«Букет тюльпанов» Джеффа Кунса все-таки устанавливают в Париже
ARTinvestment.RU   29 августа 2019

От замысла проекта до его воплощения прошло 4 года. Монтаж скульптуры планируют завершить к началу октября

Скульптура высотой около 10 метров и весом около 33 тонн представляет собой зажатый в руке «букет» из одиннадцати воздушных шаров в форме тюльпанов. От работы, задуманной Джеффом Кунсом как дань памяти жертв террористических атак 2015 года в Париже, сам Париж долгое время хотел отказаться. По разным причинам.

Во-первых, Кунс подарил городу не саму работу, а её концепцию. А 3,5 миллиона евро на изготовление огромной скульптуры из нержавеющей стали и её установку городу предстояло собрать самостоятельно. В результате помогли частные спонсоры — в основном американские.

Во-вторых, многим французским деятелям культуры было не по душе то, что памятник жертвам терактов создан американским художником, а не французским. Никакого общенационального конкурса не было. Работу, можно сказать, городу навязали. Французские деятели культуры даже писали открытое письмо, в котором работу Кунса уподобили скрытой рекламе: «Блестящий и изобретательный автор в 1980-х, Джефф Кунс стал ныне символом искусства промышленной штамповки — сколь зрелищного, столь и спекулятивного».

В-третьих, много было споров о том, где работу устанавливать. Кунс хотел увидеть свой «букет» возле Пале-де-Токио, но площадь возле этого музея современного искусства оказалась непригодной для установки столь большой скульптуры: пришлось бы делать подпорные колонны прямо в подземных экспозиционных залах. Руководство Пале-де-Токио, естественно, было против. Как и помощник мэра Парижа по делам культуры Кристоф Жирар. Ушло три года, прежде чем нашли новое место – возле Елисейских полей, музея изящных искусства Пти-Пале (Petit Palais) и (кто бы мог подумать) американского посольства.

Части скульптуры уже перевезены в Париж из места отливки в Германии. Монтаж ведется при помощи 80-тонного крана. Фотографирование процесса установки категорически воспрещено — чтобы не портить сюрприз парижанам. Открытие намечено на 5 октября.

Источники: artsy.net, newsbeezer.com, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 03.09.2019 Открыты 294-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле
  • 30.08.2019 Итоги AI Аукциона № 293 Наивысший реальный интерес в этот раз вызвали произведения шестидесятников. Покупатели — Москвы и Питер
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх