- Зверев?
- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
Вермеер: кто за реставрацию заплатил, тот картину первым и увидел
ARTinvestment.RU 05 марта 2012
Прежде чем отправить на выставку в Японию картину Вермеера «Дама в голубом, читающая письмо», амстердамский Рейксмузеум получил из Страны восходящего Солнца средства на ее реставрацию. Картине постарались вернуть первоначальную яркость красок
Посетители амстердамского Рейксмузеума вскоре смогут увидеть отреставрированную картину Яна Вермеера «Дама в голубом, читающая письмо» (1663–1664). Работа сейчас находится на временной выставке в Японии, благодаря которой и были собраны средства на обновление полотна. Столетие назад критик Ян Вет (Jan Veth) писал, что ни одна картина в мире не сравнится в благородстве и изяществе с этой девушкой в голубом. Однако годы взяли свое, и яркие голубые краски постепенно потускнели под слоем загрязнений. Реставрация вернула картине ее живой цвет, и 30 марта она снова предстанет в Амстердаме во всей красе.
В наши дни реставрировать полотно только для того, чтобы оно лучше смотрелось [а не для того, чтобы спасти его от разрушения, например], стало роскошью. Однако такая возможность появилась после того, как Япония попросила предоставить им работу Вермеера для временного экспонирования. Значительная сумма, полученная от японцев, помогла провести реставрацию в 2010, незадолго до отправки «Дамы в голубом» в Азию в рамках проекта «Общение: визуализация человеческих отношений в эпоху Вермеера». Эта выставка стартовала в июне 2011 года в Киото, затем отправилась в Художественный музей Мияги в городе Сендай, расположенном недалеко от эпицентра рокового землетрясения 11 марта. Однако музей почти не пострадал от природных стихий, и выставка Вермеера прошла там, как и было запланировано. Теперь проект до 14 марта показывают в Токио в Музее Бункамура.
Реставратор из Рейксмузеума Иге Верслипе (Ige Verslype) отметила, что картина «Дама в голубом» из-за предыдущих реставраций, последняя из которых проводилась в 1962 году, претерпела ряд существенных изменений. Пожелтевший лак, обесцвечивающая ретушь и бесчисленные частичные потери красочного слоя сильно исказили первоначальные голубые тона, изящные детали и общую читаемость работы.
Во время последней реставрации полотно впервые подвергли детальному исследованию, включавшему в том числе забор на анализ красочных пигментов. Большая часть старого лака и ретуши была аккуратно удалена. Во время восстановления картине старались максимально вернуть первоначальный вид.
Оказалось, что во время одной из прежних реставраций (предположительно, 1928 года) три маленьких белых пятнышка на скатерти ошибочно приняли за жемчужины — частый аксессуар на картинах Вермеера. «Жемчужины» прежние реставраторы подчеркнули желтым цветом. Однако последнее исследование показало, что это не жемчуг, а скорее солнечные блики, поэтому желтый цвет с них убрали.
Два значительных изменения были внесены в изображение стула в правом углу картины — опять же, чтобы исправить ошибки прежних реставраторов. На репродукции 1894 года видно, что одна из ножек стула в оригинале была толще, но ее заузили во время реставрации 1928 года. Реставраторы изучили, как выглядели подобные испанские стулья XVII века и, кроме того, обратили внимание на все другие стулья на картинах Вермеера. Затем, руководствуясь цветом исходного пигмента, ножку на полотне сделали более широкой внизу и немного сужающейся кверху. Кроме того, был обнаружен ряд закрашенных ранее латунных гвоздиков, идущих под сидением по ободку стула.
Сложней всего было снять слои загрязнений, чтобы вернуть изначальные краски. Особенно заметна перемена в тонах в том месте, где на голубое одеяние девушки падает тень. Теперь стало очевидно, что Вермеер использовал разные оттенки голубого для кофты девушки и для обшивки стульев. Директор Рейксмузеума Вим Пейбес (Wim Pijbes) называет преобразование полотна впечатляющим.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20120305_vermeer.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20120305_vermeer.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 28.03.2024 Анонсирован второй выпуск нижегородской ярмарки «Контур» Смотр пройдет в мае
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 28.03.2024 На торги Im Kinsky выставили работу Густава Климта Эстимейт картины составляет €30–50 млн
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Зверев?
- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"