Энди Уорхол съел гамбургер в рекламе на главном футбольном матче США
ARTinvestment.RU   06 февраля 2019

Использование в рекламе фрагмента из фильма 1982 года, в котором Энди Уорхол ест гамбургер из «Бургер Кинга», было неоднозначно воспринято как поклонниками Уорхола, так и фанатами американского футбола

Финальная игра за звание чемпиона Национальной футбольной лиги (так называемый Super Bowl) для американцев что-то вроде национального праздника. Вся страна собирается у телевизоров и в спорт-барах, реклама во время трансляции стоит миллионы. На прошедшем 3 февраля Super Bowl один из спонсоров — мировая сеть кафе быстрого питания Burger King не придумала ничего лучше, как заплатить около 5 миллионов долларов за право использования фрагмента из фильма 1982 года. В документальном фильме «66 сцен из жизни Америки» их интересовала всего одна, самая знаменитая сцена, в которой Энди Уорхол ест гамбургер. Если конкретнее, то «воппер» из «Бургер Кинга».

В начале 1980-х годов датский режиссер Йорген Лет снимал фильм из нескольких десятков никак друг с другом не связанных эпизодов, в которых американцы делали какие-то простые, обычные вещи. Мечтой режиссера было уговорить сняться в фильме Энди Уорхола. Йорген Лет пришел к королю поп-арта прямо на «Фабрику» и, улучив момент, предложил ему съесть на камеру гамбургер. Уорхолу идея сделать что-то настолько обычное пришлась по душе, он сразу согласился. К приходу Уорхола в студии Лета подготовили множество бургеров на выбор, но забыли о гамбургере из McDonald's. Не найдя самого красивого символа системы быстрого питания, Уорхол в итоге согласился на воппер из «Бургер Кинга». Так этот бренд попал в культовую сцену, в конце которой художник произнес «Меня зовут Энди Уорхол, и я только что съел гамбургер».

Оригинальная сцена длится около 5 минут, но для рекламы на Super Bowl оставили 45 секунд. Сопроводили её хештегом #EatLikeAndy — «ешь как Энди». Реклама была признана одной из самых неудачных за всю историю Суперкубка. Главным образом, потому, что аудитории поклонников Энди Уорхола и фанатов американского футбола почти не пересекаются. Футбольные фанаты не поняли, что это за странный персонаж, медленно поедающий воппер. А поклонники Уорхола возмутились тем, что эпизод поедания гамбургера их кумиром был сокращен и из него-де ушла вся концептуальная глубина. Гуру рекламы написали, что фрагмент на редкость не динамичен, из увиденного вообще непонятно, что рекламируется именно «Бургер Кинг», а не, скажем, кетчуп Heinz (Уорхол прикладывает усилия, чтобы выдавить кетчуп себе на бургер).

А вот самому Уорхолу наверняка бы понравилось. Чем эта реклама не олицетворение так любимого им принципа смешения «высокой» и «низкой» культуры, «элитного» и «массового» искусства?


Источники: news.artnet.com, youtube.com, artinvestment.ru

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20190206_warhol_burger_king.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20190206_warhol_burger_king.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 19.04.2019 В «Сокольниках» появится памятный знак Сергею Третьякову 24 апреля 2019 у Главного входа в парк «Сокольники» в честь празднования 140-й годовщины присоединения парка к территории Москвы состоится торжественная церемония открытия памятного знака Сергею Михайловичу Третьякову
  • 15.04.2019 Леонардо опять не настоящий? С сенсационным утверждением об ошибочной атрибуции «Спасителя мира» выступил исследователь Бен Льюис — автор монографии «Последний Леонардо. Тайная жизнь самой дорогой картины в мире»
  • 11.04.2019 Эрик Булатов сделал этикетку для брютов «Абрау-Дюрсо» Классик концептуализма, один из самых дорогих из ныне живущих художников создал дизайн для этикеток белого и красного брюта специальной серии Victor Dravigny русского винного дома «Абрау-Дюрсо»
  • 08.04.2019 В русские музеи собираются вернуть водку Министерство культуры предлагает внести изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…», чтобы уравнять статус организаций культуры в части возможности продажи алкогольной продукции
  • 28.03.2019 Портрет Пикассо, украденный с яхты саудовского шейха, нашли 20 лет спустя «Портрет Доры Маар», ныне оцениваемый в $25 млн, нашли стараниями арт-детектива Артура Бранда, которого давно окрестили «Индианой Джонсом мира искусства»
  • 19.04.2019 «Боги, люди, герои»: выставка в Эрмитаже из Неаполя и Помпей Сегодня в Манеже Малого Эрмитажа открывается выставка «”Боги, Люди, Герои”. Из собрания Национального археологического музея Неаполя и Археологического парка Помпей», представляющая более 200 шедевров античного искусства
  • 18.04.2019 Музей Рерихов откроется на ВДНХ 27 апреля Филиал Музея Востока будет открыт в отреставрированном павильоне № 13. В постоянной экспозиции можно будет увидеть более 400 произведений Николая и Святослава Рерихов
  • 16.04.2019 Эдвард Мунк в Третьяковской галерее Завтра в Инженерном корпусе Третьяковской галереи откроется для посетителей выставка знаменитого норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка. В экспозиции около 70 живописных и 30 графических работ
  • 29.03.2019 Рим и античность в живописи Татьяны Ян Известный московский художник Татьяна Ян представит свой новый персональный проект Opus incertum в Антикварном центре на Садовом
  • 29.03.2019 «Клад Нарышкиных» вошел в фонды музея «Царское Село» Клад примерно из двух тысяч предметов планируют сделать доступным для широкой публики до конца этого года. Экспонировать его будут полностью — в том крыле дворца, где жил Николай I
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх