщин-художниц и вторичный рынок Согласно ArtTactic, в 2023 году объем аукционных продаж в сегменте произведений, созданных представительницами прекрасного пола, вырос на 7 %
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 11.03.2024 Выручка лондонских торгов Christie’s составила £196,6 млн Топ-лотом вечера стала картина Рене Магритта
- 08.03.2024 Итоги AI Аукциона № 520 Общая выручка составила 6,6 млн рублей
- 07.03.2024 Посвященные модернизму и современному искусству торги Sotheby’s собрали £101,5 млн Топ-лотом вечера стала картина Пабло Пикассо
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 04.03.2024 Открыты 520-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 7 листов оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 04.03.2024 Открыт 204-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Дмитрия Воронина, Алексея Дегтярука, Александра Захаренко, Владимира Ковальчука, Андрея Медведева, Юрия Петроченкова, Ираиды Покладовой, Сергея Потапова, Марии Сайко, Семёна Сёмина, Татьяны Файдыш, Эмзара Хабулиани, Натальи Ходюк
- 01.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 1 2023 год открыл нам портал в ИИ-десятилетие. И, как водится с каждой очередной технологической революцией, искусство приняло на себя функцию главного ее проводника. Или же… главный удар?
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
- 15.03.2024 Третьяковка готовит выставку Юрия Злотникова Основу экспозиции составят работы из собрания семьи художника
- 15.03.2024 В апреле в Петербурге пройдет второй выпуск ярмарки Port Art Fair В список участников вошли почти три десятка галерей и более 60 независимых художников
- 14.03.2024 В Эрмитаже начала работу выставка «От готики до Гойи» Некоторые работы воссоединились впервые за 200 лет
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор