- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Маслов Владимир,продам
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
«Икону с кухни» продали за $26 500 000
ARTinvestment.RU 29 октября 2019
По информации СМИ, гигантскую сумму (в 6 раз выше эстимейта) заплатил американский фонд Alana. Очевидно, его консультанты согласились, что доска, найденная на кухне, — это шедевр флорентийского живописца Чимабуэ, учителя Джотто
Мизансцена — классика для «шедевров с чердака». Древняя старушка, 90 лет. Нужда. И всего богатства-то — одна закопченная семейная икона на кухне. Но судьба владелицы драматически меняется, когда порог перешагивает специалист небольшого французского аукциона Acteon. Меткий глаз безошибочно определяет шедевр проторенессанса. Поначалу даже не верится, но догадку подтверждает эксперт из le Cabinet Turquin. Сенсация. На кухне французской бабушки сохранилась одна из утерянных досок старого алтаря кисти Чимабуэ. Единственная работа в частных руках. Несмотря на кухонный чад, живопись и позолота XIII века хорошо сохранились. А в доске обнаружены следы того же жучка, что в другой сохранившейся иконе из этого произведения. Так что сомнения — прочь. Дальше остается выбрать хороший аукцион. Но не жадничать. Самые дорогие — Christie’s и Sotheby’s — не надо. Кому ж тогда поручить? А зачем далеко ходить. Открытие шедевра принадлежит Actéon Hôtel des Ventes de Senlis. Значит, им и продавать. Но за сколько? Ясно, что за миллионы. Может, пять? Мало или много? Назвать четыре-шесть, а там видно будет. А дальше — надо ж такому быть: двадцать четыре миллиона сто восемьдесят тысяч евро! Чуть было не продешевили. Богатые американцы наголову разбили остальных претендентов. Сколько ж это будет в долларах? $26 813 000. Пресса всего мира взрывается овациями. Справедливость восторжествовала. Завистники посрамлены.
Хотя и не все готовы смирить гордыню, поверить в чудо, и признать поражение.
Ладно. Теперь серьезно. Чудеса порой случаются. Но недаром чудесные обретения с чердаков, подвалов и кухонь считаются если не «жупелом», то крепкой «группой риска». Производители фальшивок не всегда работают спустя рукава. Если речь и идет о многомиллионном куше (например, с авангардом), то поддельщики проявляют чудеса технологичности. Они кропотливо подбирают старые материалы, находят древние доски с утраченной живописью, собирают старинную краску с малоценных, плохо сохранившихся произведений. Уровень такой, что можно пройти технологию или хотя бы сделать так, чтобы у вещи оставался шанс. Но сложнее всего обмануть две вещи: глаз человека, разбирающегося в искусстве, и историю. Поэтому все мизансцены чудесного обретения обычно грешат банальными повторами: бабушка, вдова, чердак, подвал, военный трофей, генерал, несколько поколений в семье. Теперь вот кухня.
Про кухню интересно написал в своем фейсбуке искусствовед Кирилл Алексеев, человек, хорошо чувствующий живопись. Там интересны комментарии, поэтому ниже пост целиком — посмотрите.
А для тех, у кого мало времени, вот пара цитат.
Кирилл Алексеев: «…Чимабуэ был великим автором. Он начал “эмоциональную революцию” средневекового искусства. Тяжелые формы размягчились, насытились цветом и чувственной атмосферностью.
Позже, появится Джотто, который суммирует все достижения Чимабуэ. Его ангелы кричат, лица людей искажены переживанием, а ткани одежд зрительно передают характеры персонажей.
Так вот.
В этой работе эмоциональный настрой не соответствует проторенессансу. У Чимабуэ нет открытых проявлений чувств. У него метод средневековой постепенности. Это когда зритель принужден к долгому разглядыванию и все эффекты являются наблюдателю не очевидно, а путём долгого вглядывания в произведение.
На представленной работе все очень демонстративно. Шумно и излишне эффектно для проторенессанса.
По волосам, серым теням на лицах, поземи, элементам обуви можно ответственно предположить, что это балканская вещь 17-18 вв. Тогда в этом регионе делалось много “древних вариаций” на основе старых иконографий. В частности, миниатюр.
Да и провенанс этой вещи как-то не очень, прямо скажем совершенно неубедителен.
В частности, предыдущая владелица утверждала, что работа долгое время провела на кухне. Неизбежный жировой налёт и копоть весьма специфично влияют на темперную живопись. Появляются характерные подтеки, точечные загрязнения, а золото фона гибнет почти наверняка.
Мой вывод — массовая экспертная аберрация.
Этот Чимабуэ мог быть с равным успехом назван Дучче или мастером из Флемаля».
С ним, впрочем, не согласен Алексей Лидов, специалист по византийской живописи и человек, работавший экспертом миссии ЮНЕСКО в Косово, расследующей уничтожение сербского культурного наследия.
Лидов пишет так: «Ну, какие Балканы 17-18 вв.?! Ничего общего. Вещь стилистически очевидная — Италия рубеж 13–14 века, и на Чимабуэ очень похожа, хотя и вполне рядовая по достоинствам. Конечно, нельзя исключить классную подделку, но это легко проверяется по древесине доски. Другой вопрос, что аукционная цена несусветная, но разве нас этим удивишь?»
А может, и в самом деле? Ну, не стану портить вам удовольствие.
Источники: rg.ru, facebook.com
https://artinvestment.ru/news/artnews/20191029_icon_24mln.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20191029_icon_24mln.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 26.03.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Личность Второй материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Маслов Владимир,продам
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме