Подделку Шагала за 100 тысяч фунтов хотят сжечь в Париже
ARTinvestment.RU   03 февраля 2014

Картина «Обнаженная», купленная британским коллекционером 20 лет назад как работа Шагала, оказалась подделкой. Комитет Шагала, куда работу послали на экспертизу, хочет ее уничтожить

Когда британский бизнесмен из города Лидса Мартин Лэнг (Martin Lang) в 1992 году купил картину «Обнаженная» за 100 тысяч фунтов, он был уверен, что сделал выгодное вложение: работа приписывалась Марку Шагалу и датировалась 1909–1910 годами. К покупке его склонил русский арт-дилер, сотрудничавший с уважаемым аукционным домом. В подлинности работы коллекционера убедила ее публикация в книге советского искусствоведа и друга Шагала. Двадцать лет Лэнг был уверен в своей картине и собирался оставить ее внукам в наследство. Насмотревшись популярного телешоу BBC «Fake or Fortune» («Подделка или состояние»), бизнесмен решил отправить туда на исследование своего «Шагала», однако дело обернулось совсем не так, как он ожидал.

Сначала эксперты усомнились в провенансе картины, а позже экспертиза показала, что имеющиеся на полотне синие и зеленые пигменты относятся к 1930-м годам, и уж никак не к 1909–1910. Потом выяснилось, что более поздняя редакция вышеупомянутой монографии советского искусствоведа уже не содержит «Обнаженной». После этого картину послали в Комитет Шагала в Париже — единственное учреждение, имеющее право давать окончательное заключение о его работах. Комитет, возглавляемый двумя внучками художника, пришел к неутешительному для коллекционера выводу: подделка. Похоже, что это копия другой, подлинной «Лежащей обнаженной» Шагала 1911 года.

Посылая работу в Комитет Шагала на экспертизу, владелец подписал контракт, по условиям которого «наследники Марка Шагала могут потребовать изъятия работы и/или любых других мер, предусмотренных законом». А по французским законам подделки подлежат сожжению. На предложение не уничтожать подделку, а просто поставить на нее соответствующий штамп в Комитете Шагала ответили отказом, т. е., скорее всего, картину сожгут.

По словам ведущего программы «Fake or Fortune» Филиппа Маулда, это варварские методы. Подделки стоит сохранять хотя бы для того, чтобы учиться их отличать от подлинников. Маулд также отметил, что 100 тысяч фунтов — это, конечно, большая потеря, однако слишком скромная цена для Шагала. Цена покупки говорит как раз о том, что работа не имела официального подтверждения подлинности. Если бы «Обнаженная» была подлинником, ее стоимость могла бы достигать 500 тысяч фунтов.

Источники: theguardian.com, bbc.co.uk, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20140203_fakedchagall.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20140203_fakedchagall.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх