- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
Наследникам отказали в реституции под тем предлогом, что музеям картины важней
ARTinvestment.RU 14 мая 2013
Речь идет о реституционном споре между наследниками еврейского промышленника Рихарда Семмеля и нидерландскими музеями из-за картин Бернардо Строцци, Яна ван Скорела и других Старых Мастеров
Наследникам еврейского промышленника Рихарда Семмеля (Richard Semmel) отказали в реституции двух работ Старых Мастеров из собраний нидерландских музеев под тем предлогом, что этим музеям картины важней. Речь идет о произведении Бернардо Строцци «Иисус Христос и самарянка у колодца» из собрания Museum de Fundatie в городе Хейно и работе Яна ван Скорела «Мадонна с младенцем Иисусом и дикими розами» из коллекции Центрального музея Утрехта. Еще одну работу — пейзаж «Охота на оленей в пустыне» кисти Геррита Клас Блекера из Музея Франса Халса в Харлеме — отказались вернуть наследникам за недостатком доказательств того, что она входила в коллекцию Семмеля.
Рихард Семмель в свое время был одним из ведущих производителей одежды в столице Германии. На своей вилле в Берлине он держал огромное собрание живописи и антиквариата. Однако с приходом к власти нацистов промышленник подвергся гонениям и вынужден был эмигрировать вместе с супругой в Нидерланды в апреле 1933 года. Коллекцию ему пришлось распродать на двух аукционах. В 1941 году бывший текстильный магнат эмигрировал в США и там еле сводил концы с концами.
Хотя произведения из коллекции Семмеля не были непосредственно изъяты нацистами, наследники магната считают их продажу вынужденной. При таких обстоятельствах последнее слово в реституционном споре нередко оказывается за наследниками. Но не в этот раз. Нидерландская реституционная комиссия, с 2002 года дающая рекомендации правительству страны о возвращении тех или иных произведений искусства родственникам жертв Холокоста, на этот раз воздержалась от подобных советов. Члены комиссии аргументировали свой отказ от реституции тем, что наследники Рихарда Семмеля не являются его прямыми потомками и вообще не состоят с ним в кровном родстве. Наследницы — это две внучки старинного друга семьи Семмелей Греты Гросс-Эйзенштадт (Grete Gross-Eisenstaedt). Грета стала компаньонкой Рихарда Семмеля в Нью-Йорке после смерти его жены. Бездетный Семмель завещал ей все свое состояние. По мнению реституционной комиссии Нидерландов, внучки Греты Гросс-Эйзенштадт, ныне проживающие в Южной Африке, не имеют отношения к Рихарду Семмелю, никогда его не видели и не помнят ничего об этих картинах.
Четвертая картина, которую требовали у Нидерландов внучки Гросс-Эйзенштадт, будет им передана. Это произведение Мартена Франса Ван Дер Хюлста «Вид реки с причалом». В этом случае владеющий картиной Гронингенский музей мало или совсем не заинтересован в ее сохранении, т.к. работа Хюлста не сочетается с общей тематикой коллекции. Отрицательное решение комиссии по трем другим работам наследники собираются оспорить.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20130514_Hulst.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20130514_Hulst.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 28.03.2024 Анонсирован второй выпуск нижегородской ярмарки «Контур» Смотр пройдет в мае
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 28.03.2024 На торги Im Kinsky выставили работу Густава Климта Эстимейт картины составляет €30–50 млн
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"