КОНЫШЕВА Натта Ивановна (1935) Блошиный рынок в Ницце. 1991
Текущая ставка
20 000 RUB
Окончание торгов
28 Фев. 2020 12:00:00
ЭРТЕ (1892–1990) Девушка и Сатир. 1985
Текущая ставка
20 000 RUB
Окончание торгов
28 Фев. 2020 12:00:00
БУРЛЮК Давид Давидович (1882–1967) Во Франции. 1950
Текущая ставка
32 000 RUB
Окончание торгов
28 Фев. 2020 12:00:00

Эксперты подтвердили подлинность «странного» автопортрета Ван Гога
ARTinvestment.RU   21 января 2020

Сегодня эта работа считается единственным автопортретом, созданным художником в период обострения его болезни

Этот автопортрет находился в коллекции национального музея искусства, архитектуры и дизайна Осло с 1910 года, однако последние полвека, с 1970-х годов, подлинность работы находилась под вопросом. И вот в прошедший понедельник эксперты Музея Ван Гога в Амстердаме наконец поставили точку в этом вопросе, подтвердив, что картина «без сомнений» принадлежит руке художника.

Датированный августом 1889 года автопортрет отличается застывшим, безжизненным выражением лица художника и не типичной для него тоскливой зеленовато-коричневой цветовой гаммой.

Специалисты музея Амстердама отмечают, что «автопортрет из Осло изображает человека в стадии душевной болезни. Его взгляд на зрителя — не прямой, робкий и словно с полуоборота — безошибочно узнается по многочисленным изображениям людей, страдающих депрессией и другими видами душевных заболеваний».

Известно, что Ван Гог перенес один из эпизодов своей болезни в 1889 году в небольшой клинике Сен-Реми во Франции, где он оказался в мае и находился как минимум полтора месяца.

Возможно, написание этого автопортрета было попыткой художника смириться с собственным болезненным состоянием.

Эксперты также считают, что, вероятнее всего, именно об этой работе писал художник своему брату Тео в письме, рассказывающем о «попытке создания автопортрета» во время лечения в клинике.

По словам представителей музея Осло, приводимым The Guardian, эксперты, принимая работу на исследование в 2014-м году, предупредили, что «результат может вам не понравиться и что есть вероятность, что окончательно подлинность работы установить не получится». Так что результат, полученный специалистами при исследовании картины, можно рассматривать как настоящую победу.

Спустя всего две недели после написания исследуемого «Автопортрета», Ван Гог создал еще два весьма известных сегодня автопортрета: один из них ныне хранится в парижском в Музее Орсе, другой — в Национальной галерее в Вашингтоне. Рассматривая эти три работы одновременно, можно наглядно проследить, как человек оживает и выздоравливает после тяжелой болезни.

Сегодня «Автопортрет» из Осло всё еще находится в Музее Ван Гога в Амстердаме. С 21 февраля его можно будет увидеть там на выставке «В картине», после чего работа вернется в Норвегию. В Осло картина станет частью постоянной экспозиции нового пространства Национального музея архитектуры, искусства и дизайна, открытие которого планируется весной 2021 года. 

Источник: theguardian.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20200121_van_gogh.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20200121_van_gogh.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 20.02.2020 Художник недели: Вячеслав Пакулин Пакулин — талантливый русский художник, один из основателей объединения «Круг художников», мечтавших создать «стиль эпохи», яркий представитель Ленинградский школы живописи
  • 14.02.2020 Литература: Georgina Adam. Dark Side of the Boom Публицист Джорджина Адамс не стремится вывести на свет «темную сторону» рынка искусства. По мнению автора, единственный способ ее понять — это самому в нее погрузиться
  • 12.02.2020 Краткая история коллекционирования. От Венецианской республики до XX века Продолжение нашего материала рубрики «Советы начинающим коллекционерам». Сегодня мы расскажем о том, как создавалась культура коллекционирования в Европе на протяжении веков — и в каком виде подошла к началу XX века
  • 11.02.2020 Персона недели: Александр Савко – Пост-ирония в искусстве Запретный плод сладок и всегда притягивает к себе внимание, как и картины Александра Савко, бессменного участника современной арт-сцены, урожайное полотно которого представлено на кураторском аукционе «XXI век»
  • 11.02.2020 Менеджмент коллекции. Современные требования В рубрике «Менеджмент коллекции» мы будем разбирать основные задачи управления собранием предметов искусства. Для чего он нужен, каковы современные требования к менеджеру, как избежать лишних затрат и ошибок, связанных с управлением?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх