БРИТОВ Ким Николаевич (1925–2010) Последний снег. 1979
Текущая ставка
1 500 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00
НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Без названия (Джокер). 1982
Текущая ставка
21 000 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00
КОНЫШЕВА Натта Ивановна (1935) В. И. Грозин. 2010
Текущая ставка
8 500 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00

Энди Уорхол съел гамбургер в рекламе на главном футбольном матче США
ARTinvestment.RU   06 февраля 2019

Использование в рекламе фрагмента из фильма 1982 года, в котором Энди Уорхол ест гамбургер из «Бургер Кинга», было неоднозначно воспринято как поклонниками Уорхола, так и фанатами американского футбола

Финальная игра за звание чемпиона Национальной футбольной лиги (так называемый Super Bowl) для американцев что-то вроде национального праздника. Вся страна собирается у телевизоров и в спорт-барах, реклама во время трансляции стоит миллионы. На прошедшем 3 февраля Super Bowl один из спонсоров — мировая сеть кафе быстрого питания Burger King не придумала ничего лучше, как заплатить около 5 миллионов долларов за право использования фрагмента из фильма 1982 года. В документальном фильме «66 сцен из жизни Америки» их интересовала всего одна, самая знаменитая сцена, в которой Энди Уорхол ест гамбургер. Если конкретнее, то «воппер» из «Бургер Кинга».

В начале 1980-х годов датский режиссер Йорген Лет снимал фильм из нескольких десятков никак друг с другом не связанных эпизодов, в которых американцы делали какие-то простые, обычные вещи. Мечтой режиссера было уговорить сняться в фильме Энди Уорхола. Йорген Лет пришел к королю поп-арта прямо на «Фабрику» и, улучив момент, предложил ему съесть на камеру гамбургер. Уорхолу идея сделать что-то настолько обычное пришлась по душе, он сразу согласился. К приходу Уорхола в студии Лета подготовили множество бургеров на выбор, но забыли о гамбургере из McDonald's. Не найдя самого красивого символа системы быстрого питания, Уорхол в итоге согласился на воппер из «Бургер Кинга». Так этот бренд попал в культовую сцену, в конце которой художник произнес «Меня зовут Энди Уорхол, и я только что съел гамбургер».

Оригинальная сцена длится около 5 минут, но для рекламы на Super Bowl оставили 45 секунд. Сопроводили её хештегом #EatLikeAndy — «ешь как Энди». Реклама была признана одной из самых неудачных за всю историю Суперкубка. Главным образом, потому, что аудитории поклонников Энди Уорхола и фанатов американского футбола почти не пересекаются. Футбольные фанаты не поняли, что это за странный персонаж, медленно поедающий воппер. А поклонники Уорхола возмутились тем, что эпизод поедания гамбургера их кумиром был сокращен и из него-де ушла вся концептуальная глубина. Гуру рекламы написали, что фрагмент на редкость не динамичен, из увиденного вообще непонятно, что рекламируется именно «Бургер Кинг», а не, скажем, кетчуп Heinz (Уорхол прикладывает усилия, чтобы выдавить кетчуп себе на бургер).

А вот самому Уорхолу наверняка бы понравилось. Чем эта реклама не олицетворение так любимого им принципа смешения «высокой» и «низкой» культуры, «элитного» и «массового» искусства?


Источники: news.artnet.com, youtube.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20190206_warhol_burger_king.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20190206_warhol_burger_king.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
  • 12.03.2019 Эксперты: индустрия культуры приносит экономике США в 4 раза больше, чем сельхозпроизводство Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
  • 12.03.2019 Художник недели. Павел Пепперштейн В «Гараже» открылась безбашенная постмодернистская выставка, по отзывам смелая вплоть до риска очередного вмешательства «возмущенной общественности». Бывший инспектор «Медицинской герменевтики» и литературный отец парторга Дунаева опять задал жару
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх