- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
Подделку Шагала за 100 тысяч фунтов хотят сжечь в Париже
ARTinvestment.RU 03 февраля 2014
Картина «Обнаженная», купленная британским коллекционером 20 лет назад как работа Шагала, оказалась подделкой. Комитет Шагала, куда работу послали на экспертизу, хочет ее уничтожить
Когда британский бизнесмен из города Лидса Мартин Лэнг (Martin Lang) в 1992 году купил картину «Обнаженная» за 100 тысяч фунтов, он был уверен, что сделал выгодное вложение: работа приписывалась Марку Шагалу и датировалась 1909–1910 годами. К покупке его склонил русский арт-дилер, сотрудничавший с уважаемым аукционным домом. В подлинности работы коллекционера убедила ее публикация в книге советского искусствоведа и друга Шагала. Двадцать лет Лэнг был уверен в своей картине и собирался оставить ее внукам в наследство. Насмотревшись популярного телешоу BBC «Fake or Fortune» («Подделка или состояние»), бизнесмен решил отправить туда на исследование своего «Шагала», однако дело обернулось совсем не так, как он ожидал.
Сначала эксперты усомнились в провенансе картины, а позже экспертиза показала, что имеющиеся на полотне синие и зеленые пигменты относятся к 1930-м годам, и уж никак не к 1909–1910. Потом выяснилось, что более поздняя редакция вышеупомянутой монографии советского искусствоведа уже не содержит «Обнаженной». После этого картину послали в Комитет Шагала в Париже — единственное учреждение, имеющее право давать окончательное заключение о его работах. Комитет, возглавляемый двумя внучками художника, пришел к неутешительному для коллекционера выводу: подделка. Похоже, что это копия другой, подлинной «Лежащей обнаженной» Шагала 1911 года.
Посылая работу в Комитет Шагала на экспертизу, владелец подписал контракт, по условиям которого «наследники Марка Шагала могут потребовать изъятия работы и/или любых других мер, предусмотренных законом». А по французским законам подделки подлежат сожжению. На предложение не уничтожать подделку, а просто поставить на нее соответствующий штамп в Комитете Шагала ответили отказом, т. е., скорее всего, картину сожгут.
По словам ведущего программы «Fake or Fortune» Филиппа Маулда, это варварские методы. Подделки стоит сохранять хотя бы для того, чтобы учиться их отличать от подлинников. Маулд также отметил, что 100 тысяч фунтов — это, конечно, большая потеря, однако слишком скромная цена для Шагала. Цена покупки говорит как раз о том, что работа не имела официального подтверждения подлинности. Если бы «Обнаженная» была подлинником, ее стоимость могла бы достигать 500 тысяч фунтов.
Источники: theguardian.com, bbc.co.uk, artinvestment.ru
https://artinvestment.ru/news/artnews/20140203_fakedchagall.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20140203_fakedchagall.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей