Как погода влияет на аукционы искусства
ARTinvestment.RU   11 августа 2016

Солнце или тучи, жара или мороз — метеоусловия способны существенно повлиять на результативность торгов, — утверждают аналитики Artnet

То, что мы и так знаем на уровне ощущений, коллеги из Artnet проверили статистически. Они проанализировали десятки тысяч аукционных результатов, показанных в последние 15 лет на торгах в Нью-Йорке. В выборку попали аукционы Christie’s, Sotheby’s, Phillips и проч. Затем эти данные были сопоставлены с температурными сводками по Центральному парку Нью-Йорка в те дни, когда проводились торги. Было отмечено, насколько солнечным был тот или иной день. Выводы оказались в целом предсказуемыми, но были и сюрпризы.

1. Солнечный день дает лучшие аукционные результаты. Это как раз предсказуемо: солнце повышает настроение — в том числе и располагает к покупкам. Хорошая погода в принципе приводит к росту потребления.

2. Холод усиливает дух соревнования и, в хорошем смысле слова, покупательскую агрессию. В прохладные дни покупатели азартней бьются за лоты. Этот эффект был доказан и для биржевых торгов (исследование 2005 года). И наоборот: чем выше поднимается температура на улице, тем пассивней становятся участники торгов.

3. Слишком жаркая погода вызывает у покупателей апатию. Температура воздуха коррелирует с количеством непроданных лотов. Чем жарче, тем больше вещей остаются без покупателей. Статистика показывает, что при температурах до 10°С уровень продаж достигает в среднем 78 %, а при температурах около 30°С средний процент продаж на нью-йоркских аукционах снижается до 75 %.

4. Наилучшее сочетание: солнечный, но прохладный день — желательно осенью. Ноябрь превосходит все остальные месяцы по количеству работ, выставляемых и продаваемых на аукционах. За один месяц, по сути, выставляется в два раза больше лотов, чем за весь остальной год. У осенней поры есть все метеослагаемые успеха: дни стоят солнечные (в отличие от того же января), но при этом прохладные. Напомним, что речь идет о Нью-Йорке. А если сравнивать с климатом нашей средней полосы, то, пожалуй, серый и мрачный ноябрь не лучший вариант, а вот морозная и солнечная зима — то, что надо.

Источники: artnet.com, artinvestment.ru

Комментарий редактора:

Гипотезу, доказываемую Artnet, кратко можно сформулировать так: «Осенью все продается лучше, потому что солнечно и прохладно». Логика правдоподобная, но не безупречная. Дело в том, что самые сильные каталоги, с самыми что ни на есть шедеврами, аукционы готовят либо к началу делового сезона (осень, октябрь — ноябрь), либо к его завершению (весна, апрель — май). Соответственно высокие продажи в эти времена года обусловлены скорее не показаниями термометра, а высоким классом выставляемых работ. Может быть, хорошо продается не потому, что на дворе ноябрь, а потому, что именно в ноябре предлагают самое лучшее?

Мне видится куда более важным то, что в октябре — ноябре покупатели, работающие в бизнесе, уже отгуляли и лето, и бархатный сезон, разгребли «завалы» на работе и вышли на максимум формы. Отсюда и пик активности. Вместе с тем да, справедливо, что новогодние праздники и летние отпуска на аукционном рынке приводят к снижению числа сделок на 10–15 % (по нашему опыту). И кто решится утверждать, что температура воздуха тут вовсе ни при чем?

Но это пока. По мере роста доверия к онлайн-режиму покупок фактор сезонности в аукционной торговле будет снижаться. Уже сегодня торговля искусством летом и в разгар зимы не замирает полностью. Чего мы поначалу опасались, сохраняя еженедельный режим AI Аукциона. Активность снижается, но точно не замирает. Покупатели уже научились торговаться с пляжей и горнолыжных курортов, делают ставки на экранах телефонов и планшетов. В общем, приспособились. Зал многим и вовсе не нужен. А уж в Нью-Йорке, с учетом глобальной аудитории американских аукционов, сводка погоды и подавно перестанет влиять на итоги аукционов.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20160811_weather.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20160811_weather.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх