- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
Умер художник Илья Глазунов
ARTinvestment.RU 10 июля 2017
С 1960-х годов, с самого начала, одни восхищались работами Глазунова, другие яростно их критиковали. Вопреки распространенному мнению Глазунову далеко не всегда было по пути с властью. Хотя формальные правила выживания в системе он уж точно знал сызмальства
Помню, как в детстве, в 1986 году, я с отцом стоял в очереди на его выставку в Манеж. Многие сегодня не поймут: в длиннющей очереди стояли сотни человек, простые люди, обычно не шибко интересующиеся искусством. Собирались без всякого фейсбука, вообще без Интернета, без влиятельной прессы, люди шли посмотреть на работы большого художника. В очереди обсуждали стержневую вещь — «Мистерию XX века» — рассказы о разных версиях которой передавались из уст в уста. Гадали, пересказывали, почему там «старик Хэм», и «битлы», и «черный квадрат» Малевича, и Гитлер, и Брежнев, и ядерный гриб, и Христос?
Вспоминаешь те дни и понимаешь, что Глазунову в каком-то смысле повезло с эпохой. Ведь сегодня такой культуры, обсуждения и споров вокруг произведений искусства в принципе нет. И вряд ли уже будет.
Читая биографию Глазунова, диву даешься. Не то что достиг высот, а как он вообще выжил? 12-летний подросток лишился семьи в блокаду, в 1941 году. Самого его чудом сумели вывезти, а отец, мать, все родственники погибли в окруженном городе. Рос без подпорок, с детства прокладывал себе дорогу сам, и вот как вышло.
Тоже многое вопреки. В 1970-х, прекрасно зная, как устроена жизнь в Советском Союзе, выпускник Ленинградского вуза, вместо того чтобы удобно устроиться и вовремя кивать головой, начинает дерзить на публичном уровне. Кругом борьба за мир и интернационал, а в голове художника — темы совсем не советские: империя, Россия, русские, монархия, чудовищная цивилизационная катастрофа. Виданное ли дело? И все это в те времена, когда СССР казался вечным. Еще в 1950-х Глазунов пишет дипломную работу «Дороги войны» — о том, что Великой Победе предшествовало ужасное отступление. В 1970-е за эту работу закрывают выставку. Но художник не остановился: Русь, Куликово поле, князья Олег и Игорь, Русь распятая. Еще раньше, в середине 1960-х, Глазунов — выпускник Ленинградского вуза — пишет портрет патриарха Алексия I и других иерархов Православной церкви. Не в 1990-х, а в 1960-х. Огромная разница в ответственности за свои убеждения. Немалая смелость нужна.
Да, конец 1990-х — середина 2000-х стали для художника временем признания на высшем официальном уровне. И ордена вручали, и иерархи церкви отмечали вклад художника. Да что там, сам Путин приходил в мастерскую обсудить перипетии русской истории и длину меча исторического деятеля. Что ж, прямо скажем, не каждому художнику такое суждено. И увы, не каждому такое простят. Как-то быстро забылось, что почет 1990-х — это плата за риск 1960-х.
Илью Сергеевича вообще многие при жизни норовили поддеть. Вызывали на дискуссию, не слишком ли пафосно он отображает роль русского народа в истории? Не слишком ли слащаво? Не стеснялись обсудить, хороший ли он художник? И порассуждать, достаточно ли правдоподобно показана роль исторических фигур в станковой живописи? Умных же много, все ж знают, как оно было, наверняка. Это во-первых. А во-вторых, во всей этой критике на втором плане слышался другой вопрос: комильфо ли художнику сотрудничать с властями в реконструкции Кремля, возрождении Храма Христа Спасителя и в других прибыльных проектах?
А он работал. Вообще, Глазунов был на редкость крепок на рану. Держал удар, в бесплодные споры не вступал, но от очевидной критики не уворачивался. Был резок и принципиален. Если вдруг говорил, что на каком-то аукционе картина не его, то попробуй что-то с этим сделать. Будь ты хоть на 300 % уверен, что картина глазуновская.
Илья Глазунов сегодня — один из самых дорогих русских художников. Текущий аукционный рекорд для его творчества составляет $ 60 000 за работу «Вид на Кремль и Красную площадь». Наиболее ценным периодом считаются 1960–70-е годы. Кто сейчас захочет купить — нужно быть очень осторожным: на аукционном рынке море подделок. Казалось бы, впору пригорюниться, но это как раз добрый знак: ведь средних художников, да еще при жизни, подделывать смысла бы не было.
Глазунов — из тех художников, с которыми уходит эпоха. Людей сопоставимого масштаба вообще осталось совсем немного. Теперь Илья Сергеевич окончательно человек истории, яркий деятель послевоенного искусства, знамя которого, увы, поднять больше некому.
https://artinvestment.ru/news/artnews/20170710_artist_ilya_glazunov_died.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20170710_artist_ilya_glazunov_died.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов