- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
Индекс «голубых фишек» Artprice100 2019 всё ещё превосходит индекс S&P 500 в долгосрочной перспективе
ARTinvestment.RU 20 декабря 2019
Несмотря на все пессимистические оценки происходящего на арт-рынке в этом году, итоговые цифры годового оборота топ-100 художников Artprice рисуют не настолько страшную картину: в 2019 году индекс Artprice100 подрос на 3,3 %
Американские фондовые рынки были очень оживленными в этом году: индекс S&P 500 начал год с 2,510 пунктов и достиг 3,190 пунктов в этот вторник, 17 декабря 2019 года, зафиксировав рост на 26,2 % за последние 12 месяцев.
За тот же период стоимость произведений художников — «голубых фишек» на арт-рынке выросла всего на 3,3 %. И пусть темп роста индекса художников гораздо более умеренный, чем у S&P 500, но это все же положительный итог, ставший результатом двух совершенно разных, в смысле количества и качества продаж работ на арт-рынке, полугодий.
Первая половина года была отмечена несколькими впечатляющими аукционными рекордами в Нью-Йорке, Лондоне и Гонконге. Эти рекорды подняли средние цены сразу на несколько ключевых художников — «долгожителей» списка Artprice100, таких как Клод Моне, Поль Сезанн, Энди Уорхол и Джефф Кунс. И фактически именно эти продажи возбудили аппетит коллекционеров к покупкам работ первых имен на торгах весны — лета 2019. В результате к концу первого полугодия этого года индекс Artprice100 показал рост на 16 %, что более-менее соответствовало графику роста индекса S&P 500, который за тот же период поднялся на 18 %.
Во второй половине 2019 года количество предложений работ высшей ценовой категории на вторичном рынке значительно снизилось. Особенно наглядно это видно на примере выставлявшихся на торги работ Пабло Пикассо. Рынок продаж испанского живописца, на долю которого приходится 9,1 % общего суммарного оборота Artprice100, упал на 8 %, если ориентироваться по средней цене. Однако это падение не столько результат низких продаж во второй половине года, сколько следствие рекордно высоких результатов, достигнутых в прошлом году и очень хороших продаж в первой половине 2019 года. В 2018 году аукционный оборот Пабло Пикассо поднялся на недостижимую ранее высоту, достигнув цифры в $745 млн. В прошлом году планку $10 млн цены молотка перешагнули сразу 13 работ его авторства, в то время как в этом году этой цены смогли достичь «только» 5 его работ в первой половине года, тогда как во второй половине 2019-го до 8-значного порога добралась лишь одна работа.
К сожалению, лучшие аукционные результаты второй половины 2019 года практически не повлияли на индекс, так как новые звезды рынка — тот же Бэнкси, например, — еще не вошли в его состав. То же самое, впрочем, касается рекордных цифр продаж некоторых старых мастеров, которые потрясли французские аукционные залы во второй половине года: Чимабуэ, Артемизия Джентилески и др. Эти художники, очевидно, всё еще слишком редки на рынке, чтобы считаться «голубыми фишками» иметь хоть какую-то статистику.
И именно в этот период, когда на арт-рынке наблюдается дефицит качественного предложения работ первых имен арт-рынка (с чем это связанно — тема отдельная), особенно важно, что рынок продолжает свой рост.
Этот результат еще раз подтверждает устойчивость арт-рынка по сравнению с рынками других, более традиционных, финансовых активов в периоды продолжающихся финансовых кризисов и общей неуверенности на рынках. Так, во время кризиса субстандартных кредитов, последовавшего за крахом Lehman Brothers в 2008 году, S&P 500 потерпел серьезные убытки, в то время как Artprice100 потерял только четверть своей стоимости.
К счастью, 2020 позволяет с оптимизмом смотреть на перспективы роста арт-рынка. Среди многих причин, позволяющих с уверенностью ждать новых рекордных результатов, можно назвать, например, грядущую продажу оценивающейся как минимум в $1 млрд коллекции искусства Линды и Гарри Маклоу. Выход на рынок работ такого качества, без сомнения, должен стимулировать рост средних цен на многие «голубые фишки» арт-рынка.
Источник: prnewswire.co.uk
https://artinvestment.ru/news/artnews/20191220_blue.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20191220_blue.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей