Сергей Капков предлагает создать инкубаторы культурных бизнесов
ARTinvestment.RU   20 июня 2016

Бывший руководитель департамента культуры Москвы, а ныне руководитель Центра исследований экономики культуры экономического факультета МГУ выступил на ПМЭФ-2016 в поддержку творческих бизнесов

О кумире московской модной творческой молодежи почти ничего не было слышно больше года. С марта 2015-го. Суть, с того самого его резонансного увольнения с поста руководителя департамента Культуры города Москвы. СМИ сообщали, что после стремительной отставки бывший московский министр Сергей Капков женился и начал читать лекции на темы городского развития и экономики культуры в МГУ. В остальном — тихо.

Еще в конце 2015 года стало известно, что Капков участвует в разработке концептуального документа «Стратегия-2030». Государство попросило специалистов выбрать самые перспективные направления в экономике будущего, на которых стоит сосредоточиться. Зона ответственности Капкова в этом проекте — развитие крупных городов и экономика культуры.

Примерно эту же тему обсуждали 16 июня 2016 года участники панельной дискуссии, прошедшей в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Капков там говорил. И это было редкое, если не первое за год появление в информационном поле автора знаменитого мема «Поднимай ж...у и иди работай». Собственно, 40-летний современный администратор и сегодня выступает против халявы и раздачи денег, а агитирует за кредиты, гранты и другие формы поддержки бизнеса в сфере культуры. В своем выступлении, фрагменты которого опубликовало ТАСС, бывший министр предлагает думать не только о том, что будет через 15 лет, а уже сегодня поддержать молодежь, занятую в творческих индустриях. Речь идет о поддержке на высоком государственном уровне — со стороны Минкульта и Минпрома — через инструменты грантов, кредитов, исследовательских программ для творческих бизнесов. «Необходима вначале поддержка государства, хотя бы заметить их, показать, что они нам ценны не меньше, чем нефтяники», — рассказал Капков. Среди его предложений есть создание «творческих инкубаторов» для культурных бизнесов и создание «фонда творческих предпринимателей, то есть людей, которые умеют продавать творчество». Но это в нынешних условиях выглядит смело, разумно и, увы, слишком футуристично. Системный подход, выращивание — работа долгая, затяжная и с непредсказуемым результатом, как Сколково.

Я больше верю в то, что правильные процессы запустятся естественным образом, когда появится мода на искусство. А для этого нужно начать с простых шагов, которые «отнимают» не так уж много времени и совершенно не требуют денег. Например, чиновникам и представителям власти можно начать ходить на выставки не в Монако, а в России. Как Путин на Серова. А лучше не только на Серова, но и на современное искусство. А совсем бы хорошо брать с собой не только свиту, но и «капитанов бизнеса». Так ведь, кажется, Рейган справился у себя с финансированием культуры и запуском культурных бизнесов?

Люди быстро примут и расшифруют такие сигналы. А уж вслед за модой появятся и деньги, и идеи, да и культурные бизнесы как-нибудь закрутятся. Вот представьте, что на вернисажи начнут приходить, например, Сурков, Шувалов или Костин с Сечиным. Разве не начнет ситуация меняться? Впрочем, чем ждать, пока они раскачаются, пришел бы сам Капков — уже было бы очень неплохо. Пресса и внимание к выставке с таким гостем будут обеспечены. А там уж, гляди, и творческие бизнесы подтянутся.

Источники: tass.ru, econ.msu.ru, kommersant.ru, gazeta.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20160620_kapkov.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20160620_kapkov.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх