Как прошла ярмарка BRAFA 2019. Рассказывают галереи-участницы
ARTinvestment.RU   20 февраля 2019

Первая в сезоне крупная международная ярмарка искусства, завершилась с хорошим результатом. Количество посетителей достигло 66 000, что больше, чем в рекордном 2018 году

В брюссельской BRAFA 2019 приняли участие 133 галереи, в том числе впервые галерея из Москвы («Эритаж»). Участники ярмарки отметили значительный приток новых клиентов и растущее число покупателей из-за рубежа.

Ниже — краткие отзывы самих галерей.

David Aaron: дебют галереи на BRAFA оказался успешным. Продано несколько ценных экспонатов, в том числе двухголовый глиняный ритон (Азербайджан, I тысячелетие до н. э.), мраморная голова юноши (Греция, IV–III вв. до н. э.) и луристанская конская упряжь из Центральной Азии (I тысячелетие до н. э.).

d’Arschot & Cie: ярмарка прошла удачно. Среди проданных предметов — кубок в виде корабля из частично позолоченного серебра, изготовленный Генрихом Винтерштейном в Аугсбурге в 1613–15 гг., а также фигура Мадонны с Младенцем из серебра, черного дерева и самшита работы антверпенского ювелира Йозефа Эннекена, датированная 1704 годом.

ArtAncient: все прошло великолепно, удалось продать несколько окаменелых зубов мегалодона (миоцен, 25–2 млн лет до н. э.) за €6 000 каждый, причудливую конкрецию из песчаника олигоценовой эпохи (30 млн лет до н. э.) и древнюю вотивную фигурку короля (Кипр, VI в. до н. э.).

Charly Bailly: ярмарка прошла прекрасно; коллекционеры из России, Швейцарии, Бельгии, Нидерландов и Китая приобрели несколько экспонатов за €200 000 и более.

Галерея de la Béraudière: нашел покупателя замечательный «Профиль девушки в красном» Маноло Вальдеса, датированный 1996 годом.

Галерея Berger: за время работы ярмарки постоянные и новые покупатели из Бельгии, Франции и прочих стран Европы, включая Польшу, приобрели около 20 предметов: стулья, часы, напольные зеркала, каминные подставки, канделябры и прочие предметы мебели. В частности, за €24 000 было продано массивное зеркало эпохи регентства (ок. 1830 года) в резной золоченой раме с лопнувшими гранатами; за €100 000 ушло бюро Мазарини с несколькими ярусами ящиков, гнутыми ножками-кабриолями и декором маркетри; €28 000 стоили часы с воздушным шаром эпохи Людовика XVI (1783–1785), изготовленные женевским мастером Риллье в Страсбурге.

Весь стенд галереи Claude Bernard был отдан ювелирным изделиям Goudji. Из 70 выставленных предметов было продано около 30. Речь идет об уникальных украшениях с полудрагоценными камнями ценой от €35 000 до  €60 000.

Galeria Bernat: продан «Крестный путь» Хуана Санчеса де Кастро (темпера по дереву, Кастилия, конец XV века).

Галерея Bernier/Eliades: проданы работы художников арте повера, в том числе Джованни Ансельмо и Маризы Мерц. Разброс цен на них составил от €20 000 до €50 000.

Галерея Boon: среди прочего продано несколько мраморных скульптур Пабло Ачугарри.

Bowman Sculpture: проданы «Неизвестная» Осипа Цадкина (1967) и «Лунный торс» Эмили Янг (Лондон, 1951) из бронзы со светло-зеленой патиной, стоивший около €22 000.

Галерея Didier Claes представила коллекцию фигурных деревянных гребней из Демократической Республики Конго, известных у народностей чокве, яка, луба и леле под общим названием «кисанола». Почти все резные фигурки стоимостью от €4 000 до €30 000 нашли своих покупателей.

Галерея Cortesi: две важнейших сделки — «Кручение TQ9» Вальтера Леблана (1965–1969), проданное почти за €100 000, и серия Хермана де Фриза «Из земли» за €20 000.

Галерея Costermans: продан пейзаж Йооса де Момпера Младшего (Антверпен, 1564–1635) и Яна Брейгеля Старшего (Брюссель, 1568 — Антверпен, 1625): «Горный пейзаж с паломниками в пещерной часовне» (доска, масло, 1600–1610).

Галерея Cybèle: ярмарка прошла удачно, проданы, среди прочего, два римских торса I и II века н. э., изящная головка Аполлона I–II в. н. э. (за €10 000–40 000) и древнеегипетский барельеф эпохи Среднего царства (за €15 000).

Галерея Desmet успешно продала целый ряд экспонатов коллекционерам из Берлина, Лондона, Парижа, Милана и Тель-Авива; самый дешевый предмет стоил €3 000, самый дорогой — €260 000. В частности, нашел покупателя бюст работы Антонио Бина. Галеристы предполагают, что по следам ярмарки могут быть заключены и другие сделки.

Главным успехом галереи Oscar De Vos стала продажа полотна Эмиля Клауса «Сушильщица сена» (1896), а также бронзовых скульптур Рика Ваутерса.

Галерея Christian Deydier специализируется на Древнем Китае. Галерея продала несколько терракотовых фигурок лошадей из княжества Ци времен династии Тан и династии Хань. Цены варьировались от €5 000 до €25 000.

Галерея Martin Doustar: продана фигурка племени турка из Буркина-Фасо, изготовленная в XIX веке из дерева, обработанного пальмовым маслом.

Галерея Eberwein в основном имела дело с бельгийскими коллекционерами. Продан набор из трех расписных глиняных сосудов-каноп (Древний Египет Третьего переходного периода эпохи Нового царства), а также стела Сиамона и Дедусобека из песчаника с сохранившимися иероглифами и следами красок (Новое царство, Второй переходный период, 1780–1550 до н. э.).

Для эксперта в области анималистической скульптуры галереи Xavier Eeckhout ярмарка вновь оказалась очень успешной. Частному коллекционеру галерея продала за €200 000 один из главных своих экспонатов — бронзовую скульптурную группу «Олениха с двумя оленятами» (1909) Рембрандта Бугатти. Пара верблюдов работы Тьерри Ван Рисвика ушла за €60 000.

Галерея Finch & Co: целиком продан один из самых значительных экспонатов галереи — серия из дюжины карикатурных изображений католических иерархов, ответственных за отмену Нантского эдикта в 1685 году. Речь идет о скульптурных портретах из слоновой кости, изготовленных в конце XVII — начале XVIII века.

Галерея Grand-Rue: продан целый ряд работ, в том числе «Женщина с книгой» Альберта Анкера, попавшая в галерею непосредственно от наследников автора.

Галерея Grusenmeyer-Woliner: продана замечательная маска племени бете или гуро из Кот-д’Ивуара, изготовленная в XIX веке из дерева, железа и человеческих волос.

Московская галерея «Эритаж» дебютировала на BRAFA с дизайнерскими предметами советского периода. Особенно следует отметить круглый стол с серпом и молотом в технике маркетри, изготовленный для ВСХВ в 1932 году. Были продажи советского дизайна бельгийским коллекционерам. Наибольший интерес вызвали контррельефы Петра Галаджева, выпускника ВХУТЕМАСа.

Для галереи Christophe Hioco, участвующей в BRAFA уже 12-й раз, этот год оказался особенно удачным: получилось даже привлечь несколько новых коллекционеров. Особенной популярностью пользовалась салабханджика из гнейса — женская фигура, опирающаяся на стилизованное дерево (штат Орисса, XI век). Также были проданы фигурка божественного помощника из песчаника (Северная Индия, IX в.) и фигурка Лакшми из того же песчаника (Северная Индия, X–XII вв).

Галерея Charles-Wesley Hourdé дебютировала на ярмарке и заключила несколько сделок с бельгийскими, французскими и немецкими коллекционерами. Некоторые из них впервые заинтересовались этническим искусством. В частности, покупателя нашла гордость галереи — наплечная маска Нимба, богини плодородия племени бага в Гвинее, изготовленная в конце XIX  — начале XX века. Она стоила около €600 000; похожая имелась в собрании Пабло Пикассо и теперь хранится в парижском музее художника.

Галерея Huberty & Breyne: успешно продавались как сами комиксы (обложка альбома «Испанское привидение» из цикла про Боба и Бобетту работы Вилли Вандерстена ушла за €450 000; лист из «Йоана и Пирлуи» работы Пейо — за €150 000, «Нестор Бурма» Жака Тарди обошелся новому владельцу в €40 000), так и живописные работы их авторов, в том числе Жана-Клода Гёттинга, Франсуа Авриля и Филиппа Гелюка (его версия с персонажем Кота на тему самоуничтожающейся работы Бэнкси была продана за €60 000).

Галерея Rodolphe Janssen: галерея заключила сделки с коллекционерами из Бельгии, Франции и Люксембурга. Своих покупателей нашли: картина Шона Ландерса «Брейгель Лучник (Кабан)», стоившая $140 000, а также работы Пьера Алешинского, Мигеля Беррокаля, Сэма Мойера, Томаса Лероя, Герта и Уве Тобиасов ценой от €20 000 до €40 000. Одной из самых заметных вещей — работой Карела Аппела, ранее принадлежавшей Эрже, — к финалу ярмарки всерьез заинтересовались два коллекционера.

Популярностью пользовались произведения бельгийских художников: Поля Дельво, Леона Спиллиарта, Пьера Алешинского, Фернана Кнопфа, Джеймса Энсора, Рика Ваутерса, Густава ван де Вустейна, Валериуса де Саделера и многих других. Их представляли галереи Harold t’Kint de Roodenbeke, Jos Jamar, Francis Maere Fine Arts и Seghers.

«Маленький Арлекин» Анто Карте (ок. 1928) из галереи Lancz нашел покупателя в первые же часы ярмарки.

Галерея Bertrand de Lavergne: продано несколько предметов стоимостью от €5 000 до €30 000.

Галерея Le Beau — Gokelaere: бельгийским коллекционерам проданы великолепная люстра, созданная Алваром Аалто для штаб-квартиры компании Enso Gutzeit, и ценный стеллаж Джорджа Накашимы; спрос был и на классику бразильского дизайна.

У торговцев книгами и графикой дела тоже шли прекрасно: галерея Lex Antiqua продала «Гнев», гравюру Питера Брейгеля Старшего из серии «Семь смертных грехов», и офорт Рембрандта ван Рейна «Три дерева» ценой €150 000.

Галерея Kalman Maklary Fine Arts успешно поработала на ярмарке, продав несколько работ Франсуа Фидлера (ценой до €120 000), Сэма Хавадтоя (до €30 000), Су Чон Мин, Марты Кучоры и Юдит Рейгль.

Галерея Maruani Mercier удовлетворена продажами произведений Рона Горчова, Питера Хелли, Титуса Кафара, Джонатана Ласкера, Ман Рэя, Джорджа Шоу и журнала Toiletpaper, который делали Маурицио Каттелан с Пьерпаоло Феррари. Клиенты из Франции, Бельгии и США платили за свои приобретения от €40 000 до €100 000.

На стенде галереи Mathivet внимание привлекали произведения современного дизайнера Франка Эвенну и предметы в стиле ар-деко. В частности, в Америку отправились вазы французского специалиста по медной утвари Клодиуса Линоссье; прочие важные экспонаты вызвали интерес коллекционеров из США.

На стенде Meessen De Clercq бодро шла торговля произведениями Лучо Фонтаны, Клаудио Пармиджани, Хосе Марии Сисилии и Фелисьена Ропса, а гигантская голова Бенуа Мера вызвала бурные обсуждения.

Галерея Montagut: самая крупная из известных догонских фигур и самый ранний из представленных на ярмарке Миро (датированный 1934 годом) вызвали большой интерес, а редкую маску народа яуре из Кот-д’Ивуара приобрел коллекционер из Германии.

Галерея Sandro Morelli: продан уникальный деревянный шкаф, изготовленный в Ломбардии в конце XV века, с двумя скульптурными львами на крышке и пятью железными ручками с декоративным орнаментом в виде паутины, а также перламутровым орнаментом «чертозино» со вставками из слоновой кости и 27 потайными ящиками (запрашиваемая цена €120 000).

Галерея Morentz: успешный дебют на BRAFA включал в себя продажу одного из круглых «Безумных зеркал» бельгийского художника Мишеля Мартенса (1979).

Галерея Jan Muller Antiques: ценителям из Бельгии, России и Монако продано около 20 картин, в том числе «Цветы в декоративной вазе» Абрахама Брейгеля (Антверпен, 1631 — Неаполь, 1690) и «Деревенская сцена» Яна Брейгеля Младшего (Антверпен, 1601–1677).

Галерея Klaas Muller продала несколько интересных полотен XVII века: «Св. Андрей» 1625 года кисти Якоба Йорданса (Антверпен, 1593–1678), масштабная «Юдифь с Олоферном» и «Сцена в трактире» Давида Тенирса Младшего.

Галерея Osborne Samuel: проданы работы Генри Мура, Тони Крэгга и прочих авторов с шестизначными ценниками.

La Patinoire Royale: лучший год за всю историю участия галереи в ярмарке BRAFA. На стенде были представлены образцы оптического и кинетического искусства Карлоса Круса Диеса и Гизелы Колон; семь работ в итоге продано по цене от €20 000 до €60 000; за €75 000 ушел стол работы Адо Шаля.

Галерея Alexis Pentcheff: десятилетие галереи и пятый сезон на BRAFA отмечен успешными продажами. В частности, нашли новых владельцев «Натюрморт с фигами» Пабло Пикассо, «Марсельский порт» Альбера Марке, произведения Анри Лебаска, Рене Грюо, Анри Мангена и др.

Галерея Phoenix Ancient Art удачно привлекла покупателей из Франции и Бельгии. Проданы: иллирийский шлем (Греция, конец VII — начало V века до н. э.), римский сосуд, украшенный гирляндами (вторая половина III — середина IV века н. э.), стоивший почти €200 000, и статуэтка Гермеса периода империи (II век н. э.), оцененная в €100 000.

Галерея de la Présidence провела успешные сделки с коллекционерами из Бельгии и Ливана. Часть проданных экспонатов относились к фигуративному, часть — к абстрактному искусству. Особенно хорош был коллаж с тушью Жана Дюбюффе «Ситуация LXXI», датированный 23 января 1979 г.

Philippe Rapin: триумфальное возвращение, в ходе которого были распроданы почти все экспонаты, представленные на стенде, прежде всего работы бюро Archizoom Associati, а также произведения Джо Понти, Марка Кэвелла, Марчелло Фантони и Робера Гуссанса.

Галерея Repetto: за €60 000 продана работа Микеланджело Пистолетто, нашла покупателей керамика Пино Деодато.

Галерея Röbbig München: начало работы на BRAFA ознаменовалось продажей двух фарфоровых фигурок, изображающих мадам Помпадур в костюме Галатеи и виконта де Рогана в костюме Актеона; представление, вдохновленное гравюрой Шарля-Николя Кошена Младшего (1715–1790), было дано в Версале в 1749 году. Модели, как и сами статуэтки, созданы на мейсенской мануфактуре около 1750 года.

Для итальянской галереи Robertaebasta ярмарка стала очень успешной. Большим спросом пользовался итальянский дизайн 1950–80-х годов; в частности, стеллаж Этторе Соттсасса Suvretta был продан за €18 000. Переговоры по поводу самых ценных экспонатов продолжаются.

Галерея Schifferli: второй сезон оказался не менее удачным, чем первый. В частности, была продана гуашь Луи Суттера под названием «Я должен их накормить».

Галерея Serge Schoffel: серьезным коллекционерам и любителям продано значительное количество предметов ценой €20 000–25 000, а самый крупный чек — €60 000 — выписан на пару бронзовых статуэток йоруба из Нигерии и Бенина.

Галерея Clara Scremini, эксперт в области коллекционного стекла: бельгийским и французским коллекционером продано шесть скульптур из стекла по €8 000–15 000, в том числе уникальный «Красный торс» (2018) Гизелы Сабоковой (Нове Замки, Чехословакия, 1952), существующий в единственном экземпляре «Свиток II» (2018) Евы Влчковой (Чехословакия, 1966), произведения Марии Банг Эсперсен (Дания) и Мартина Глубучека (Чехия), а также разноцветные емкости Луиcа Томпсона.

Sèvres: продана гордость галереи, второй экземпляр из серии из восьми «Шкафа», выпущенного в 2017 году дизайнерским дуэтом Doshi Levien — Нипой Доши (Бомбей, 1971) и Джонатаном Левиным (Шотландия, 1972); изделие из фарфора и бисквита с лакированным деревом стоило около €100 000. Покупателей нашли «Ваза с накидкой», единичный экземпляр авторства Матали Крассе (Шалон-ан-Шампань, 1965), а также фарфоровые вазы Пьера Шарпена, покрытые легендарной севрской синей эмалью и 24-каратным золотом.

Галерея Sismann: продан целый ряд экспонатов, в том числе мраморный «Актеон» (Венеция, ок. 1700) Мишеля Фабриса по прозвищу Онгаро (Венгр).

Галерея Stienitz: успешная ярмарка; новым клиентам было продано несколько скульптур и предметов мебели, включая великолепный лаковый сундук периода Эдо (Япония, XVII в.): он выполнен в технике маки-э, когда изображение наносилось на черный лак с помощью серебряного порошка, и украшен резным деревом с позолотой.

Simon Studer Art Associés: несколько небольших вещей (рисунок «Обнаженная американка» (1964) Тома Вессельмана и работа Ники де Сен-Фалль) непосредственно во время ярмарки проданы швейцарскому коллекционеру из Женевы, который принял решение о покупке дистанционно; по поводу ряда более существенных экспонатов идут переговоры.

Галерея Stern Pissarro: отлично разошлись картины Герхарда Рихтера, Сони Делоне, Пола Дженкинса и Рауля Дюфи; большим успехом пользовалась керамика Нам Чана. Работа Поля Дельво «Балкон» 1948 года вызвала широкий резонанс, и по ней продолжаются переговоры.

Галерея Taménaga: отличные результаты, много новых клиентов. Проданы все выставленные работы японских художников Такехико Сугавары (ценой €9 000–€35 000) и Кёске Тиная (от €16 000 до €56 000), а также вещи Тома Кристофера (€16 000–45 000). Нашелся покупатель на превосходного Дюфи, а по поводу Шагала идут переговоры.

Theatrum Mundi: галерея очень довольна ярмаркой, где продано немало научных инструментов и прочих раритетов, в том числе подлинный костюм, который Вэл Килмер носил на съемках вышедшего в 1995 году «Бэтмена навсегда» (€70 000), и эскиз Жоржа Мельеса к первому в мире научно-фантастическому фильму — «Путешествие на Луну” 1902 года (€25 000).

Theunissen & de Ghellinck: продана пара туринских табуретов 1740–1750 гг. Похожие стоят в Турине в королевском дворце.

Sofie Van de Velde: блистательный дебют привлек французских и бельгийских коллекционеров. Продано 11 вещей стоимостью от €1 400 до €80 000, включая вошедшую в каталог «Моду» Энди Уорхола (Питтсбург, 1928 — Нью-Йорк, 1987), оригинальный коллаж, выполненный около 1983 года. Владельцев нашли «Сентиментальная дама» Питера Йеннеса (2019. Холст, масло); «Человек с большим сердцем» Курта Швиттерса (1919. Бумага, акварель, карандаш); гуашь Жильбера Декока «Композиция» (1969); набросок стереоскопического дома, сделанный Сальвадором Дали для обложки журнала «Дикарь» (Le Sauvage) (1976. Картон, гуашь, ручка, тушь и фотоколлаж); куплено «Без названия» Вилли де Саутера (2018. Мел и краситель по дереву). Кроме того, на ярмарке демонстрировалась уникальная вещь — подлинный корсет Фриды Кало. Из Брюсселя он отправился в Бруклинский музей в Нью-Йорке, и есть шанс, что из Америки, где этим экспонатом заинтересовались целых два музея, корсет не вернется.

Floris van Wanroij: галерея закрепила свой успех в Брюсселе; среди ее главных достижений на ярмарке — продажа позднеготического горельефа «Мария и Иосиф во храме» (Антверпен, ок. 1520, остались следы гипса и краски, в центре нижней части проставлено антверпенское клеймо — рука) и позднеготического кованого книжного футляра, обтянутого вареной кожей (испанская или французская работа, вероятно, второй половины XV века). Нашла нового владельца резная готическая скульптура из липы со следами оригинальной раскраски «Мадонна с младенцем на троне» первой половины XIV века немецкого происхождения (предположительно, юго-западная часть Германии, Верхний Рейн или Верхняя Швабия).

Галерея von Vertes: дебют на BRAFA отметили продажей превосходного Вазарели и работы Яёи Кусамы.

Галерея Vrouyr: продано семь предметов различных ценовых категорий, в том числе выдающийся тканый ковер 1930 г. из США размером 306 × 430 см, завязаны отношения с тремя новыми покупателями, многие посетители открыли для себя галерею именно благодаря ярмарке.

Whitford Fine Arts: продано несколько работ Клайва Баркера (включая бронзовую скульптуру «Мозги» 2015 г.), живописное «Колебание» Жозефа Лакасса (1948) ценой более €100 000 и несколько вещей Пауля Ван Хуидонка, в том числе и покупателям из Германии.

Следующая ярмарка — BRAFA 2020 — пройдет с 25 января по 2 февраля 2020 года.

http://www.BRAFA.art.

Ярмарка в социальных сетях: Facebook, Twitter, Instagram, LinkedIn, YouTube.

Контакт в России:

Екатерина де Рошамбо-Лимонад

+7-916-145-89-60 / [email protected]

Источник: BRAFA.art


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20190220_brafa_results.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20190220_brafa_results.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх