Черный юмор британских художников захватывает Россию
ARTinvestment.RU   06 июня 2008

Россию ожидает нашествие Young British Artists, «Молодых британских художников» во главе с Херстом, появившихся на арт-сцене в конце 1980-х и ставших знаменитыми благодаря провокационным выставкам

Активность, которую сейчас проявляют русские миллиардеры на арт-рынке, поражает аналитиков со всего света. Все помнят, как, например, Виктор Вексельберг купил пасхальные яйца Фаберже, а Алишер Усманов приобрел (за 72 миллиона долларов!) коллекцию Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской.

Недавно мир потряс еще один факт, теперь уже окончательно утвердивший российских покупателей в качестве одного из крупнейших центров силы на арт-рынке: Роман Абрамович купил «Триптих 1976» Фрэнсиса Бэкона (самое дорогое произведение послевоенного искусства, когда-либо проданное на аукционе) и полотно «Спящий менеджер по льготам» Люциана Фрейда (самое дорогое произведение ныне живущего художника).

Как уже сообщалось на ARTinvestment.RU, возможно, вскоре эти произведения можно будет увидеть в Москве, в новом крупном Центре современной культуры (CCC Moscow), который собирается открывать подруга Абрамовича Дарья Жукова. Радужные планы Жуковой вселяют надежды: может быть, в Москве скоро будет место наподобие Центра Помпиду, которое будет привлекать любителей современного искусства со всего света. Сейчас делаются разные предположения по поводу того, какие произведения будут там выставляться.

Интересно, что координировать деятельность нового Центра Жукова назначила Молли Дент-Броклхерст, бывшего директора галереи Ларри Гагосяна в Лондоне. Известно, что Дент-Броклхерст, помимо всего прочего, является агентом enfant terrible современного британского искусства, гения маркетинга Дэмиена Херста. А галерея Гагосяна является его официальным дилером. Газета The Independent не без оснований предполагает, что Россию ожидает нашествие Young British Artists, «Молодых британских художников» во главе с Херстом, появившихся на арт-сцене в конце 1980-х и ставших знаменитыми благодаря провокационным выставкам.

Знаменитый хрустальный череп Дэмиена Херста, правда, пока в Россию не приехал, хотя и должен был появиться в Эрмитаже в марте этого года. Зато мегаколлекционер Чарльз Саатчи, благодаря поддержке которого Херст и стал известным, может быть, скоро пополнит постоянную экспозицию Эрмитажа работами из своего собрания. Директор музея профессор Михаил Пиотровский выступил с предложением предоставить для коллекции Саатчи отдельное помещение. Если эти планы будут осуществлены, то, скорее всего, большую часть новой экспозиции составят произведения движения «Молодых британских художников». Об этом свидетельствует и тесное сотрудничество Эрмитажа с сэром Норманом Розенталем, бывшим главой отдела выставок лондонской Королевской Академии. Розенталь всячески поддерживал «Молодых британских художников», организовав в 1997 году выставку Sensation, которая прославила их на весь мир. Сейчас Норман Розенталь является одним из консультантов проекта «Эрмитаж 20/21», целью которого является привлечение в музей современного искусства.

Современное искусство Британии уже очень популярно в среде российских ценителей. Об этом свидетельствует огромный успех выставки других протеже Чарльза Саатчи, братьев Джейка и Диноса Чепменов, прошедшей в московской галерее «Триумф» в декабре. Братья Чепмены известны своими шокирующими произведениями, эксплуатирующими темы насилия и порнографии. В их работах также очень силен элемент черного юмора. Может быть, поэтому их произведения (а также работы других модных британцев) пользуются таким успехом у русских коллекционеров. По словам совладельца галереи «Триумф» Дмитрия Ханкина, русские люди очень ценят мрачный юмор, а у британских художников такого юмора в избытке.

Источник: www.independent.co.uk


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20080606_young_british_artists.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20080606_young_british_artists.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх