В деле о поддельных старых мастерах начались аресты
ARTinvestment.RU   17 сентября 2019

Речь идет о многомиллионных махинациях, в которых пострадали известные коллекционеры и аукционные дома. Sotheby’s, в частности, пришлось возвращать деньги за липового «Халса». Но организаторам и исполнителям удавалось выходить сухими из воды

       Посмотреть эту публикацию в Instagram               

На фото - картины художника Лино Фронджиа (1958), подозреваемого в создании подделок для многомиллионной крупномасштабной аферы со старыми мастерами. На итальянских аукционах они продаются за $7 500 – 12 000. Аукционный рекорд - $15 340. Последние 20 лет художник писал картины на стыке сюрреализма и экспрессионизма. Но в стилистике чувствуется сильное влияние старых мастеров. Фото - linofrongia.com, artprice.com #старыемастера #подделки #фронджиа #скандал

Публикация от artconspectus (@artconspectus)

Аресты начались только сейчас. TANR пишет, что суд выдал ордер на арест Джулиано Руффини, который был замечен в продаже аномального числа поддельных старых мастеров. Долгое время, почти два десятка лет, его позиция была «я не я, и хата не моя». Дескать, я просто коллекционер, не эксперт. Да, показывал картины аукционам и музеям, а это уже они сами решили, что вещи настоящие. Вообще, если перечитать историю конфликта вокруг «старых мастеров», то создается явное ощущение, что скандал пытались замять на высоких уровнях. На каждое сомнение экспертов следовало возмущенное возражение других статусных специалистов. Даже после того, как лаборатория Orion Analytical сообщила о современных пигментах, найденных во многих картинах, ей тут же припомнили, что она с недавних пор принадлежит Sotheby’s, и поэтому, дескать, не может быть объективной. В ход пойдут любые абсурдные тезисы, потому что скандал разворачивается колоссальный.

Получается, что десятки лет под носом у специалистов в рыночный оборот были введены десятки взявшихся ниоткуда картин Халса, Пармиджанино, Эль Греко, Кранаха и других. Учитывая, что одного только Халса продади за $11 200 000, можете себе представить масштаб бедствия. Пикантности ситуации добавляет то, что некоторые из них успели поучаствовать в выставках престижных музеев и побыть у них в аренде. Отдельные «шедевры» прошли Лувр, Национальную галерею, Метрополитен. И все без, казалось бы, неизбежных скандалов и разоблачений. А дальше с таким выставочным провенансом простака было найти куда проще.

Узким местом расследования была фигура непосредственного автора. Кто этот незаурядный человек, который долго водил за нос музеи и аукционы? Только что стало известно, что итальянцы арестовали Лино Фронджиа (Lino Frongia, р. 1958). Он не раз показывал высокий класс как копиист при создании легальных повторов в стиле старых мастеров (например, для восстанавливаемых церквей). Цены на его работы под собственным именем на итальянских и американских аукционах — это диапазон $7 500–12 000. Столько примерно давали покупатели за его метровые вещи. Рекорд был установлен в 2006 году на итальянском аукционе. Тогда двухметровый холст был продан за $15 340. В последние годы в творчестве Лино Фронджиа доминировали сюрреалистические сюжеты, но стилистически везде чувствуется тяготение к искусству старых мастеров.

Что остается добавить. До недавних пор казалось, что подделки антикварной живописи с нуля — это побежденная болезнь. Как оспа. Мошеннический анахронизм. Представляете сколько с ними возни? Трудоемкая производственная стадия, ненужные свидетели, скользкие посредники… и все равно любая мало-мальски добросовестная лаборатория без труда обнаружит фальшак. С современными авторами это еще может сработать (хорошая копия под настоящую экспертизу — да, так бывает), но со старыми мастерами — как? Впрочем возможно именно эта самоуверенность участников рынка старых мастеров (где насмотренность ставится выше технологических исследований) и позволила «взломать» этот сегмент особо наглым поддельщикам. Раз расслабились и перестали по любому поводу делать экспертизу, то — нате вам, получайте.

Для России-2019 все эти итальянские проделки выглядят еще более диковинно. На нашем аукционном рынке сейчас даже за каждый более-менее ценный рисунок с нас трясут экспертизу, причем желательно свежую. А тут люди покупают на десятки миллионов долларов и верят на слово, пренебрегая технологиями. Чудеса.

Источники: theartnewspaper.ru, linofrongia.com

Что еще почитать по теме на AI:
Скандал на рынке старых мастеров.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх