- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм
- Реставрация иконы
Мобильный… в музее?
ARTinvestment.RU 03 января 2009
Все больше музеев предлагают посетителям новую услугу: теперь прослушать рассказ об экспонатах можно… набрав номер со своего мобильного телефона
Посетители Бруклинского музея, у которых возникают вопросы по поводу экспонирующейся там инсталляции Джуди Чикаго (Judy Chicago) Dinner Party (Званый обед), имеют уникальную возможность получить ответы на них у самой Джуди. Для этого достаточно просто достать мобильный телефон и набрать соответствующий номер! Позвонивший может совершенно бесплатно прослушать комментарии создателя инсталляции, а также кураторов, экспертов и других художников, работавших над этим проектом.
Технологию сотовой аудиоэкскурсии в Бруклинском музее используют уже не в первый раз. В прошлом году там прошла выставка «Глобальные феминизмы» (Global Feminisms), для которой были подготовлены записи с высказываниями экспонентов о своем отношении к феминизму. Менеджер музея по информационным системам Шелли Бернштейн (Shelley Bernstein) написала в музейном блоге: «Мобильные аудиосообщения очень нам помогли. Весьма приятно то, что для создания таких “туров” рассказ о каждом экспонате можно записать с помощью телефона — точно так же, как и обычное голосовое сообщение. А поскольку в экспозицию вошли работы около 80 женщин-художниц из самых разных стран, это оказалось очень удобно для подготовки экскурсии».
Отказаться от старых аудиогидов в пользу сотовых аудиоэкскурсий решили не только в Бруклинском музее. Дейв Ашейм (Dave Asheim), основатель Guide by Cell, одной из крупнейших компаний, занимающихся технологиями для сотовых аудиоэкскурсий, рассказал, что соглашения о пользовании их услугами уже подписали более 50 художественных музеев, включая учреждения такого высокого уровня, как нью-йоркский MoMA и музей Гетти в Лос-Анджелесе, а также более 120 различных учреждений культуры. «Скоро мобильные телефоны будут использоваться в музеях повсеместно, — заявил он. — Так продолжаются те процессы, которые имеют место за стенами музейных залов. Сотовые телефоны становятся дешевле, популярнее, и к тому же теперь включают различные функции, для которых раньше были необходимы другие устройства».
Сотовые аудиоэкскурсии особенно привлекательны для музеев, потому что их подготовка обходится значительно дешевле, чем запись обычных, студийных аудиотуров, стоимость которой может составлять до нескольких тысяч долларов. Большинство музеев, пользующихся услугами Guide by Cell, обычно вносит ежемесячную абонентскую плату в размере всего 200 долларов. Запись экскурсии сделать так же легко, как оставить голосовое сообщение. При этом права на запись остаются у музея, в то время как права на старые аудиотуры принадлежали компании-производителю. Помимо этого, в случае если в рассказах об экспонатах возникает ошибка или необходимо сделать дополнения, сообщение можно записать оперативно, прямо на ходу. По словам работников музеев, это нововведение с большим энтузиазмом воспринимают подростки и молодежь.
Музей современного искусство в Лос-Анджелесе (MOCA) одним из первых воспользовался мобильными экскурсиями: в январе 2006 года на выставке Painting in Tongues. Руководитель образовательного отдела MOCA Сюзанн Искен (Suzanne Isken) рассказала: «Когда мы впервые услышали о [сотовых аудиоэкскурсиях. — Ред.], это казалось чем-то очень эксцентричным. Это было что-то новое, и никто этим не пользовался. А теперь музеи не могут от этого отказаться». Она также добавила, что огромной популярностью пользовалась недавняя выставка Такаси Мураками (Takashi Murakami) под названием ©Murakami, сопровождавшаяся собственными комментариями автора, которые можно было прослушать с помощью сотового телефона.
Появление сотовых аудиоэкскурсий, скорее всего, сильно изменит жизнь посетителей музеев. С помощью сотового телефона они смогут не только прослушать экскурсию, набирая номера и коды соответствующих экспонатов, но и оставить свой комментарий по поводу увиденного, проголосовать за понравившееся произведение, прослушать экскурсию прямо у себя дома или получать текстовые сообщения о предстоящих выставках. Все будет зависеть от тех сервисов, которые предоставит музей.
Однако сотовые аудиоэкскурсии все же имеют свои недостатки. Если раньше было запрещено прогуливаться по галереям с трубкой у уха, то теперь музейщикам приходится отказаться от этих требований. По словам Сюзанн Искен, объяснить посетителям, что сотовый можно использовать для экскурсии, но не для того, чтобы просто поболтать, достаточно трудно. «Люди в галерейных залах разговаривают и прослушивают сообщения. Поэтому нам пришлось отменить существующие правила, касающиеся мобильных телефонов», — признается она.
Что же касается самих авторов — художников, чьи работы выставляются в музеях, где есть мобильные экскурсии, — их мнения касательно этого нововведения диаметрально противоположны. Некоторые, когда их просят сделать записи для таких экскурсий, относятся очень негативно и высказываются против использования мобильных телефонов в музеях. А другие — например, один из самых состоятельных ныне здравствующих авторов Джефф Кунс (Jeff Koons) — заявляют, что сделают это с огромным удовольствием.
Рассказывая о сотовых аудиоэкскурсиях, Сюзанн Искен также добавила, что они, конечно же, уступают по качеству звука традиционным аудиогидам, но у них нельзя отнять того, что они исходят непосредственно от автора произведения. Они дают людям дополнительную возможность узнать что-то новое, а это всегда стоит того. «Это делает информацию об искусстве доступной для широкого круга людей, многие из которых вряд ли воспользовались бы обычными аудиогидами», — считает она. Искен также полагает, что сотовых аудиоэкскурсии со временем будут улучшаться: и по качеству звука, и по количеству предоставляемых возможностей. «Пока что мы только изучаем, как можно использовать эту технологию».
Источники:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20090103_calling_all_museums.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20090103_calling_all_museums.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 11.04.2024 Примерно 20 % россиян готовы тратить на искусство свыше полумиллиона рублей Об этом свидетельствуют результаты нового исследования
- 10.04.2024 Главные продажи ярмарки Dallas Art Fair Число участников смотра почти вернулось на допандемийный уровень
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 26.03.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Личность Второй материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм
- Реставрация иконы