- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
В судебный спор Ричарда Принса и Патрика Кариу вмешались Corbis и Getty Images
ARTinvestment.RU 07 февраля 2012
Два крупнейших фотобанка мира, Американское общество фотографов СМИ, ряд фотоархивов, а также 7 тысяч частных фотографов выступили на стороне французского фотографа, у которого без спросу апроприировал фотографии растаманов Ричард Принс
Похоже, что судебное разбирательство между художником-апроприатором Ричардом Принсом (Richard Prince) и фотографом Патриком Кариу (Patrick Cariou) потихоньку превращается в крупнейшее дело об авторских правах в области художественной фотографии за последние лет сто. Напомним сюжетную канву спора: в конце 2008 года в нью-йоркской галерее Ларри Гагосяна (Larry Gagosian) прошла выставка работ Принса под названием Canal Zone («Зона Панамского канала»), на которой экспонировались картины с изображениями ямайских растаманов. Для создания этих произведений художник использовал фотографии Кариу из книги Yes Rasta, опубликованной в 2000 году. В январе 2009 Кариу подал в суд на Принса, обвинив его в нарушении авторских прав. Спустя два года, в марте 2011, американский суд признал Принса виновным. Все полотна, находящиеся во владении художника и его дилера Гагосяна, было предписано конфисковать и уничтожить.
Однако Принс и Гагосян и не подумали признавать свою вину и подали апелляцию в Федеральный апелляционный суд Нью-Йорка. Решения по ней пока нет, то есть у апроприатора есть маломальский шанс отыграться. Но неожиданно на стороне Кариу выступила «тяжелая артиллерия»: две крупнейшие торговые ассоциации (Совет США по архивам изображений / PACA и Американское общество фотографов СМИ / ASMP), ряд фотоархивов, а также 7 тысяч частных фотографов в прошлую среду подали в апелляционный суд Нью-Йорка коллективную записку по делу, в которой излагают свои соображения в защиту Патрика. Объединение PACA представляет гигантов в сфере лицензирования фото — фотобанки Corbis и Getty Images.
В своем коллективном комментарии фотобанки и архивы говорят об очевидной угрозе свободе самовыражения художников. При этом торговые ассоциации отмечают, что речь в деле идет именно о двух художниках, Принсе и Кариу, и что закон об авторском праве не видит различий между разными видами произведений искусства и их создателями, он одинаков для всех. Если прежнее решение суда в пользу Кариу будет отменено апелляционным судом, это приведет к серьезным экономическим последствиям и изменит отношение к интеллектуальной собственности, считают податели записки.
В свою очередь, ответчики в своей апелляции отстаивают утверждение, что работы Принса «не повлияли негативно на рынок работ Кариу». Переделки Принса из серии «Зона Панамского канала» продаются по 2,4 миллиона за штуку, а фотографии Кариу идут всего по несколько тысяч долларов, поэтому «работы Принса никоим образом не уменьшают для Кариу стимулы к творчеству».
Фотографы и лицензионные агентства считают, что решение в пользу Принса — художника, «который использует чужие работы, но не утруждает себя получением на это разрешения и оплатой соответствующей комиссии», — пойдет во вред всем фотографам и фотоагентствам. Лицензирование дает им средства к существованию; если суд отменит свое решение, то гарантированное Конституцией США авторское право будет ущемлено, что отнимет у фотохудожников мотивацию к творчеству и лишит их материальной поддержки.
Фотобанки Getty и Corbis насчитывают десятки миллионов изображений по всему миру, и хотя официальных данных об их доходах theartnewspaper.com не имеет, в 2007 журнал CNN Money писал, что суммарные продажи этих двух агентств составляют более миллиарда долларов.
Отняв у фотографов экономический стимул к созданию новых работ, судьи не только пойдут против закона об авторском праве — «они фактически убьют курицу, несущую золотые яйца», те самые фотографии, которые используют художники-апроприаторы в своей работе. «Апеллянты, как они сами признаются, заработали на работах Принса миллионы долларов. Без снимков Кариу и других фотографов, создающих оригинальные лицензированные изображения, собственные работы Принса никогда бы не существовали», — утверждается в записке фотоассоциаций.
Принс, на свою беду, признался в том, что его не интересовал истинный смысл работ Кариу, он просто хотел создать «масштабную картину, которая бы ну очень хорошо смотрелась». Именно это признание повлияло на выбор судей, решивших, что работы Принса нельзя называть «трансформированными», а значит, не нарушающими закон. Чтобы таковыми считаться, работы должны служить комментарием и отсылать зрителя к оригинальному произведению, чего в случае с апроприациями Принса не произошло.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20120207_prince_canal_zone.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20120207_prince_canal_zone.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет