Леонардо опять не настоящий?
ARTinvestment.RU   15 апреля 2019

С сенсационным утверждением об ошибочной атрибуции «Спасителя мира» выступил исследователь Бен Льюис — автор монографии «Последний Леонардо. Тайная жизнь самой дорогой картины в мире»

13 апреля 2019 года «Нью Йорк Пост» опубликовала статью «Самая дорогая картина в мире может быть подделкой, по мнению исследователя», выводы которой перепечатали многие издания, включая российские. Самое сенсационное в этой статье — это обвинение английской National Gallery, которая включила работу в важную выставку Леонардо и, по сути, легитимизировала эту картину, дала понять, что с подлинностью все в порядке. При этом музей не стал афишировать, что в коллегии экспертов из пяти человек двое высказались за подлинность картины, один был против, а еще двое заняли позицию «без комментариев».

Честно: не бог весть какая сенсация. Сомнение по поводу авторства «Спасителя мира» высказываются не в первый раз. В частности, с атрибуцией этой работы так и не согласился Карло Педретти, считавшийся одним из главных экспертов по Леонардо. Но он умер в прошлом году. Впрочем и без мнения Педретти многих смущало количество «мути» вокруг этой работы. Этот Леонардо появился как черт из табакерки, был куплен за копейки, «заново обретен», отреставрирован, преобразившись до неузнаваемости. Картина не была единодушно подтверждена экспертами, но сменила владельца в рамках скандального сотрудничества Бувье и Рыболовлева и с таким багажом была принята на торги «Кристис». Вскоре последовала агрессивная рекламная кампания. Столбенеющий от восторга Леонардо Ди Каприо (названный, кстати, в честь да Винчи), теряющие дар речи ценители, выставки в самых респектабельных музеях. Все было организовано по высшему разряду. Дальше аукцион, 450 миллионов долларов, таинственный шейх или не шейх, ожидание выставки в Лувре Абу-Даби. И дальше странный конфуз: выставку переносят, а потом картина и вовсе исчезает.

Разве так покупаются картины за 450 миллионов? Разве жена Цезаря не должна быть выше подозрений?

Впрочем сегодня каждый сам для себя решает, что он видит. Кто-то предпочитает замечать только мистическое «сфумато», на которое мог быть способен исключительно итальянский гений. Другие удивляются, как ученый и естествоиспытатель умудрился допустить столь грубые ошибки в оптическом преломлении внутри стеклянного шара в левой руке.

Поди их там разбери.

Определенно можно сказать только одно. Если выяснится, что с подлинностью картины действительно что-то нечисто, то самый лучший выход для всех — это как раз чтобы она исчезла. Что, возможно, уже и произошло. В этом случае никому ничего не придется объяснять: ни сдатчикам, ни аукциону, ни покупателям, ни экспертам, поддержавшим атрибуцию. Все получат шанс сохранить лицо. И даже нахмурить брови.

Были демоны, — мы этого не отрицаем. Но они самоликвидировались. Так что прошу эту глупую панику прекратить!

Допустим, концы в воду. Что в этом случае произойдет? Пресса будет вспоминать «Спасителя» еще год или два. Потом шум уляжется. А пройдет лет десять, так и вовсе превратится в красивую мистическую историю. Картину будут вспоминать, как исчезнувший много лет назад «Портрет Доктора Гаше» Ван Гога. Тоже была рекордная продажа, мутная история с покупателем. И ничего. Частная собственность, никто никому отчитываться не обязан. А что там было на самом деле — гадайте дальше.


Посмотреть эту публикацию в Instagram

Leonardo da Vinci’s ‘Salvator Mundi’ is now on view at our New York galleries until 15 November. Entry is free and open to all. . Here, art critic Alastair Sooke steps off the busy streets of New York City to discover the 'humbling and moving' masterpiece. . Leonardo da Vinci, ‘Salvator Mundi’. Oil on panel, 25 7/8 x 18 in. . Post-War and Contemporary Art Evening Sale – 15 November at Christie’s New York. . #art #artist #artwork #leonardo #leonardodavinci #davinci #salvatormundi #painting

Публикация от Christie's (@christiesinc)

Источник: iz.ru, nypost.ru




  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
  • 12.03.2019 Эксперты: индустрия культуры приносит экономике США в 4 раза больше, чем сельхозпроизводство Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
  • 12.03.2019 Художник недели. Павел Пепперштейн В «Гараже» открылась безбашенная постмодернистская выставка, по отзывам смелая вплоть до риска очередного вмешательства «возмущенной общественности». Бывший инспектор «Медицинской герменевтики» и литературный отец парторга Дунаева опять задал жару
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх